Реклама на ЦДИ
 18.04.2024

Новости  | весь раздел

Секретами конкурентов интересуются 18% российских компаний

02.03.2011 15:51 ЦДИ, Псков

Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний. Об этом ЦДИ сообщили в Исследовательском центре портала Superjob.ru со ссылкой на данные собственного опроса.

При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер. Это просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.

В свою очередь представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной: «…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика». Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: «Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом».

Ещё 20% участников опроса признались, что они не осведомлены о том, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: «Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала».

Интересно, что при этом 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, «экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность». «Всегда легче применить ноу-хау, разработанное конкурентами, чем тратить огромные деньги на научные и промышленные разработки»; «Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют…» - рассуждают они.

Отрицают эффективность промышленного шпионажа лишь 9% руководителей отечественных компаний. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: «…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки». Другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: «Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией».

Затруднились определить своё отношение к промышленному шпионажу 14% руководителей: «Лично я не сталкивался с промышленным шпионажем, поэтому не могу судить о его эффективности».

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 7-16 февраля 2011 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 2000 респондентов



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.03967809677124