Реклама на ЦДИ
 02.11.2024

Новости  | весь раздел

Фотография может испортить резюме – результаты опроса кадровиков

25.01.2011 09:32 ЦДИ, Псков

В большинстве российских компаний рассматривают резюме соискателей без фотографий. Как сообщили ЦДИ в Исследовательском центре портала Superjob.ru, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого среди представителей кадровых служб российских предприятий и организаций.

В подавляющем большинстве случаев кандидату, обращающемуся в компанию по вопросу трудоустройства, необязательно сопровождать своё резюме фотографией.

Резюме без фотографии от соискателей на любые позиции готовы рассмотреть 88% отечественных компаний. «Личную беседу с соискателем не заменить ни одной фотографией. Человека можно понять только в общении»; «Фото – это не главное, не все люди хорошо получаются на фото, и это может сыграть злую шутку», - рассуждают опрошенные нами работодатели, предпочитающие принимать на работу сотрудников «ответственных, исполнительных, пунктуальных и желательно без вредных привычек». При этом наличие у кандидатов привлекательной внешности необязательно: «Важнее опыт работы кандидата, а не внешние данные».

В 7% компаний резюме без фотографии принимаются только от соискателей ряда определённых позиций. О том, что они вообще не будут рассматривать резюме без фотографии, сообщили представители 4% предприятий: «Сокращённые резюме и резюме без фото не рассматриваем».

При этом, как считает почти треть работодателей (34%), фотография может помочь соискателю в поисках работы. Однако подавляющее большинство из них уточняет, что «соискателю стоит подумать, прежде чем размещать в резюме фотографию, сделанную в домашнем интерьере на фоне разбросанных вещей либо в компании во время застолья», поскольку «неудачное фото может перечеркнуть все профессиональные качества».

На том, что фотография в резюме может помочь соискателю, претендующему на определённые позиции, связанные с общением с клиентами, переговорами и встречами (например, секретарь приёмной, помощник руководителя, администраторы салонов красоты), настаивают 37% опрошенных нами представителей компаний.

В свою очередь 24% респондентов искренне считают, что фотография мало на что может повлиять. Более того, неудачные фото, которыми часто грешат соискатели, могут испортить впечатление о претенденте: «Фотографии порой идут во вред, поскольку многие кандидаты неадекватны и прикрепляют совершенно безумные фотографии, к примеру, в полуобнажённом виде, групповые фотографии по принципу «найди меня», фотографии со свадьбы или с детьми».

Позиция работодателей закономерна и понятна. Тем же, кто действительно заинтересован в поиске работы, мы можем дать совет: если представители компании просят Вас снабдить резюме фотографией, отнеситесь к этому со всей ответственностью и сделайте выбор в пользу снимка, презентующего Вас как профессионального, надёжного сотрудника и адекватного человека. Неудачный снимок может закрыть для Вас двери в компанию, о работе в которой Вы мечтаете!

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 22-24 декабря 2010 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 700 респондентов



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают