Новости | весь раздел
ФАС запретила производителям водки и пива разыгрывать деньги, гаджеты и авто
Российские покупатели пива и водки больше не смогут выиграть модный гаджет или поездку на курорт. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала очередные разъяснения по поводу рекламы алкогольных напитков, из которых следует, что призом при проведении промоакции может быть только спиртное и ничто другое. Участники рынка обещают соблюдать правила, а Росалкоголь предупреждает, чтобы производители во время акций следили за минимальной розничной ценой.
Эксперты считают, что по причине полного запрета рекламы пива и водки в СМИ с 1 января, маркетинговая активность производителей алкогольной продукции в точках продаж может обрести невиданный размах. Одним из проверенных способов привлечь внимание потребителя является организация стимулирующих лотерей.
Однако теперь подобные акции объявлены вне закона. Комментируя правила проведения промоакций алкогольных напитков, в антимонопольном ведомстве подчеркнули, что призом в них могут быть лишь сами алкогольные напитки. «Эта мера направлена на то, чтобы потребитель не приобретал алкогольный напиток для того, чтобы выиграть детские вещи или поездку в Париж», - пояснила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Как показал мониторинг сайтов производителей алкогольных напитков, в настоящее время стимулирующие мероприятия, незаконные с точки зрения ФАС, проводят многие компании. Особенно активны производители пива.
Нарушение упомянутых ФАС положений закона «О рекламе» предусматривает штраф для должностных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.