Польза / Информация | весь раздел
Потребительский сериал: без окон, без дверей и без дивана
фото: stroiteli.nn.ru
Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют сегодня еще одну часть потребительского сериала.
Если вы недавно устанавливали окна или двери, и никаких претензий по качеству у вас нет - значит, вам крупно повезло. По крайней мере, так считают юристы организации защиты прав потребителей, в работе у которых несколько жалоб на изготовителей и установщиков окон и дверей. Криво поставили, не доделали откосы, небрежно отработали, пообещали попозже исправить - и все, нет мастеров.
«Горожане жалуются не только на небольшие фирмы, но и на довольно крупные для города организации, у которых много рекламы, которые вроде бы работают над имиджем, - говорит председатель организации Александр Алексеев. - К примеру, пскович заказал в новой квартире замену всех окон, включая эркер. Большой заказ, казалось бы, к такому клиенту надо отнестись со всей душой. А фирма все сделала небрежно и совсем не торопится исправлять недочеты! Придется подавать в суд».
Также в числе распространенных жалоб - нарушение сроков поставки мягкой мебели. Ладно три дня из Москвы диван везут, ладно - две недели. Но полгода?!
«При этом договор хитро составлен, - говорит Александр Алексеев. - Допустим, пункт 3.1: Срок поставки до такого-то. А пункт 3.2 - «Указанный в п.3.1 срок не является окончательным...» Закон обязывает исполнителя указывать конкретные сроки, исполнитель их и указывает. А понятия «с оговоркой» в законе нет, так что никакого нарушения. Фирме проще заплатить юристу за составление такого хитрого договора, чем быть точной в исполнении конкретных обязательств».
Как обязать фирму выполнить обещанное, если немилосердно нарушаются сроки, а в договоре все очень расплывчато? Пишите претензию с требованием «в срок до такого-то исполнить то-то». Не исполнят - со следующего после указанной крайней даты дня будут «тикать» пени.