Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Кредитная история каждого тысячного россиянина испорчена банком

24.10.2012 19:40 ЦДИ, Псков

Кредитные истории 0,1% всех заемщиков испорчены по вине банков, говорится в исследовании Объединенного кредитного бюро. Об этом сообщают «Известия» . Проблема стоит весьма остро, ведь речь идет о нескольких десятках тысяч людей, которые не по собственной вине подмочили кредитную репутацию — и лишились шансов получить новую ссуду. В Обществе защиты прав потребителей считают, что нужно вносить поправки в закон «О кредитных историях», по которым те должны предоставляться клиентам бесплатно по каждому требованию (сейчас это можно сделать лишь раз в год). Эта информация поможет оценить шансы на получение ссуды и при необходимости доказательно скорректировать кредитное досье.

Кредитная история (КИ) по сути является финансовым паспортом заемщика. В ней отражается информация о том, какие ссуды брал клиент, на какой срок, насколько исправно их погашал и погашает, допускались ли просрочки, все ли долги ликвидированы. КИ хранятся в бюро кредитных историй (БКИ), их на российском рынке 32. При принятии решения о выдаче кредита банки анализируют истории клиентов, запрашивая соответствующие данные в БКИ. Тревожным сигналом для банков может стать информация в КИ о том, что заемщик допускал просрочки в выплате кредитов ранее или вовсе не погашал их. В подобных случаях клиент, скорее всего, получит отказ.

Однако плохая кредитная история — не всегда вина клиента. По оценкам Объединенного кредитного бюро, некоторым заемщикам негативные кредитные истории создают сами банки. По закону «О кредитных историях» они должны направлять в бюро информацию о текущих платежах по займам, а также фиксировать их погашение. Но часто кредитные организации забывают сделать это. Итог — на заемщике висит кредит, который тот уже погасил. И ничего не подозревающий клиент, который обратился в банк за предоставлением новой ссуды, может получить отказ по причине сокрытия якобы действующего кредита. Просрочка по оплате ссуды более чем на 30 дней автоматически переводит ее в разряд «негативных», а заемщика — в группу «недобросовестных». В таком случае дорога в приличный банк этому человеку навсегда закрыта.

Чаще всего на форумах клиенты обвиняют в порче КИ Юникредитбанк, Росбанк, «Ренессанс кредит», ВТБ24 и «Связной».
В Обществе защиты прав потребителей считают, что причиной бед заемщиков является то, что КИ предоставляется бесплатно только один раз в год. По словам юриста ОЗПП Олега Фролова, необходимо ввести практику, когда выписки будут давать гражданам бесплатно по требованию неограниченное количество раз, и закрепить ее на законодательном уровне. По словам Фролова, ОЗПП готовит соответствующие поправки в закон «О кредитных историях» и будет продвигать их в Думу.

Сейчас для исправления подмоченной кредитной репутации необходимо обращаться в банк, из-за которого возникли проблемы. Если банк признает свою ошибку, он самостоятельно направляет запрос в БКИ на изменение информации и восстановление кредитной истории клиента. В БКИ информация обновляется, как правило, в течение нескольких дней. Как только банк увидит, что информация изменилась, он официально уведомляет клиента о том, что его кредитная история чиста. Если кредитная организация будет проявлять несговорчивость, это может стать поводом для обращения в суд.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.036937952041626