Новости | весь раздел
В Роскачестве рассказали, что делать, если затопили соседей по вине мастера
Одна из распространенных причин затопления соседей — проблемы со стиральной машиной или иной техникой для ванной и кухни. Кто в этом случае оплачивает ремонт, если виноват мастер, который неправильно подключил устройство, рассказали в Роскачестве.
Ответственность за причинение вреда имуществу соседей
В общем случае ответственность за причинение ущерба несет собственник квартиры. Именно ему соседи могут предъявлять претензии.
Важно! Если квартира сдается в аренду, по умолчанию текущий ремонт (внутри квартиры, например, косметический или исправление возникших поломок) делает арендатор, а капитальный — опять же собственник.
В некоторых случаях, однако, можно справедливо переложить финансовое бремя на реального виновника — например, мастера, который неправильно подключил технику, или производителя, если есть заводской брак. Но вину третьего лица, как правило, нужно еще доказать.
Когда заплатит ремонтник
Если протечка произошла в результате некорректных действий мастера, а проживающие в квартире не знали об этом (не были предупреждены о каких-то нюансах использования техники, например) и не совершали ничего, что привело бы к поломке, средства на компенсацию ущерба соседям можно требовать от компании, которую мастер представлял.
Для этого нужно предпринять следующее:
1. Определить причину протечки и размер причиненного ущерба. Для этого зачастую необходимо провести экспертизу. Можно обратиться в независимую компанию, специалист которой сможет определить, что стало причиной протечки. Это может быть как непосредственное действие мастера (например, неправильное подключение), так и иные факторы (некачественные материалы, гидроудары и т.д.). После проведения экспертизы вам выдадут заключение, в котором причина будет указана.
2. Найти документы. Вам потребуется подтверждение того, что вы обращались за услугой по подключению стиральной, посудомоечной машины или другой техники, поэтому нужно собрать все чеки, скриншоты переписки, договор (если таковой заключался, что мы рекомендуем обязательно делать), фото– и видеодоказательства, показания свидетелей.
3. Составить и направить претензию. Как правило, она составляется в свободной форме и в двух экземплярах, один останется у вас. Копии вышеуказанных документов нужно приложить к претензии и передать в адрес руководства компании. На вашем экземпляре претензии должны поставить дату принятия в работу, подпись и ФИО ответственного лица (печать при наличии). В течение 10 дней (по «денежным» требованиям) вам должны дать ответ по претензии.
Если ответ положительный, то компания возместит ущерб, который причинен вам и вашим соседям. Если ответ отрицательный или его вообще нет, необходимо приступать к следующим действиям.
4. Обращение в суд. Чтобы ваши шансы на успех были максимальными, приложите к иску документы — те, которые мы перечисляем выше: заключение экспертизы, свидетельства факта оказания услуги, и так далее. Кстати, если суд встанет на вашу сторону (что нередко происходит в таких делах), вам компенсируют и затраты на проведение экспертизы.
Важно! Даже если поломка произошла в квартире, которая сдается в аренду, все вышеперечисленные действия совершает собственник.
Когда заплатит производитель
Если причина поломки в заводском браке или ином недостатке, возникшем не по вине потребителя и третьих лиц, за компенсацией расходов нужно обращаться к производителю или продавцу. Здесь также весь процесс будет состоять из нескольких этапов:
- к технически сложным товарам, производитель или продавец обычно проводят экспертизу. Если брак подтвердится, за нее заплатит производитель или продавец, если нет — то покупатель.
Важно! Если вам отказывают в проведении экспертизы или вы сомневаетесь в результатах, ее можно провести самостоятельно. Обратитесь в одну из компаний, которая оказывает такие услуги. С полученным заключением и претензией уже обращайтесь к производителю.
- Составьте претензию и направьте ее в адрес руководства производителя (продавца). Также приложите другие документы: чеки, квитанции, фотографии и видео, показания свидетелей — все, что подтверждает покупку проблемной техники. Если в компенсации вам отказывают, следует обращаться в суд.
- Обращение в суд. Потребуются документы, которые подтвердят вашу правоту: заключение экспертизы, доказательства покупки, показания свидетелей, и так далее. Если победа окажется за вами, проигравшая сторона будет обязана возместить все сопутствующие издержки.
Крупные производители нередко стараются до суда не доводить, но и в случае подачи иска у потребителя неплохие шансы на успех.
Если вы хотите избежать части проблем и снизить финансовые риски, можно страховку квартиры.
Если соседи пострадали из-за того, что технику неправильно установили или она с самого начала была с браком, можно требовать компенсацию (в том числе ущерба соседей) с соответствующих лиц. Но потребуются доказательства, поэтому лучше составлять договор с исполнителями и сохранять все важные документы, связанные с крупными покупками.