Реклама на ЦДИ
 26.04.2024

Инфраструктура / ЖКХ  | весь раздел

«Домоуправление? Почините мне бесплатно!»

19.03.2012 10:35 ЦДИ, Псков

Вчера, 18 марта, работники жилищно-коммунального хозяйства России отметили профессиональный праздник. Теплые поздравления перемежались сетованиями на трудности, с которыми сталкиваются домоуправления и жильцы. Перефразируя поговорку - реформировали, реформировали да не выреформировали. 

И чем больше вникаешь, чем запутаннее. К примеру,  простой вопрос - что псковские домоуправления должны делать бесплатно, из денег, которые мы платим каждый месяц по квитанции? Как на закону и как на самом деле, попытался выяснить Центр Деловой Информации.

 

Сфера жилищно-коммунального хозяйства давно перестала быть сферой. Она все больше и больше походит на Бермудский треугольник, в котором исчезают деньги. 

БЕСПЛАТНЫЙ - ТОЛЬКО ВОЗДУХ
Нынешнее жилищное законодательство провозглашает принцип платности оказываемых в коммунальной сфере услуг и работ. За любую услугу от предприятия ЖКХ по обслуживанию и содержанию жилого дома нужно заплатить, невзирая на наличие или отсутствие договоренности об этом с самими жильцами. В свою очередь граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах состоит из двух больших блоков платежей - платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Первый блок включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги - это плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Цены на коммунальные услуги регулируются договорами, которые собственники жилых домов заключают с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Заблуждение же относительно бесплатного характера ряда оказываемых управляющими компаниями услуг связано с тем, что жильцы зачастую путают договорные услуги с недоговорными. Договорные услуги прописаны в договоре, и оказывать их должны обязательно. Это, к примеру, аварийные работы, промывка системы отопления. А вот установка нестандартной сантехники, смена работоспособных элементов отопления – по желанию самих жильцов. В абсолютном большинстве договоров этих строчек нет.

И те, и другие услуги являются платными. Просто в первом случае жильцы на случай экстренной необходимости и в целях исключения разного рода аварийных ситуаций в будущем вносят плату ежемесячно. Зачастую общее наименование такой платы - “за содержание и ремонт жилья”. Во втором случае плата вносится непосредственно за оказание дополнительных, так называемых “платных ” услуг, приобретаемых жильцами по своему усмотрению. Периодичность такой платы, само собой, отсутствует, отсюда, собственно и “платность” подобного рода услуг.

ЧТО, ГДЕ, КОГДА?
Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, содержится в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Подчеркнем: рекомендуемый. Что же рекомендует Госстрой домоуправлениям? К обязательным услугам относятся:
- Смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, очистка бачка от известковых отложений.
- Мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре.
- Смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки.
- Проверка исправности канализационных вытяжек.
Ряд услуг можно назвать сезонными: ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления; замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений; ремонт и укрепление входных дверей; удаление с крыш снега и наледей; чистка кровли от мусора, грязи, листьев; уборка и очистка придомовой территории; уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений; мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках. Часть работ должна осуществляться по мере частоты использования. Например, по Постановлению Госстроя, очистка кабины лифта должны производиться ежедневно. Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться не реже двух раз в сутки. При снегопадах значительной интенсивности уборка территорий от снега должна производиться непрерывно. Влажная уборка лестничных площадок и маршей осуществляется ежемесячно, а мытье окон, стен, дверей, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц и почтовых ящиков – каждую весну.
Прописаны в данном документе и сроки исполнения работ. Так, разбитые стекла и сорванные створки окон, форточек, балконных дверей подлежат замене в летнее время в течение 3 суток, в зимнее – в течение 1 суток. Повреждение кабелей, питающих жилой дом и отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования устраняются в течение 2 часов.
Что же касается планового, текущего ремонта, то периодичность его осуществления принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Все вышеперечисленные услуги входят в обязательный набор и оплачиваются ежемесячно путем внесения платы за содержание и ремонт жилья.

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ
Мы обратились к ряду руководителей домоуправлений с вопросом о том, где можно ознакомиться с местным перечнем обязательных услуг. Вопрос вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию. "Все, что касается дома - бесплатно, а квартира - ваша личная собственность, здесь бесплатно вам только кран починят, если течет". "Двор должны обустраивать не мы, а депутат, за которого вы проголосовали на выборах". И наконец, что называется, ответ по существу: "С документами на право собственности приходите к паспортистке, она выдаст вам договор между жильцами и домоуправлением. В договоре все услуги расписаны".
Действительно, именно этот документ регулирует отношения между жильцами и жилищно-коммунальной службой. Забыли оговорить в договоре пункт про уборщицу? Результат - грязный подъезд. Не предусмотрели условия отчисления средств на капремонт? Пожалуйста - протекающая крыша.
Жильцы, заключая договор, сами определяют набор услуг, который выполняет их управляющая компания. Управляющая организация должна делать ровно столько, сколько ей поручил собственник.
Почитайте собственный договор, не поленитесь.
Хотите изменений? Собирайте Совет дома и принимайте решение, которое устроит большинство. Например, не нравится летом платить за отопление - можете выбрать другой вариант и платить определенную сумму только в отопительный период.

ТРЕБУЮ ПЕРЕРАСЧЕТА!
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.
Перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение возможен при временном отсутствии потребителя в занимаемом жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Для перерасчета к заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя: справки о командировке, заверенные по месту работы, справки о нахождении на лечении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице и так далее. Перерасчет производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Изменение размера платы за коммунальные услуги должно быть произведено и в случае ненадлежащего качества произведенных услуг, либо оказанных с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность. Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также их качество определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов в месяц, либо не более 4 часов единовременно. Для горячей воды правила те же самые. В случае отклонения состава и свойств холодной или горячей воды от санитарных норм оплата холодного и горячего водоснабжения вообще не производится. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа. За каждый последующий час размер ежемесячной платы снижается на 0.15 процента.

В целях подтверждения факта предоставления услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом управляющую компанию, либо указанную ей аварийно-диспетчерскую службу. Такое уведомление с указанием потребителем своей фамилии, имени и отчества, точного адреса проживания, а также вида непредоставленной коммунальной услуги делается в письменной форме или по телефону и подлежит регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В диспетчерской службе обязаны сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема. 
С конкретными примерами расчета изменения размера платы за предоставление услуг ненадлежащего качества можно ознакомиться в Письме Минрегиона РФ от 4 июня 2007 года №10611-ЮТ/07.


А ПОЧИТАТЬ? 
Грешить на домоуправление - самый легкий путь выхода из тупика, но, как показывает практика, он же и самый безрезультатный. Другой вариант - изучить законы, которые регулируют деятельность жилищного хозяйства.
- Жилищный Кодекс http://www.rg.ru/2011/06/07/zhilkodeks-dok.html
- Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" http://base.garant.ru/12132859/
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
- Решение городской Думы от 17 июля 2009 года №861 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» http://www.moidompskov.ru/law/index.php?SECTION_ID=126&ELEMENT_ID=479

Елена НИКИТИНА

Ряд вопросов, поднятых в материале, Центр Деловой Информации задал «заинтересованному» лицу - депутату городской Думы и по совместительству Председателю совета управляющей компании «Десятка-Завеличье» Константину Болотину. Интервью с ним читайте в ближайшее время.



Распечатать:     Комментарии: 2

Добавить комментарий   Правила

Ваше имя:
Сообщение:

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.031317949295044