Интервью | весь раздел
«Мы должны быть готовы к серьезной конкуренции» - гендиректор «ЗЭТО»
Свой профессиональный праздник, День машиностроителя, работники отрасли традиционно отмечают в последнее воскресенье сентября. В Великих Луках ведущим предприятием в сфере машиностроения является завод электротехнического оборудования.
В настоящее время ЗАО «ЗЭТО» – это одно из крупнейших предприятий не только в области, но и в России, производящее высоковольтное оборудование для электроэнергетики, нефтяной и газовой промышленности, метрополитена, и сельского хозяйства. Заказчиками предприятия являются практически все энергосистемы РФ, Федеральные сетевые компании, а также энергокомпании СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья. Аппараты завода уже несколько десятилетий надежно работают в разных климатических зонах, от Заполярья до тропиков.
В канун Дня машиностроителя о работе возглавляемого предприятия и о планах на перспективу ЦДИ рассказал его генеральный директор, депутат Псковского областного Собрания Александр Козловский.
- Александр Николаевич, в преддверии профессионального праздника принято традиционно подводить итоги своей трудовой деятельности. С какими основными показателями ЗАО «ЗЭТО» встречает День машиностроителя?
- Сейчас на заводе происходит очередной виток развития, предприятие уверенно выходит на совершенно новые производственные мощности. Налажен серийный выпуск современного элегазового оборудования, запускаются в работу новые цеха, приобретаются новые, высокоточные станки. С целью решения кадровой проблемы мы активно сотрудничаем с профильными вузами страны. Кроме того, на территории ЗАО «ЗЭТО» действует свой учебный класс, где под руководством опытных наставников идет обучение молодых специалистов.
- Освоение выпуска элегазовой техники - достаточно сложное направление в работе предприятия. А почему выбор пал именно на него?
- Производство элегазового оборудования – сегодня самое перспективное для завода направление, которым занимаются уже многие мировые лидеры электромашиностроительной отрасли. Пришёл и наш черёд осваивать эту сложную технику, которая, безусловно, требует и соответствующей подготовки кадров, и перевооружения производства. В настоящее время завод оснащается новыми видами современного высокотехнологичного оборудования, которое в определённой степени исключает влияние человеческого фактора на изготовление деталей. До нового года в обновлённом модульном здании, которое прошло полную реконструкцию, будет запущен новый цех площадью 5 тысяч квадратных метров, предназначенный для сборки элегазового оборудования. А в следующем году, рядом с ним планируется строительство испытательной станции. Подчеркну, что в будущем именно элегазовое оборудование должно стать основным видом выпускаемой на нашем заводе продукции.
- А что вы, как директор крупного промышленного предприятия, думаете по поводу вступления России в ВТО?
- На этот вопрос сложно однозначно ответить. На мой взгляд, у отечественных предприятий могут появиться определенные трудности для удержания своих позиций на внутреннем рынке. Необходимо будет приложить максимум усилий, чтобы эту ситуацию переломить. Если говорить о продвижении нашей продукции в других странах, например в Европе, Латинской и Северной Америке, то я не тешу себя какими-то грёзами о том, что нас там ждут. Не будем забывать, что в любой стране существуют лобби в первую очередь отечественных предприятий. Но, тем не менее, мы обязательно будем заниматься освоением новых зарубежных рынков. На сегодняшний день завод активно участвует в торгах, в различных аукционах, мы реализуем нашу продукцию в Белоруссию, Украину, в страны средней Азии - Казахстан, Киргизию, Туркмению и другие. В связи с этим рассматривается вопрос об открытии представительства ЗАО «ЗЭТО» на территории Европы. Поэтому, будем стараться делать всё для того, чтобы работать на перспективу.
Также важным моментом для удержания предприятием своих позиций на электротехническом рынке является реализация программы «Бережливое производство». Она подразумевает сокращение издержек в процессе выпуска продукции, начиная от экономии электричества, материалов при изготовлении деталей и заканчивая грамотной расстановкой станков внутри цехов с целью минимизирования транспортных расходов для изготовления продукции. Конечно, сокращением затрат в производстве мы занимались и раньше, но сегодня в жёстких экономических условиях, в том числе и после вхождения России в ВТО, мы должны быть готовы к серьёзной конкуренции.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции