Новости | весь раздел
Названы самые раздражающие бюрократические процессы
Несмотря на цифровизацию и широкое распространение искусственного интеллекта, в России во многих компаниях все еще сохраняются бюрократические процессы. Роскачество совместно с компанией Beyond Taylor проанализировало, какие из них чаще всего тормозят развитие бизнеса.
«Сложные согласования и длинные цепочки утверждений замедляют принятие решений. Например, чтобы изменить всего одну деталь в продукте на основе обратной связи от клиента, требуется утвердить это на уровне нескольких отделов, согласовать с юридическим департаментом и получить финальное одобрение топ-менеджмента. Получается бесконечный бюрократический квест, и в результате клиент не получает своевременного ответа, а компания теряет в конкурентоспособности», — объяснил эксперт Роскачества управляющий по консалтингу Beyond Taylor Александр Башков.
Чем больше уровней иерархии в компании, тем сильнее искажаются все сигналы и возникает «испорченный телефон». Из-за этого компания может потерять чувствительность к реальным потребностям своей аудитории. Кроме того, это негативно влияет на сотрудников.
«Бюрократия убивает инициативу сотрудников. Люди боятся ошибаться и действуют строго по инструкции, чтобы снять с себя ответственность. В результате падает вовлеченность, угасает интерес к работе, и появляется эмоциональное выгорание. Особенно это заметно в больших корпорациях. С ростом компании часто пропадает открытое общение основателей и сотрудников, соответственно, размывается заложенная изначально культура. И когда люди не понимают, ради чего они работают, теряется энергия, энтузиазм и стремление к улучшениям», — сказал он.
Бюрократические процессы значительно снижают продуктивность и мешает компании оставаться живой и гибкой системой. Чтобы этого избежать, стоит пересмотреть подход к системе управления, считает Александр Башков.
«Для преодоления бюрократических барьеров компаниям необходимо внедрять более гибкие и современные подходы, такие как клиентократия. Это метод управления, при котором клиент и его потребности становятся центром всех процессов, а структура компании — инструментом для их быстрого и качественного удовлетворения. В таких компаниях, например, до 80% клиентских запросов решаются командами первой линии самостоятельно без участия руководства. Это значительно ускоряет работу, усиливает вовлеченность сотрудников и помогает бизнесу не просто выживать, но и оставаться максимально конкурентоспособным», — заключил эксперт.