Реклама на ЦДИ
 04.12.2024

Новости  | весь раздел

Налоговая служба признала прибыльными пригородные перевозки и требует 740 млн рублей

25.09.2012 11:55 ЦДИ, Псков

Налоговая служба России посчитала пригородные перевозки прибыльными. В результате чего требует от железнодорожников выплаты 740 млн рублей налогов, пеней и штрафов.

Претензии налоговой службы касаются работы Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК) в период 2008-2009 годов. ФНС выяснила, что ЦППК платила РЖД за уборку платформ, их освещение и содержание инфраструктуры. В то же время, деньги за те же услуги получали подрядчики оператора электричек. Налоговики утверждают, что на самом деле уборкой занимались структуры РЖД, а привлекаемые подрядчики даже не имели необходимых ресурсов.

Аналогичные претензии в ФНС предъявили к ремонту прилегающей инфраструктуры, в том числе и помещений. По версии налоговиков, эти работы должна была делать РЖД, а исполнителя чиновники считают фирмой-однодневкой. По данным ФНС, на учредителя этой компании зарегистрировано не менее 100 структур, а платежи ЦППК тратились на закупки сантехники и косметики, сообщает Лента.ру

Напомним, ЦППК является одним из крупнейших операторов электричек в России. По данным компании, она занимает свыше 80% московского и 56% общероссийского рынка пригородных пассажирских перевозок. Электрички ЦППК ходят на территории Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей.

Пригородные поезда считаются в России или малорентабельными, или убыточными. В связи с этим государство направляет субсидии на их содержание. Пригородные поезда субсидируют власти регионов. В середине августа 2012 года в РЖД заявили, что из-за нежелания регионов субсидировать пригородные перевозки монополия сократит несколько сотен маршрутов электричек по всей стране. По данным компании, только за первые шесть месяцев текущего года регионы задолжали операторам пригородных перевозок около 5 млрд рублей. Кроме пригородных поездов, государство субсидирует еще ряд направлений деятельности РЖД, в частности, пассажирские перевозки в плацкартных вагонах.

Напомним также, по итогам первого полугодия 2012 года все регионы кроме Санкт-Петербурга имеют нарастающую задолженность перед ОАО «СЗППК» на общую сумму более 600 млн рублей. Сокращение ряда пригородных поездов ОАО «СЗППК» объяснило тем, что не имеет средств для осуществления пригородных пассажирских перевозок.

Как уже ранее сообщал Геннадий Безлобенко, «в Псковской области проблема связана с большой разницей между себестоимостью перевозок пассажиров, которая по оценке компании составляет до 10,7 рублей за пассажиро-километр, и утвержденным в области тарифом на перевозки в размере 1,65 рублей за километр. Конечно, поднять тариф в восемь раз мы не можем. Вопросы вызывает и не прозрачная система расчета затрат пригородных пассажирских компаний. Администрация области неоднократно на протяжении 2011 и 2012 годов обращалась в министерство финансов Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по тарифам, Представительство президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, ОАО «РЖД» с предложениями по решению вопроса о финансировании пригородных перевозок на федеральном уровне. К сожалению, проблема до настоящего времени не решена».



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают