Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Вкусный бренд Псковского хлебокомбината

20.12.2011 12:57 ЦДИ, Псков

При всем разнообразии продукции, предлагаемой торговыми точками, покупатель чаще всего останавливает свой выбор на конкретном производителе. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос находится на стыке экономики, маркетинга, психологии, социологии. Именно эти науки в совокупности могут объяснить специфику появления и развития брендов – успешных торговых марок, обладающих уникальной ценностью для определенной целевой аудитории. У всех наслуху раскрученные бренды национальных корпораций. Ресурсы местных производителей несравнимы с теми, что могут потратить на брендинг крупные производители. Именно поэтому так немногочисленны и так ценны бренды региональные. Их появление и существование надо поддерживать и стимулировать, как это и делают, например, в Тюменской области, где местные власти компенсируют часть затрат на раскрутку брендов. Есть свои бренды и на псковском рынке. Многие из них в разное время становились участниками премии «Status Media». В нынешнем году в номинации «Бренд года» в числе прочих предприятий представлена продукция ОАО «Псковский хлебокомбинат».

История этого предприятия – это история жизни послевоенного Пскова. В 1946 году, когда город восстанавливали буквально из пепла, на улице Советской открылась маленькая пекарня, в которой работало чуть более 50 человек. В середине 50-х пекарню реконструировали, открыли новые цеха, после – отстроили на Шоссейной новый корпус хлебозавода, который был спроектирован с расчетом на более совершенную организацию технологического процесса. Хлеб, а позже и булочную продукцию стали выпекать с применением жидких заквасок, что значительно улучшило его вкусовые свойства.

С 1993 года прекратило существование областное торгово-промышленное объединение, хлебозавод №2 был реорганизован в открытое акционерное общество «Псковский хлебокомбинат» и пережил свое второе рождение. За время существования акционерного общества на комбинате произошли огромные изменения: была осуществлена значительная реконструкция производства, пришли высокопрофессиональные специалисты, построены новые складские помещения, введены автоматизированные программы учета сырья и реализации продукции, значительно расширились возможности транспортного цеха. На Псковском хлебокомбинате была разработана долгосрочная программа развития. Реализация программы началась с полного обновления цеха по выработке массовых сортов хлеба. Летом 2003 года на хлебокомбинате запущена не имеющая аналогов в Северо-Западном регионе автоматизированная линия по производству формовых хлебов. В 2004-м на базе бывшего макаронного цеха заработал участок по производству пряников, которые продаются под торговой маркой «Русские пряники». С 2005 года успешно осваивается новое направление - выпечка слоеных пирожков с разнообразными начинками и небольших сдобных слоек и плюшек.

ОАО «Псковский хлебокомбинат» - непременный участник и спонсор всех городских событий - от карнавала до международной выставки. Предприятие является одним из крупнейших в области благотворителей: в сфере внимания ветераны, дети, воинские части, объекты социального назначения, религиозные общины. Годовой бюджет благотворительных акций составляет около 600 тыс. рублей.

Сегодня Псковский хлебокомбинат занимает доминирующее положение в области по производству хлебобулочной и кондитерской продукции. Производственные мощности комбината позволяют реализовать 30000 тонн продукции ежегодно. Действующий ассортимент включает почти 200 наименований: около 130 кондитерских изделий (это - торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, восточные сладости); 21 булочных и 27 хлебных наименований;  18 наименований бараночных изделий; 21 наименование мелкоштучных изделий. Обновление выпускаемого ассортимента составляет около 20 видов в год. Из хлеба, который выпекается за год на Псковском хлебокомбинате, можно сложить крепостную стену вокруг Пскова высотой в 10 метров, а из тортов сложить несколько крепостных башен. Продукция Псковского хлебокомбината легко узнается по фирменной упаковке с неизменным слоганом «Традиции и качество русского хлеба» и логотипом, чей основной золотой фон символизирует урожай, полноту и изобилие. Это цвет солнечной осени и зрелых колосьев.

Согласно статистике, в России потребляют от 59 до 61 кг хлеба в год на душу населения, это приблизительно столько же, сколько во Франции, где хлеб считается одним из главных национальных продуктов. В то же время стоит вопрос о качестве производимого в России хлеба, которое зачастую является неудовлетворительным. Наш Псковский хлебокомбинат не стал ждать отечественных правительственных программ по здоровому питанию, а приступил к разработке своей, совместно со специалистами финской компании Leipurin Tukku.

«Хлеб должен быть не только вкусным, он должен быть полезным, максимально служить здоровью человека! А что такое здоровый хлеб? По мнению учёных и врачей всего мира, это вовсе не пшеничные изделия с «пустыми» калориями, а ржаные и функциональные хлеба из цельносмолотой ржаной и пшеничной муки, с добавлением цельных и пророщенных зёрен, с различными зерновыми композициями. В них находятся все полезные для здоровья человека вещества – клетчатка, витамины, минералы, антиоксиданты. Тем не менее, мы продолжаем покупать в аптеках дорогущие искусственные биологически активные добавки (БАДы) зачастую с тем же составом ингредиентов. Спрашивается, зачем, если есть полезный, натуральный, ароматный и – главное – дешёвый, здоровый хлеб?» - сокрушаетсягенеральный директор ОАО «Псковский хлебокомбинат» Виктор Почернин и продолжает: «Наша главная миссия – позитивно влиять на здоровье своих потребителей. Псковичи тоже должны  иметь возможность выбора хлеба,  необходимого им по показаниям здоровья. Тем более, опыт  производства цельнозернового диетической продукции у нас есть – такие марки, как «8 злаков», «Здоровье», поклонники  здорового питания уже оценили потребители».

