Реклама на ЦДИ
 12.12.2024

Новости  | весь раздел

С новыми технологиями проще и быстрее

03.08.2011 11:54 ЦДИ, Псков

Себежская  таможня является приграничной, в зоне её деятельности находится одна из  самых важных и экономически значимых транспортных магистралей – федеральная автомобильная трасса «Рига – Москва»: МАПП «Бурачки» на сегодняшний день один из наиболее загруженных пунктов пропуска всего Северо-Западного региона. Перед коллективом Себежской таможни стоит важнейшая задача –  в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах, приближенных  к  государственной границе проводить работу по совершенствованию таможенных процедур, что в конечном итоге должно содействовать активизации внешнеэкономической деятельности.

Особую роль в этом играет внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих автоматизацию процессов таможенного оформления и контроля.

Стоит понимать, что этот процесс имеет двустороннюю направленность: сколь бы активно ни вводила таможенная служба инновационные технологии, они не принесут желаемого результата, если участники внешнеэкономической деятельности не начнут их широко применять в своей практике.

Стремясь показать  участникам ВЭД преимущества использования новейших информационных технологий, руководство Себежской таможни инициировало рабочую встречу с участием представителей Ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, фирм-перевозчиков, осуществляющих международные перевозки в зоне деятельности Себежской таможни и участниками внешнеэкономической деятельности, декларирующими здесь товары.

Приятно отметить, что инициатива таможни нашла живой отклик, и на встречу прибыло двадцать представителей участников ВЭД  из России, Латвии и Литвы. Так же  в этой встрече, носящей международный характер, принял участие представитель таможенной службы РФ в Латвийской республике Геннадий Васильевич Хоботов.

Открыл встречу первый заместитель  начальника таможни по таможенному контролю Александр Анатольевич Ершов. Поприветствовав участников, он отметил, что основные задачи данного мероприятия – рассказать об изменениях в процедуре прохождения таможенных формальностей, а так же проинформировать  перевозчиков о возможностях и преимуществах использования портала электронного представления сведений ФТС России при перемещении товаров через Государственную границу Российской  Федерации.

Он обратил внимание собравшихся, что передача таможенникам полномочий по осуществлению транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов в отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля сбоев в работе ТП МАПП Бурачки не повлекла. Как положительный момент в деятельности поста это отметили и представители Ассоциаций международных автомобильных перевозчиков.

Пропускная способность поста с введением  федерального закона № 394-ФЗ сохранилась на прежнем уровне: как оформляли на въезд 320-325, а на выезд  при наличии очереди порядка 298 грузовых автомобилей в сутки. Так и оформляется такое же количество – по  времени ничего не изменилось. При этом интенсивность транспортного потока увеличивается, а инфраструктура самого поста сохраняется на прежнем уровне и не позволяет  увеличить количество рабочих мест в пункте пропуска.

Участники ВЭД должны понимать, что и от них непосредственно зависит то, насколько долго будет находиться грузовое транспортное средство в пункте пропуска. Они должны знать, что таможенная служба предлагает им действенный инструмент, который позволяет  существенно повлиять на оптимизацию времени, затрачиваемого на  таможенные формальности.

Речь идет о реализации технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.

Основными представителями предварительной информации на таможенном посту МАПП Бурачки являются: КЕС – 62%; ЗАО РОСТЭК Псков – 21%; МТЦ РОСТЭК – 9%; СЗТЛС 5%; ООО СЗ Транзит Пыталово – 2%; и лишь 1% составляют сведения, представленные посредством портала электронного представления сведений ФТС России.

Однако стоит учитывать, что один из наиболее перспективных в своем развитии способов предоставления предварительной информации о товарах – использование Портала электронного представления сведений  ФТС на основе WEB-технологий с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

Благодаря новой технологии, уже оцененной по достоинству и широко применяемой на других таможенных постах СЗТУ,  участники ВЭД могут подать заранее информацию о товарах, планируемых к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза, – то есть, внести сведения о предполагаемом к ввозу товаре самостоятельно и заблаговременно, до пересечения границы при ввозе. Регистрация на Портале и услуги, предоставляемые им, бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности.

Необходимые сведения о товарах и транспортных средствах, поданные через портал, используются при оформлении прибытия товаров, а также при открытии таможенной процедуры таможенного транзита. Внедрение в практику предварительного информирования посредством Портала позволяет существенно  сократить время на выполнение таможенных формальностей в пункте пропуска: чем больший объем имеет представленная предварительная информация, тем меньше времени требуется на таможенное оформление, а значит, сокращаются очереди на границе. Это удобно и должностным лицам таможни, и перевозчикам, и участникам ВЭД, декларирующим товары в таможенных органах назначения.

Анализ использования предварительной информации показывает, что порядка 25% предварительных электронных копий транзитных деклараций оформляется перевозчиками непосредственно в пункте пропуска у таких участников ВЭД как ЗАО «РОСТЭК-Псков» и ООО «СЗТЛС». За 6 месяцев текущего года 12039 транспортных средств прибыло в пункт пропуска без предварительной информации.

Время оформления предварительной информации в пункте пропуска в среднем составляет около 2 часов в зависимости от представленных перевозчиком документов. Таким образом, время, затрачиваемое на оформление указанных транспортных средств, могло быть использовано для оформления дополнительно 1852 автомашин с товаром.

Наиболее перспективным способом решения данной проблемы является использование Портала электронного представления сведений ФТС России. При использовании Портала информация поступает в наиболее полном объеме, что позволяет минимизировать временные затраты, связанные с довнесением недостающей информации в электронную копию транзитной декларации.

Обо всем этом представителям  перевозчиков рассказывали, иллюстрировали примерами, консультировали ведущие специалисты Себежской таможни Н.А. Николаева, начальник службы организации таможенного контроля, Г.А. Емельянова, начальник отдела контроля за таможенным транзитом, В.Б. Николаев, начальник таможенного поста МАПП Бурачки и другие должностные лица таможни.

Состоявшаяся встреча показала, что интерес к повышению  качества процесса оформления и таможенного контроля за счет новых технологий обоюден. В этом заинтересованы и таможня и участники ВЭД.

Завершая встречу экскурсией по таможенно-складскому комплексу «РУС-СЕРВИС терминал» и готовящемуся к открытию ТЛТ «Терминал М9» руководство Себежской таможни отметило, что всегда готово к диалогу с участниками внешнеэкономической деятельности по всем проблемным вопросам, а в числе наиважнейших приоритетов – создание оптимальных условий для увеличения внешнеторговых потоков, совместный поиск путей упрощения и ускорения таможенных процедур.

Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают