Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Псковский Роспотребнадзор пояснил, что делать при отказе в гарантийном ремонте

01.08.2012 14:54 ЦДИ, Псков

Что делать, если в сервисном центре потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя отказ допущенными нарушениями условий эксплуатации?

Конечно ситуация неприятная, но возникшую проблему возможно разрешить, комментируют в псковском Роспотребнадзоре. Главное - вооружитесь терпением...

Сначала от сервисного центра нужно получить документ об отказе  в проведении гарантийного ремонта.

Сервисный центр отказал в гарантийном ремонте - значит, в соответствии с п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей», в  течение гарантийного срока обращайтесь к продавцу с требованием о проведении независимой экспертизы для установления причины возникновения недостатка. Оформите требование в письменной форме!

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы. 

Если экспертиза установит, что недостаток в бытовой техники носит производственный характер или - внимание - до вашего сведения не была доведена необходимая, достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта.

В случае письменного  отказа продавца  в проведении экспертизы, вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, интересующие в связи с возникшим недостатком в товаре.  С  результатом экспертизы при подтверждении  недостатка в товаре, за которые отвечает продавец, вам нужно обратится  к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещением понесенных расходов на проведение экспертизы.

Если и на этот раз продавец отказывается идти на контакт - вопрос придется решать исключительно в судебном порядке.

«Опасаться обращения в суд не стоит, - говорят в Роспотребнадзоре. - В соответствии с п. 2 ст. 17 закона  потребитель  вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав».

 В исковом заявлении потребитель не обязан указывать нормы закона, на которые ссылается, судебная защита прав представляется гражданам вне зависимости от степени их правовой грамотности и   обязанность доказывания отсутствия вины продавца и вины производителя в  возникшем недостатке товара возлагается на продавца.

Согласно п.6 ст.18 закона продавец несет ответственность  за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие  нарушения правил эксплуатации.

 



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.038257122039795