Реклама на ЦДИ
 16.04.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

На этикетках предлагают указывать рост цены товара от производителя до магазина

18.01.2013 13:11 ЦДИ, Псков

Союз потребителей РФ предлагает указывать первоначальную цену товаров на этикетках.  Такая мера, по мнению экспертов, поможет  остановить рост цен, сообщает «Российская газета».

Покупатель будет видеть, на сколько подорожал товар «по дороге» от производителей до прилавка.  Это должно умерить аппетиты торговцев, считают эксперты. 

В Госдуме рассчитывают притормозить рост цен иначе - ограничив сами торговые наценки.  В опте предложено установить предельную наценку 10%, в рознице - 15%. Отметим, сейчас в среднем наценка на товары  повседневного спроса составляет 20 - 25%.

«Намерения сдержать рост цен понятны,  - говорит директор Центра конъюнктурных исследований НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Остапкович.  - Но вряд ли это можно сделать, усилив давление на торговлю. Этикетки читает всего 5-7 % граждан, а торговцы всегда найдут способ выйти из ситуации с наименьшими потерями. Для поддержки малообеспеченных семей можно подумать над открытием для них спецмагазинов или ввести дотационные карточки на покупку товаров, как это делается в других странах».

 «После одобрения нашей инициативы сильно «взвинчивать» цены оптовики уже не смогут, - пояснил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. -  Да и продавцы несколько раз подумают перед тем, как завысить стоимость. Ведь покупать будут только у тех, кто минимизируют наценку».

По мнению председателя Союза потребителей, такое прямое управление потребительским спросом значительно эффективнее, чем административное регулирование цен.  «Помните, когда крупные сети заставляли добровольно-принудительно назначать фиксированные низкие цены на какие-то товары из социального ассортимента. И к чему это привело? К исчезновению этих продуктов и подорожанию других. Потребителю это выгоды точно не приносило», - добавил он.

При этом Петр Шелищ уверен, что торговые сети не поддержат такую инициативу, так как лишатся значительной части прибыли. Например, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский выразил свое несогласие с данной мерой.

«В Союзе потребителей собираются бороться с каким-то поистине мифическим ростом цен, - заявил он. – Да, стоимость товаров увеличивается, но это происходит в пределах инфляции».

Илья Белоновский уверен, что предложение Союза потребителей не найдет поддержки у власти.

Кроме того, гипотетическое указание цен на упаковке товаров усложнит жизнь торговым сетям, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли. «Из-за наглости перекупщиков, которые по дороге от производителя до магазина сильно накручивают цену, нам будет неудобно перед покупателями с моральной точки зрения, - пояснил он. - Представьте, на товаре стоит цена производителя 10 рублей, а на ценнике - 25 рублей. Не объяснишь же каждому человеку, что это не мы взвинтили цены, а поставщики.

Однако нам не стыдно показать наши наценки. Более того, для некоторых даже станет открытием, что реальная выгода сетей не такая уж большая - торговая наценка 20-25% и чистая прибыль 2%».



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.022771835327148