Серия здоровых хлебов, разработанная на Псковском хлебокомбинате, так и называется – «Вкус жизни». Все начинается с автоматизированной линии по производству подовых (заварных) хлебов. Для получения разных сортов хлеба в тесто добавляют отруби, злаки, льняные или подсолнечные семечки, тмин. В хлебах серии «Вкус жизни», например, используем зерновые смеси от финской компании «Лейпуриен Тукку». Выброженное готовое тесто тестоделитель делит на куски определённого развеса. Сформованные тестовые заготовки расстаиваются в течение часа в специальных агрегатах, посыпаются обсыпкой и только после этого направляются в печи. В течение всего производственного процесса руки человека почти не касаются изделий, всё за него делает «умная» техника. Даже охлаждение готовых изделий автоматизировано. Кулер (устройство для охлаждения) – это что-то вроде спиралевидных «американских горок», по которым изделия не просто катятся, но ещё и остывают до нужной 30-градусной температуры и плывут дальше – к автоматам нарезки и упаковки.

– Сырьё, полуфабрикаты и готовые изделия проходят тщательный физико-химический и санитарный контроль в наших лабораториях, – подчёркивает главный технолог Псковского хлебокомбината Елена Крайнова. – На производстве мы используем артезианскую воду из собственных скважин. Поэтому наше предприятие стало единственным в своей отрасли на Северо-Западе, безопасность продукции которого подтверждена знаком Зелёного Креста – международной экологической организации.

Часть продукции серии «Вкус жизни» уже известна и полюбилась псковичам. Это и хлеб «Юность» с 10%-ным содержанием отрубей, и низкокалорийный «Пшенично-ржаной с отрубями», и «Здоровье», в состав которого входят кукурузные хлопья, семена злаков, солод и соя, - идеально подходящий для рациона детского питания. Тем, кто заботится о своём здоровье и фигуре, хорошо знаком хлеб «Фитнес», содержащий изюм, картофельные хлопья и 40% пророщенного (осолодованного) ржаного зерна. А хлеб «Элитный»? Это же поистине кладовая натуральных веществ для здоровья и красоты - курага, фундук, изюм и чернослив. И хлеб «8 злаков» не нуждается в рекламе. Говорит само за себя и название хлеба «Зерновой». Среди новинок - хлеб «Здоровое сердце», в котором сбалансированное содержание витаминов и минералов оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, хлеб «Будь здоров!», который отличается высоким содержанием ржаной клетчатки, а также хлеб «Целебный» с йодказеином – йодированным белком молока – для профилактики заболеваний щитовидной железы, что особенно актуально для жителей Северо-Запада.

Отличное качество продукции Псковского хлебокомбината обеспечивают три лаборатории, которые осуществляют входной контроль сырья, а также проверку готовых изделий. Гарантией отменных потребительских свойств является независимая экспертиза  на соответствие государственным стандартам и нормам - сертификация, которую проходит вся продукция. На предприятии разработана и внедряется «Система менеджмента качества»  на основе международного стандарта ИСО 9001-2000.

Продукция упаковывается в фирменную пленку и пакеты с помощью современного оборудования, что придает ей привлекательный внешний вид и позволяет продлить сроки хранения. Более того – эта упаковка не только красива, но и содержательна. Упаковка, к слову, - тоже один из немаловажных слагающих бренда. Это, по сути, объект бизнес-арта.

- Покупатель может узнать продукцию «Вкус жизни» по фирменному дизайну, который разработан специально Псковским хлебокомбинатом для этой серии – с соответствующим логотипом, который мы постарались сделать ярким и позитивным – говорит бренд-менеджер предприятия Игорь Нечаев. - На упаковке вы сможете прочитать сведения обо всех 10 видах хлебов. Покупатель найдет в тексте, размещенном на оборотной стороне упаковки, информацию о том продукте, который подходит именно ему. Упаковку украшает «Зеленый крест» - знак экологической сертификации, эмблема одноименной  международной общественной организации. «Псковский хлебокомбинат» – единственное предприятие на Северо-Западе, прошедшее экспертизу международной организации «Зеленый крест». Это означает, что предприятие отвечает за экологическую безопасность продукции - за счет входного контроля за качеством сырья, минимума контакта рук пекарей с продукцией, а также полезных компонентов и добавок, входящих в состав выпускаемого продукта. Продукция хлебокомбината - экологически безопасная, предприятие не грешит использованием всяческих пищевых добавок, призванных увеличивать срок годности и т.п. Ведь учеными уже доказано, что для человеческого организма накопление такой «химии» имеет канцерогенный эффект, то есть чревато повышением риска раковых заболеваний...

Известно, что наиболее полезные из всех видов хлебобулочных изделий – ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба из муки грубого помола с добавлением отрубей. Как раз такие хлеба представлены в новой серии «Вкус жизни».

Нам остается напомнить нашим читателям, что ежегодная премия «Status Media» была учреждена в 2008 году Псковской Лентой Новостей для того, чтобы представить псковичам людей и организации, достигших больших успехов в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона. Она является первой подобной премией в регионе. Многие псковские политики, общественные деятели, представители бизнеса уже имеют статуэтки «Status Media».

Победители «Status Media-2011» будут выявлены в 11 номинациях. На победу в номинации «Бренд года» наряду с ОАО «Псковский хлебокомбинат» претендуют  также: ЗАО «Завод электротехнического оборудования» (ЗАО «ЗЭТО»), одно из ведущих в России предприятий по разработке и выпуску электротехнического оборудования практически для всех отраслей промышленности; ООО «ПсковАгроИнвест» - одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Псковской области, которое производит продукты мясопереработки и охлажденное мясо свинины.

Определить лидеров в каждой из номинаций предстоит по итогам интернет- и SMS-голосования. Кроме того, будет учитываться мнение экспертного сообщества.

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.1600489616394