Новости | весь раздел
Псковский пенсионный фонд призывает «не метаться по залу», а пользоваться электронной очередью
Об удобстве электронной очереди напоминает псковичам управление Пенсионного фонда РФ в Пскове и Псковском районе.
«Электронная система управления потоками клиентов, или так называемая «электронная очередь», появилась в центральной клиентской службе города Пскова (ул. Петровская д.53) с апреля, - сообщили ЦДИ в управлении. - Клиентская служба управления принимает несколько сотен посетителей в день. И поэтому хотела избежать конфликтных ситуаций среди посетителей, а также оптимизировать свою работу. Когда электронная очередь только появилась, принцип её работы казался всем посетителям непонятным. Зачем- то куда-то нажимать и чего-то потом ждать. После нескольких месяцев работы к новой технологии привыкли, теперь все кажется простым».
За четыре месяца текущего года в клиентскую службу управления, в которой установлена система электронной очереди, обратилось более 14 тысяч человек по различным вопросам пенсионного обеспечения.
Как показала статистика системы, в среднем за месяц около 35% граждан обращаются по вопросам назначения, перерасчета пенсий и установлением ежемесячных денежных выплат, 30% - по вопросам выплаты пенсий, 10% - по вопросам материнского (семейного) капитала, остальные - за получением справок, пенсионных удостоверений и страховых свидетельств(СНИЛС), по вопросам выбора управляющих компаний, уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
«Результатом применения систем электронных очередей явилось, прежде всего, улучшение общего климата обслуживания населения, - уточнили в управлении. - Клиент может спокойно ждать своей очереди к специалисту, не боясь забыть, за кем он занял очередь или метаться по залу, занимая очередь в несколько кабинок сразу».
Кроме того, эта система осуществляет учет и статистику работы специалистов по приему граждан и интенсивности потока, что в свою очередь позволяет эффективно планировать нагрузку.
КОНКРЕТНО
Как встать в электронную очередь
Посетитель нажимает на кнопку напротив вопроса, по которому он обращается в клиентскую службу, и установка выдает талон с номером очереди. Далее клиент проходит в зал ожидания и наблюдает за прохождением очереди на электронном табло. При вызове очередного посетителя на табло появляется номер очереди клиента и номер рабочего места специалиста, ведущего прием. Одновременно, для удобства клиентов, номер очереди и номер окна объявляется в системе голосового оповещения. Если обратившийся на прием пропустил очередь, то номер его очереди повторяется на табло.
Если у клиентов возникают вопросы, в клиентской службе работает диспетчер, который выясняет, по какому вопросу обращается посетитель, объясняет принцип работы терминала, провожает в зал ожидания.