Новости | весь раздел
Секретами конкурентов интересуются 18% российских компаний
Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний. Об этом ЦДИ сообщили в Исследовательском центре портала Superjob.ru со ссылкой на данные собственного опроса.
При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер. Это просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.
В свою очередь представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной: «…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика». Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: «Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом».
Ещё 20% участников опроса признались, что они не осведомлены о том, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: «Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала».
Интересно, что при этом 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, «экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность». «Всегда легче применить ноу-хау, разработанное конкурентами, чем тратить огромные деньги на научные и промышленные разработки»; «Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют…» - рассуждают они.
Отрицают эффективность промышленного шпионажа лишь 9% руководителей отечественных компаний. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: «…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки». Другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: «Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией».
Затруднились определить своё отношение к промышленному шпионажу 14% руководителей: «Лично я не сталкивался с промышленным шпионажем, поэтому не могу судить о его эффективности».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 7-16 февраля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 2000 респондентов
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции