Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Новости  | весь раздел

Вопрос об использовании мата в рекламе теперь будет решаться без спецэкспертиз

09.10.2012 18:29 ЦДИ, Псков

Решать вопрос об использованных в рекламе бранных словах, а также непристойных и оскорбительных образах судьи могут без назначения экспертиз и опросов. Высший арбитражный суд России (ВАС) пришел к выводу, что служители Фемиды такие слова «и так знают», - сообщает портал Фонтанка.РУ .

Первоначально предполагалось, что при разрешении таких дел судами должны учитываться результаты опросов мнения потребителей. Ведь любые выражения у людей разного возраста, социального положения, образования и пр. могут вызывать совершенно противоположные ассоциации, а также приводить к разным оценкам. Однако от такой формулировки решили отказаться: «При решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых по неприличию) и оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется», – констатировал ВАС.

«Подразумевается, что судья эти бранные слова и так знает, а потому может обойтись без экспертизы, – не скрывая смеха, заявил председатель ВАС Антон Иванов. – В конце концов, есть словарь матерных и иных нецензурных выражений, судья может его открыть и найти в нем нужные слова».

Добавим, что вокруг в целом логичной нормы о запрете неэтичной рекламы возникают многочисленные споры. Например, незаконной признали рекламу петербургской пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» – благодаря заключению лингвистов и многочисленным обращениям граждан удалось доказать, что это словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы (связанной с представителями прекрасной половины семейства псовых). С другой стороны, оскорбительным тот же антимонопольный орган счел рекламу с упоминанием слова «любовница», поскольку такой «образ социального поведения является оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака».



Распечатать:     Комментарии: 7

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.040364027023315