Реклама на ЦДИ
 17.04.2024

Новости  | весь раздел

Россияне начали экономить на продуктовых удовольствиях

05.07.2012 19:14 ЦДИ, Псков

Россияне начали экономить на продуктах не первой необходимости. По крайне мере, к такому выводу пришел исследовательский холдинг Ромир, опираясь на индекс «Кофе с молоком», который в мае 2012 года снизился по сравнению с апрелем на 8%.

База для расчета индекса со вкусным названием - динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей.

Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости, объясняют исследователи свой выбор. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий».

 Сезонное снижение в мае относительно апреля оказалось более глубоким, чем в предыдущие годы, что может говорить о снижении как экономической уверенности россиян, так и темпов инфляции на продовольственном рынке.

Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

В мае текущего года снизились не только натуральные объемы потребления продуктов, формирующих Индекс, но и средние реальные цены покупки этих продуктов. К этому стоит добавить и такой факт, что в мае снизились доли всех торговых форматов, кроме дискаунтеров, в реализации кофе, молока и бутилированной воды. Особенно сильно – у магазинов, торгующих через прилавок. А вот доля дискаунтеров, напротив – резко возросла.

Это говорит о том, что потребители стали еще более тщательно оптимизировать свои повседневные расходы, выбирая наиболее выгодную цену – причем не только средне- и малообеспеченные группы населения, но и  граждане с высоким уровнем семейных доходов.



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.04506516456604