Реклама на ЦДИ
 16.04.2024

Новости  | весь раздел

Электронные книги - рейтинг

31.03.2012 12:42 ЦДИ, Псков

По итогам прошлого года наиболее популярными электронными «читалками» в России стали: Pocketbook, Onyx и Digma. Таков итог исследования предпочтений российских потребителей, любящих читать много и везде, проведенного компанией ReaderONE.

Первое место с большим отрывом от «конкурентов» занимает PocketBook. В общем объеме продаж этот бренд составляет чуть более 38%. Этот результат более чем хорош, учитывая, что разместившийся на втором месте Onyx набрал в пять раз меньше - 7.4%.

Как пояснил порталу РБК директор по корпоративным продажам компании ReaderONE Кирилл Андреев, популярность электронных книг этих производителей вполне понятна. По его словам, «эти устройства наиболее простые и понятные рядовому пользователю, нет необходимости изучать инструкцию. Их можно просто вынуть из коробки и сразу начать читать. Ко всему прочему, они поддерживают максимальное количество форматов электронных текстов, так что не нужно искать специальные конверторы».

Третье место с 6,2% занимает Digma. Отличная техподдержка, постоянные обновления ПО, - вот то, что позволяет этой марке держаться на почетном уровне. Электронные книги от известной фирмы Sony также пользуются весьма высоким спросом у российских «современных» читателей - 4 место (5.5%), и это несмотря на то что эти «ридеры» никак нельзя отнести к бюджетным моделям. В десятку лидеров также вошли: Explay, Lbook, Wexler, iRiver и Next.

По мнению экспертов, за электронными "читалками" - большое будущее. Их продажи в России растут от года к году, причем весьма внушительными темпами, превышающими сотни процентов. Так, по некоторым данным, уже в 2010 году подобных устройств было продано больше полумиллиона. Статданных по 2011 году пока нет, но специалисты рынка говорят о цифре в один миллион.

Рост электронных «ридеров» идет на фоне стагнации и даже снижения продаж классических бумажных книг. Впрочем, эксперты книжного рынка России не считают, что эти два процесса имеют что-то общее. Падение объема продаж печатных книг связано, скорее, со снижением интереса самих людей к чтению, а не с конкуренцией со стороны электронных форматов.

Рост же количества продаж электронных устройств для чтения объясняют иными фаторами - доступностью по цене и большим выбором. Еще лет пять назад "читалку" могли позволить себе не многие. Сейчас же ситуация иная, цены значительно снизились. Еще один момент – доступность самого «контента» (литературное или научное произведение). В рунете можно найти буквально все. Более того, многие магазины, продавая данную продукцию, бонусом предоставляют обширные библиотеки отечественной и зарубежной литературы.

Объем продаж «электронных ридеров» в России не достаточно высок, чтобы составить существенную конкуренцию классическим бумажным книгам. Но эксперты уверены, что уже через несколько лет электронные книги значительно потеснят печатные аналоги. 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.033843040466309