Новости | весь раздел
Российский бизнес предпочитает вести дела без помощи государства
Лишь 9% предпринимателей за последние три года участвовали в программах господдержки малого и среднего бизнеса. К такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя опрос руководителей российских компаний, - сообщает
По данным НАФИ, доля отечественных компаний, никогда не прибегавших к господдержке, составляет 86%. При этом почти 40% владельцев малых и средних предприятий считают, что господдержка не играет решающей роли для развития их бизнеса. Среди тех, кто помощью государства все же воспользовался, ее значимость для дела отметили 28%.
Предприниматели плохо информированы о предлагаемых властями мерах по поддержке бизнеса, полагает генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. «У государства отсутствует системная политика по информированию людей, причем как на федеральном, так и на региональном уровнях, – поясняет г-жа Имаева. – Это во многом подтверждает и тот факт, что негативную оценку существующим программам зачастую дают именно те предприниматели, которые не имели опыта участия в них. Те же, кто поучаствовал, оценивают их скорее позитивно».
Если бизнес все-таки обращается к господдержке, то в первую очередь за финансовой помощью: каждая третья компания (36%), принявшая участие в госпрограмме, пользовалась госфинансированием (субсидии, льготное кредитование, лизинг, микрозаймы, поручительство, грантовая поддержка).
На втором месте – помощь в подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала. Подобную кадровую поддержку получили 14% представителей бизнеса. Наименее востребованной оказалась правовая и маркетинговая поддержка – не более 9% предпринимателей воспользовались льготным или бесплатным внешним бухгалтерским или юридическим обслуживанием, а также возможностью льготного участия в выставках, ярмарках и конференциях.