Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Новости  | весь раздел

Российские ритейлеры создали собственный кодекс добросовестных практик

26.10.2012 16:04 ЦДИ, Псков

Кодекс добросовестных практик, который призван регламентировать взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает РБК daily. Документ станет дополнением к существующему закону о торговле, принятому в феврале 2010 года. С его помощью контрагенты будут решать внутренние конфликты без вмешатель­ства государства.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заметил, что ранее рабочая версия документа не вызвала больших нареканий со стороны ФАС. Кроме того, учитывая, что кодекс добросовестных практик разработан участниками российского ритейла для саморегулирования отрасли, уже сейчас стороны могут принимать его и вести бизнес в соответствии с ним, добавил Нижегородцев.

Кодекс уже подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и несколько отраслевых организаций, представляющих поставщиков: «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз.

Добавим, в 2007 году уже были попытки ввести подобный кодекс, однако они не увенчались успехом. «Сети хотели, чтобы кодекс был вместо закона. А поскольку большинство участников отрасли не доверяли друг другу, считая, что это лишь PR-инициативы, многие просто не подписали документ», - пояснил Тимофей Нижегородцев.

«Это настоящий живой документ, в котором прописаны практики, которыми мы будем пользоваться, - заявил РБК daily исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский, комментируя итоговый текст нового кодекса. - Это не просто инструмент саморегулирования - мы даем сигнал государству, что на своем рынке сами будем наводить порядок».

Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего бизнеса под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова рекомендует согласовать и подписать кодекс до 1 декабря 2012 года.

Документ предусматривает многие аспекты отношений между сетью и ее контрагентами. К примеру, в кодексе прописан срок согласования изменения цены, который не должен превышать 45 дней, а также дается двухнедельный срок, чтобы выразить свое несогласие с обоснованием изменения цены. Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства.

В перечне добросовестных практик указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, без требования возмещения затрат с поставщиков. Разумеется, если только сеть не сможет доказать, что товар был некачественным еще до его передачи в магазин.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.045080184936523