Новости | весь раздел
Шесть неисправностей, с которыми автовладельцы сталкиваются по окончании зимы
28.02.2024 15:14 ЦДИ, Псков
Календарная зима подходит к концу, но самый холодный сезон года не проходит бесследно: еще некоторое приметы уходящего времени будут встречаться повсеместно. Долгое воздействие низких температур, осадков и реагентов отражается в том числе на состоянии автомобилей – как техническом, так и внешнем. Эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, рассказали, с какими именно неисправностями по окончании зимы чаще всего сталкиваются автомобилисты, и как проверить, есть ли они у конкретной машины.
№1. Появление внешних дефектов
В начале весны автолюбители чаще всего узнают о повреждениях лакокрасочного покрытия: коммунальные службы часто используют для обработки дорог реагенты и песок, а автомобилисты, в свою очередь, прибегают к услугам мойки реже обычного, поэтому даже полученные в ноябре-декабре сколы и царапины могут обнаружиться только в марте. Опрятный внешний вид теряют и бамперы, которые царапаются о сугробы при парковке, и щетки стеклоочистителя, трущиеся об лед, и лобовое стекло в целом – от совокупности всех этих факторов. Хорошим решением будет отмыть машину на профессиональной мойке от и до, в том числе внутри подкапотного пространства и салона – уже одно это поможет остановить разрушительное влияние химических соединений с дорог на детали автомобиля.
№2. Проблемы с подвеской
Наступление весны – повод обратить внимание на состояние подвески. В зимний период водители не замечают бугров и ям, скрытых под снегом, или наезжают на пласты льда, и чаще всего страдают сайлентблоки. Заподозрить неисправность можно по появлению стуков, вибраций или ухудшению управляемости на скорости, а убедиться в ней – при обращении в СТО или осмотре на эстакаде.
№3. Загрязнение фильтров и систем
Неприятным сюрпризом может стать первое включение кондиционера после зимы. Появившийся в салоне авто неприятный запах подскажет, что в системе кондиционирования на протяжении зимних месяцев размножались бактерии. Средством первой помощи станет очиститель кондиционера, который можно найти на любом маркетплейсе или магазине автотоваров, но параллельно стоит проверить, давно ли менялся салонный фильтр и пополнялся уровень фреона.
№4. Подтекание жидкостей
Постоянные перепады температур из минуса в плюс, а также несколько эпизодов радикального снижения температуры – и вот уже элементы из пластика и резины (например, патрубки) дубеют, затем становятся более хрупкими, а потом и вовсе могут разрушиться. При наступлении сухой погоды со стабильно плюсовыми значениями лучше осмотреть содержимое капота как можно пристальнее, обратив внимание на патрубки системы охлаждения: выглядят ли они визуально целыми, нет ли на них трещин, не заметны ли пятна неясного происхождения? Также стоит заменить зимние жидкости на летние, если не использовались всесезонные (например, моторное масло или стеклоомыватель), чтобы они выполняли свою функции как можно лучше.
№5. Возникновение ржавчины
В зоне риска – автомобили, которые оставались в гаражах на зимнее время и не выезжали на дороги общего пользования. До начала использования машины важно изучить, есть ли на дисковых тормозах ржавчина. Слабой степени выраженности бояться не стоит – она совершенно нормальна и быстро отполируется при первых поездках. Но если толстый ржавый слой покрыл весь диск, лучше обратиться к специалистам за квалифицированной оценкой его состояния и проточкой / шлифовкой. «Запущенная» ржавчина ухудшит тормозную способность автомобиля, а такой диск даже может заклинить на ходу.
№6. Износ тормозной системы
Влияние суровых зимних условий распространяется не на одни лишь диски, но на всю тормозную систему. Колодки примерзают к дискам, тросы ручного тормоза от воздействия холодной температуры теряют подвижность, «закисают» направляющие суппортов. Это необязательно происходит с каждым автомобилем, но халатное отношение к вопросу может привести к трагедии. Самостоятельно оценить, требуется ли тормозной системе сервис, можно по косвенным признакам (машина плохо реагирует на нажатие педали тормоза или ее уводит в сторону, слышны скрипы), но лучшим решением будет обратиться с проверенную СТО за комплексным обслуживанием, которое включает профессиональную диагностику, смазку направляющих суппортов, чистку скоб и колодок и т. д.
Искать:
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции