Польза / Экспертиза | весь раздел
Экспертиза искала отличия одного и того же товара, выпущенного в России и заграницей
Есть ли разница между товаром одной и той же марки, выпущенном в России и привезенном из-за рубежа? Потребители заявляют – есть. Привычный стиральный порошок или моющее средство, привезенные из той же Прибалтики, и стирают-моют лучше, и не вызывают аллергии. Журналисты Первого канала положились на экспертов – и отнесли в лабораторию кофе, шампунь, моющее средство, привезенные из-за границы, и товары этих же марок, купленные в России.
Выводы экспертизы - отличия по качеству имеются, но в рамках статистической погрешности. Если продукцию иностранной торговой марки производит открытый в России филиал, по-другому и быть не может, заверили журналистов: за технологией и качеством следит сама фирма, на кону репутация. Другое дело, если зарубежная продукция выпускается российским предприятием по лицензии.
«Появляется определенная степень свободы. Какого-то сырья не закупили нужного качества, технолог может его заменить на другое. Какого-то компонента не хватает, может подыскать какой-нибудь аналог. И в результате всё это может привести к тому, что продукция вроде как должна быть такой же, как и аналог заграничный, а получается хуже», - объясняет старший научный сотрудник, заместитель начальника испытательного центра Виктор Зенин.