Реклама на ЦДИ
 27.07.2024

Новости  | весь раздел

В Пскове выросли продажи обуви

24.11.2023 21:14 ЦДИ, Псков

Аналитики Авито и СберМаркетинга провели совместное исследование и выяснили, что в III квартале 2023 года продажи женской обуви в Пскове выросли почти на треть, а мужской — на 50%. Траты на одежду увеличили 77% покупателей. При этом 55% в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды.

При этом продажи брендовых вещей на Авито по сравнению с прошлым годом выросли на 57%. Запуск в конце июля этого года раздела Авито Премиум, в котором собраны люксовые бренды с подтвержденной подлинностью, значительно увеличил спрос на люксовые марки. Так в июле-сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci — он вошел в топ-10 самых востребованных брендов на площадке, не только в разделе Авито Премиум. Продажи итальянской марки выросли на 85% за год.



«Мы видим, что самыми востребованными брендами на платформе стали марки миддл-сегмента: Nike, adidas, Zara. New Balance и H&M. В женской одежде в тройку лидеров также вошел бренд Massimo Dutti, а в мужской — Stone Island. При выборе брендовых вещей 85% пользователей перед покупкой проверяют продавца на надежность, а вещь на аутентичность. Брендовым товарам, которые прошли профессиональную проверку партнером Авито, одним из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий, присваивается значок “Оригинал”. Еще один тренд — рост спроса на премиальные марки. По нашим данным, проверенные брендовые вещи собирают на 40% больше просмотров в разделе Премиум, чем в общей категории Товаров. Ежедневно мы фиксируем более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов», – комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.



По данным исследования СберМаркетинга, 15% россиян покупают одежду люксовых брендов. Еще 14% приобретают любимые бренды, но ищут варианты, как сэкономить, а 29% перешли на более доступные бренды премиум-сегмента. Оставшиеся 42% не видят потребности в покупке люксовой одежды.

Стали больше тратить на одежду

Продажи женской одежды и обуви в Пскове выросли на 13% и 32% соответственно. При этом женская одежда лидирует по доле всех продаж на площадке и составляет 40% от всех сделок в категории «Одежда, обувь и аксессуары». Средний чек покупки составил 1 590. Похожий средний чек и в категории «Женская обувь» — 1 300 рублей.

Популярнее онлайн-шоппинг стал и у мужчин. Так, мужскую одежду в Пскове покупали чаще на 47%, а обувь — на 50%. Средний чек покупки мужской одежды составил — 2 950 рублей, а мужской обуви – 2 580 рублей.

Увеличилось и количество сделок в категориях «Сумки, рюкзаки и чемоданы» (+21%) и «Аксессуары» (+3%) — жители Пскова стали чаще покупать головные уборы, ремни, очки, кошельки и прочее. Средняя цена в этих категориях составила 2 080 и 1 460 рублей.

Результаты опроса1 СберМаркетинга на платформе маркетинговых исследований Анкетолог показали, что ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей — у 38% респондентов.

От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей – 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.

Как показали результаты опроса, в этом году 24% пользователей стали тратить на одежду на 10-15% больше средств. Увеличили расходы на 5-10% – 22% респондентов, на 15-20% – 19% опрошенных. Сумма расходов не изменилась у 23%.

Участники опроса назвали самые популярные места покупки одежды: торговые центры – 72%, маркетплейсы – 61%, интернет-магазины – 57%, рынок – 22%. При этом 12% заглядывают в секонд-хенды, а еще 9% изучают соцсети в поисках предметов гардероба.

 

Топы по категориям и брендам и средний чек

Суммарно больше всего продаж в категории «Одежда и аксессуары» пришлось на спортивный бренд Nike. Продажи выросли на 67% год к году, средний чек составил 3690 рублей. Марка стала самой востребованной сразу в четырех категориях — аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas (средняя цена — 3260 рублей), на третьем — Zara (1940 рублей). Пятерку лидеров закрывают New Balance (5570 рублей) и H&M (1250 рублей).

Значительнее всего вырос спрос на бренд Coach в категории «Сумки, рюкзаки и чемоданы» — на 199%, средняя цена товара составила 5340 рублей. Также почти в три раза выросли продажи мужской обуви Asics (+181%) и New Balance (161%). Средние чеки составили 4820 и 6020 рублей соответственно. Последний бренд стал популярнее и у покупательниц женской обуви — продажи выросли на 176%, средний чек — 4860 рублей.

Ресейл набирает популярность

Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%, а 53% пока еще не пробовали. Интересно было узнать, чем был обусловлен выбор ресейл-платформ. Пользователи могли выбрать несколько вариантов ответов. Для 53% респондентов – это возможность сэкономить, 52% нравится удобство использования, а 40% привлекает возможность купить редкие вещи или те, которых уже нет в магазинах. Еще 15% таким образом заботятся о сохранении окружающего мира.

55% стали чаще покупать вещи российских дизайнеров

Большинство россиян не почувствовали уход части брендов одежды. 52% россиян приобретают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Покупают или заказывают одежду за рубежом 14%, еще 14% хотят, но пока не пробовали.

Большинство опрошенных (55%) в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды, а 32% – пока нет. У 10% пользователей гардероб состоит из одежды российских дизайнеров. И только 3% ориентированы на иностранные бренды.

1 Опрос проводился на платформе маркетинговых исследований Анкетолог в ноябре 2023 года среди мужчин (41%) и женщин (59%). В нем приняли участие более 1,5 тысяч пользователей со всей России.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают