Новости | весь раздел
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2011 году увеличились на 39%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2011 году увеличились на 39% по сравнению с 2010 годом – до 2,6 млн штук. Как сообщает Forbes, такие данные в четверг представил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
На 2012 год эксперты АЕБ подтвердили прогноз роста продаж до 2,8 млн штук. Таким образом, темпы увеличения российского авторынка в 2012 году составят менее 8%. В ассоциации при этом не исключают пересмотра прогноза в течение года.
Ранее эксперты комитета ожидали, что объем продаж автомобилей в РФ в 2011 году составит 2,55 млн штук (по сравнению с 1,91 млн в 2010-м), но в декабре повысил его до 2,6 млн. Рост по последнему месяцу года составил 23%.
Среди самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ.
Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Дэвид Томас отметил, что «ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ». «Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста», – прокомментировал эксперт итоги года.
Согласно подсчетам АЕБ, продажи автомобилей группы АвтоВАЗ и Renault-Nissan в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 25% – до 878 990 автомобилей, при этом 578 378 машин пришлось на продукцию тольяттинского завода (рост на 11%).
Отгрузки автомобилей группы GM возросли в прошлом году на 53% – до 243 265 штук (173 474 – под маркой Chevrolet (+49%)).
Группа Volkswagen нарастила реализацию автомобилей на российском рынке в отчетный период на 74% – до 228 799 машин, из них 118 003 – под маркой Volkswagen (рост в 2 раза), 23 250 – под маркой Audi (рост на 26%).
Hyundai отгрузила российским клиентам в 2011 году 163 447 автомобилей (+88%), Kia – 152 873 машин (+47%), группа Toyota – 133 203 штук (+48%), Ford – 118 031 (+31%).
Самой продаваемой моделью в 2011 году среди иностранных марок стал автомобиль Hyundai Solaris (продается с января 2011 года) – 97 243 машин, за ним следует Ford Focus – 82 457 машин (+23% к 2010 году), Renault Logan – 81 909 (+30%), Daewoo Nexia – 54 567 (+24%), Volkswagen Polo – 52 100 (рост в 5 раз), Kia Rio – 49 858 (+71%).
Лидерами рынка остаются российские модели: Lada Kalina (142 930 машин, +31%), Lada Priora (138 697 машин, +11%), Lada Samara (122 473 машин, +16%) и ВАЗовская «классика» (112 522, -16%).