Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Маркет / Магазины  | весь раздел

Пить или не пить? В псковских магазинах поменяли ценники на спиртное

10.01.2013 19:12 ЦДИ, Псков

Поллитра сорокоградусной за 120 рублей – это фантастика. На этой неделе цены на крепкий алкоголь по приказу Росалкогольрегулирования шагнули вперед. Минимум для 0,5л бренди – 250 рублей, коньяка – 280 рублей, водки – 170 рублей. ЦДИ узнал, какой ассортимент преобладает в псковских магазинах и есть ли смысл в таком закамуфлированном «сухом законе».

Почем?

Найти в Пскове алкоголь дешевле установленных приказом цен уже нельзя.  Все торговые сети соблюдают закон. В магазинах сети «Пятерочка»  самая дешевая водка – как раз 170 рублей - «Слобода кедровая». В «Магните» и в «Вольном купце» несколько наименований водки можно купить за «минималку».

В «Дикси» наиболее бюджетных вариантов больше, едва ли не треть всего ассортимента - «Старая  марка», «Флагман», «Зимняя дорога», «Мерная», «5 озер». 

 Бренди «Самсон» крепостью 40% в магазине «Дикси» стоит 250 рублей. Коньяк «Российский» продается ровно за 280 рублей и в «Пятерочке», и в «Дикси», и в «Магните», и в «Вольном купце».  К слову, других марок коньяка за такую цену в перечисленных торговых сетях нет.  Разве что в гипермаркете «Лента» за 280,99 руб.  можно купить «Форпост», «Одесский», «Усовский», «Бестужев» и другие.  В перечне самых дешевых – водка от партнеров сети, c фирменным логотипом «Лента» на этикетке.

- Водку ящиками? Нет, конечно, - пожала плечами сотрудница одного из магазинов, когда мы поинтересовались, были ли перед повышением большие закупки. – Шампанского и перед Новым годом, и во время праздников брали много, а еще дорогие напитки. А какого-то особого спроса на дешевые коньяк и водку не было.

«Люди должны понимать, что их не последнего счастья лишают, а пользу здоровью приносят!»

Насколько эффективно повышение минимальной цены на крепкий алкоголь для сохранения здоровья населения? Псковский бизнесмен и  руководитель организации «Здоровый город» Дмитрий Дрозденко знает ответ. В его магазинах «Эконом» и «Телебокс» к купленной технике «в нагрузку» торжественно вручают антиалкогольную продукцию – хочешь, часы с нарисованной переломленной сигаретой, хочешь – футболку из серии «Нет спиртному» или соответствующий плакат.

«Любые меры, принятые в этом направлении, положительные, - считает Дмитрий Дрозденко. – Но одного такого приказа мало.  Для результативности борьбы с алкоголизмом в стране нужен комплекс мер. В первую очередь, нужно сопровождать  подобные нововведения просветительской работой.  Тогда ужесточение требований по продаже алкоголя будет восприниматься иначе.  Люди должны понимать, что их не последнего счастья лишают, а, напротив,  ограничивают доступ к вредному для здоровья продукту.  Пока человек хочет покупать алкоголь, он будет его покупать. Повышение цены со 120 рублей до 170 не настолько существенно, чтобы решить проблему. Если бы бутылка стоила, скажем, рублей 500, то часть россиян и правда отказалась бы от покупки водки.  Но в любом случае перед  тем, как принимать подобные меры, необходимо информировать граждан об их целесообразности.  Так делают в Эстонии, например. Сначала  активно идет социальная реклама, а потом уже вводятся ограничения. И при таком порядке действий люди гораздо лучше относятся к нововведениям».

«Всплеска интереса к «левому» алкоголю не будет

Руководитель управления Роспотребнадзора по Псковской области, главный санитарный врач региона Александр Нестерук  считает, что «побочные эффекты»  вступившего в силу приказа не превысят  его положительного действия.  «Производства нелегального алкоголя  и роста спроса на него в связи с повышением цен в магазинах, думаю, не стоит ожидать, - прогнозирует Александр Нестерук. -   К тому, что было в 90-х  или в «нулевых», Россия вряд ли вернется. Все же попытки производства  суррогата в промышленных объемах  можно пресечь. А самогоноварение не столь масштабно. Да и не каждый пойдет за самогоном. Максимум 10% потребителей, находящихся внизу социальной лестницы, заинтересуются «левым» алкоголем.  Основная масса граждан все же продолжит покупать лицензированную алкогольную продукцию, а из-за повышения цен на нее снизит объемы потребления. Еще бы на сигареты цены поднять  - здесь эта мера будет еще более действенной, чем в случае с алкоголем».

Как и Дмитрий Дрозденко, Александр Нестерук считает необходимым бороться за здоровый образ жизни россиян комплексно. «В целом вступивший в силу приказ, конечно, положителен, - пояснил Александр Нестерук.  – Правда, нужен комплекс мер по борьбе с алкоголизацией населения. В частности, нужно создавать условия для возможности отдыхать трезво: это различные здоровые развлечения, занятия спортом».

Елена Новикова



Распечатать:     Комментарии: 29

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.04231595993042