Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Маркет / Скидки  | весь раздел

«Желтый сезон» в Тарту - где и на что скидки

25.01.2013 09:51 ЦДИ, Псков

На улице эстонского Тарту минусовая температура и белым-бело. Зато внутри универмагов доминирует желтый. Сразу вспоминается исторический факт: в Европе  флаг желтого цвета вешали во время массовых заболеваний и карантина. Но в этот раз все не так страшно – ибо яркие стикеры кричат со всех сторон лишь о том, что наконец-то начался сезон распродаж.

Желтый - самый распространенный цвет для надписей о скидках и различных акциях. С помощью него, а также радующих глаз «40-60-70%» отделы привлекают внимание покупателей. Но видимо большинство изрядно потратились на новогодние подарки, потому что  даже в выходные посетителей в магазинах не очень много, и большинство из них – жители соседнего российского региона: то тут, то там слышится русская речь.

На фасаде торгового центра Кaubamaja в глаза в глаза бросается  баннер с изображением обнаженной модели, прикрытой желтыми табличками OMG (Oh My God!) WOW. Внутри - в одной из витрин – голые манекены с аналогичными табличками. А вся снятая с них одежда развешена, разложена, распродается…

В отделе женской одежды на большинство вещей из прошлогодних коллекций действительно скидки до 40%. Понравился стеганый жилет известного английского бренда. Он был замечен мной еще осенью, но тогда избежал примерки из-за достаточно высокой цены и отсутствия душной необходимости наличия его в гардеробе. На этот раз скидка больше чем в два раза заставила и примерить, и купить…

Надо сказать, что цены на одежду и аксессуары оказались действительно значительно ниже, чем до нового года. И махинаций типа «повысить цену на 100%, а потом понизить на 50», я не заметила. 

В отделе обуви на втором этаже Кaubamaja значительных скидок не обнаружила, хотя минус 20-30% от стоимости товара – тоже приятно. Так, сапожки стоимостью 130 евро могла бы приобрести по цене меньше сотни. Но не стала. Зато купила хорошенькие кроссовки в отделе Sportland: за 52 евро – вместо 73.

На входе в отдел обратила внимание на обещание 60%-ной скидки. Но, видимо,  спортивная одежда не так подвержена быстрому выхождению от моды, потому цены на большинство товаров были снижены в среднем на треть, а то и меньше. Например, стоимость детской куртки Nike со скидкой составила 66 евро - вместо старой цены 69 евро, а спортивной сумки – 37 вместо 39 евро. Одним словом, несущественная разница «в сто рублей».

Самые грандиозные скидки я нашла в отделах, которые и без распродаж отличаются доступными ценами. Майки и футболки в отделе  Terranova предлагались по цене всего 2 евро! Другой вопрос – какого качества эти вещи…  Впрочем, джинсы за 10.99 смотрелись вполне прилично. Тем более что неподалеку висели похожие джинсовые брюки из новой коллекции – за 29, 99 евро.

Надпись «до 50%» -  красовалась и на витринах детских отделов. Скидки там тоже в основном распространялись на одежду. Игрушки в массовом снижении цен не участвовали.

На фасаде другого торгового центра Tasku  белым по красному было написано «минус 70%». Конечно, не все товары не во всех отделах предлагались с такой значительной скидкой. Бижутерию в отделе Аксессуары можно найти со скидкой 50-70%, а вот находящийся в двух шагах ювелирный отдел снизил цены только на 20%. Золото есть золото.

Зато супер-низкими ценами порадовал отдел молодежной одежды New Yorker: «все по 6, 99», «все по 4,99» и наконец, «все по 2,99»! Вещи, возможно, и неплохие, но по сравнению с новой коллекцией менее интересные и … менее красивые.

Само собой, не обошелся поход по магазинам без посещения самого крупного торгового комплекса Тарту – Lõunakeskus. Там тоже ждали скидки-скидки-скидки. До 30% - на обувь, до 50% на одежду, в том числе детскую. В отделе Lindex значительно снижены цены на все шелковое, блестящее и со стразами – новогодние торжества прошли, вечерние наряды не столь актуальны.  Впрочем, по сниженным ценами продаются и повседневные вещи, и даже белье. Бюстгальтер, приобретенный месяц назад, на этот раз можно было бы купить за полцены…

В продуктовых отделах – все, как обычно: «красные» ценники (которые в Римини желтого цвета) – только на определенные товары. И если алкоголь со скидкой сомнений не вызывает, то различные скоропортящиеся продукты по сниженным ценам заставляют внимательно изучить их упаковку. Тем более, сниженная цена иногда означает, что у продукта в ближайшее время заканчивается срок годности.

В Италии лучше?

Некоторые, в том числе эстонские СМИ, пишут, что таких скидок, какие можно увидеть в Англии или Италии, в Эстонии не бывает. «Так как продавцам надо платить аренду и зарплаты, то процент скидок ниже, чем в других странах. В Эстонии 1,3 млн жителей, а в других странах только в одном городе может быть несколько миллионов, говорят эксперты», - поясняет одно из эстонских изданий.

Но до других стран еще нужно добраться, а эстонские магазины – почти рядом. Поэтому многие псковичи предпочитают обновлять гардероб именно здесь.

Псковичка Надежда рассказала ЦДИ, что жить не может без распродаж. «В Эстонии есть местные бренды - недорогие и клевые. Хорошие по качеству. А на деток до 3 лет огромный выбор европейской одежды, и очень дешево - 5-6?. В Рости таких не найдешь»

Другая псковичка, Анна, отметила, что периоды скидок в Эстонии отличаются от распродаж в столичных российских магазинах: «Попала в Тарту на распродажи и купила там кучу вещей по 2 евро. Для дома правда брала, но это был приличный трикотаж. В отличие от Эстонии в наших магазинах (имею ввиду СПб) неизвестно откуда выкладывается непонятное тряпье, которого не было ни в прошлогодних, ни в позапрошлогодних коллекциях».

Молодая мама Марина сказала, что специально на распродажи не ездит: «Но если попадаю на распродажу, то очень рада. В Таллине с 50%-ой скидкой накупили одежды – себе и ребенку».  

Кстати, в период с начала января по начало февраля возрастает популярность шопинг-туров.

«Частенько туристы даже спрашивают когда и в каких странах распродажи, чтобы отправиться туда в тур. Мои туристы, прилетевшие в январе из Дубая, сказали, что были очереди длинной километр из русских к отделам Louis Vuitton. Но, в основном, конечно, наши псковичи едут в Эстонию, в Тарту. И спрос на такие туры из года в года все больше, наполняемость автобуса в этот период высока», - рассказала менеджер турфирмы МДМ-Тур Любовь Белявская, отметив, что все же «колоссальных» скидок в этом году в Тарту нет.

Завершится сезон распродаж в Эстонии в начале февраля. Так что у любителей шоппинга еще есть время купить хорошие вещи по разумной цене в Тарту или Таллине или подождать распродаж, которые вот-вот начнутся в столичных торговых центрах.

В любом случае – удачных Вам покупок!

Ваша Алиса Селезнева


Cюжет:  Зимние распродажи - 2013



Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.031102180480957