Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Маркет / Магазины  | весь раздел

Псковский участковый рассказал, как с боем возвращал в магазин бракованную бензопилу

26.02.2013 17:28 ЦДИ, Псков

Псковский полицейский Андрей Николаев рассказал в своем блоге о личном потребительском опыте. Ситуация, по словам экспертов, очень распространенная - так что приводим рассказ практически целиком.

Герою Шварценеггера с пилой повезло больше

«Как-то на дежурстве я выезжал в магазин, который пытались ограбить. Преступник особо не заморачивался, выбирая способ кражи, по видео было видно, как мужчина, изрядно выпивший, подходит к стеклянной входной двери магазина, дёргает сильно за ручку несколько раз, дверь открывается. Сработала сигнализация, и мужчина сразу убежал. Приехавшие сотрудники вневедомственной охраны задержали его недалеко от магазина…

 Магазин был по продаже строительных инструментов (бензопил, мотоблоков и т.д.). Я как раз собирался приобрести бензопилу, разговорился с сотрудником магазина на эту тему, который мне так красочно описал магазин, дал карту скидок, в итоге я купил у них по совету продавца китайскую самую мощную бензопилу.

Три раза я аккуратно использовал пилу, на 4-ый раз, через 7 дней она перестала заводиться. Приношу пилу в магазин, был в форме, рассказываю о случившемся. «Оставляйте пилу, мы Вам перезвоним». Дают мне подписать какой-то акт, отдают его мне. Пилу ремонтировать я их не просил, так как на тот момент уже решил в этом же магазине обменять её на пилу более известной марки (подороже). Через два часа звонят из магазина:

«Приходите забирайте пилу, мы её отремонтировали!»

«А зачем вы её отремонтировали, я же не просил, я хочу у вас взять другую пилу подороже и покачественнее».

«Вы не можете обменять пилу».

«Почему?» - спрашиваю я

«По закону»

«Тогда верните деньги»

«И деньги тоже мы не обязаны возвращать, приходите и забирайте отремонтированную пилу!»

Сразу вспоминаю, как недавно мне вернули деньги за сломавшийся блендер в «М-Видео», так как от ремонта я отказался. Открываю закон «О защите прав потребителей», где читаю, что они по моему требованию обязаны мне вернуть деньги. Начинаю нервничать от того, что меня хотят обмануть. Иду в магазин, где мне показывают постановление, по которому определённый список товаров надлежащего качества (в т.ч. бензопилы) не подлежат обмену, возврату денег.  Блин, ребята, незаводящаяся пила - это явно товар НЕнадлежащего качества, что Вы мне показываете, не обманывайте меня, верните деньги, я пойду до конца. «А что мы будем делать с этой пилой? Вы у нас сейчас возьмёте другую пилу и также к нам будете ходить просить обменять. Деньги не вернём, обращайтесь в суд!» Ну и наглость. Пишу заявление, в котором требую вернуть деньги, оставляю им, беру копию с их входящим номером.

Магазин мне отвечает. Суть ответа – «Мы Вам пилу отремонтировали, и поэтому это товар надлежащего качества, а за бензопилы надлежащего качества деньги по закону не возвращаются!»

Хорошо, посмотрим! Отправляюсь в юридическую контору на своём участке, с работниками которой неоднократно сотрудничали по рабочим вопросам. Бывшие судьи и прокуроры охотно мне помогли составить исковое заявление.

Посмотрев документацию к пиле, выявили, что есть нарушение, так как отсутствуют сведения о производителе и его адресе. Составили заявление в Роспотребнадзор.

Сотрудники Роспотребнадзора привлекли магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ, нарушение которой влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

14 февраля был суд. На заседании директор магазина всё просил, чтобы я показал какой-то акт приёмки товара в ремонт. Видимо это тот акт, который я подписал не глядя, когда принёс пилу в магазин, но там, помню точно было указано, что «в случае отказа от ремонта...». Этот акт у себя я так и не нашёл, они себе копию тоже не сделали. Вот молодцы, «Подпишите, что мы у Вас пилу приняли!», а там видимо было, что не просто приняли, а то, что я ещё и прошу её отремонтировать. Не подписывайте никогда ничего, не глядя! Не увидев акта, директор сказал, что он готов мне хоть сейчас сразу вернуть деньги за бензопилу, но остальные расходы он оплачивать не будет. Нет, это надо было делать сразу в магазине, а сейчас будьте добры мне оплатить расходы юриста, моральный вред. Немного поспорив, договорились, что они мне выплачивают деньги за пилу 5500 руб. + 6500 руб. Ещё магазин оплатил госпошлину 500 рублей государству и штраф от Роспотребнадзора. Думал ещё к пожарным сходить, но времени не было до суда, а после разрешения спора в суде, как-то уже некрасиво».



Распечатать:     Комментарии: 24

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.021723985671997