Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Новости  | весь раздел

Утилизация «автохлама» заработает при создании стимулов для владельцев

06.08.2012 16:40 ЦДИ, Псков

Минпромторг РФ, после введения утилизационных сборов на ввозимые в РФ автомобили взамен заградительных пошлин в рамках вступления страны в ВТО, заявил о необходимости создания в России утилизационной инфраструктуры - заводов по переработке старых автомобилей, - сообщает «Прайм ».

Президент РФ Владимир Путин 29 июля подписал указ о введении в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. Для того, чтобы появилась возможность утилизировать вышедшие из эксплуатации автомобили, чиновники предложили создать утилизационную инфраструктуру по всей стране.

Как отмечал заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, утилизационные сборы будут идентичны импортным пошлинам, которые снижаются до 25% после вступления России в ВТО, и никак не отразятся на стоимости автомобилей. В январе 2009 года правительство РФ в рамках поддержки во время экономического кризиса ввел заградительные пошлины на импорт иномарок. В среднем пошлины увеличились с 25 до 30%.

Правительство РФ в марте 2010 года для поддержки автопроизводителей работающих на территории России запустило программу утилизации старых легковых автомобилей.

В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто, произведенного в России. Первоначально на программу было выделено 11 миллиардов рублей. Однако к июлю 2010 года, все 300 тысяч свидетельств были выданы, и правительство решило выделить дополнительно 15 миллиардов рублей и завершить программу в 2011 году. Всего, меньше чем за год, по программе утилизации было продано 600 тысяч автомобилей, выпущенных в России.

После начала программы утилизации остро встал вопрос о предприятиях, занимающихся утилизацией автомобилей. Всего в утилизации принимали участие 153 утилизатора, и по оценкам экспертов данного количества компаний, специализирующихся на переработке «автохлама», недостаточно. Чиновники заявляли, что вопрос о развитии данной отрасли прорабатывается, но только после вступления России в ВТО и введения утилизационного сбора проработка данного вопроса стала более интенсивной.

По мнению аналитика УК «Финам» Дмитрия Баранова, проект с созданием отрасли может провалиться, поскольку стимулов сдавать старые автомобили у населения очень мало. «Автомобиль можно бросить во дворе или за городом, предварительно сняв с учета», - говорит Баранов и добавляет, что машину проще бросить, чем тратить средства на эвакуацию до завода-утилизатора.

Отвечая на вопрос, каким образом необходимо стимулировать населения, Баранов заметил, что возможны разные варианты, начиная от создания специальной законодательной базы, до финансирования утилизации из госбюджета. «Но если обязывать граждан сдавать старые автомобили по закону, то как оценить степень износа машины? Если проводить специальную экспертизу, то создается потенциальная возможность для коррупции», - говорит Баранов.

В свою очередь директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что в рамках создания утилизационной отрасли, в скором времени возможно введение специальных коэффициентов на возраст и экологический класс автомобилей. При этом он добавил, что чиновникам необходимо разработать механизм, по которому будет проводиться эвакуация старых автомобилей, если они не могут добраться до пункта утилизации самостоятельно, и данная услуга должна быть бесплатной.



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.21032810211182