Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Интервью  | весь раздел

В «Рига Молл» будем ходить по-соседски! - директор гипермаркета «Лента»

12.09.2012 10:30 ЦДИ, Псков

 

Как открывали псковскую «Ленту», помнит весь город. Это было в 2010 году. Декабрьским утром, днем, а потом и вечером завеличенские главные улицы стояли в пробке. Разговоры, ходившие во время стройки гипермаркета («Да кому она нужна, еще один большой магазин, у Пскова и денег столько нет, и далеко, и ездить туда никто не будет») наряду с грамотной рекламной кампанией обеспечили взрывной интерес. Всем срочно нужно было в «Ленту» на открытие. Ну а если магазин столичного уровня – так будь добр, постой в столичной пробке.

С тех пор пробок поубавилось, а интерес остался. Что в «Ленте» продают особенное, откуда везут, что делают с «просрочкой», как относятся к местной продукции, чем псковский покупатель отличается, допустим, от питерского – вопросы мы адресовали директору псковского гипермаркета «Лента» Максиму Анненкову.

 

Подходи, налетай!

- Первый магазин в 1993 году открыл Олег Жеребцов, - предваряет насущные вопросы Максим Анненков. – Небольшой магазин-склад с двумя кассами, для маленьких магазинчиков, кафе. Потом появилась первая «Лента», на Энергетиков. Еще будучи студентом, приехав из Петрозаводска к друзьям в Питер, я услышал: «Пойдем, ты такого магазина никогда не видел!» Конечно, я тогда и не думал, что буду работать в этой структуре и вообще относился к такой сфере как торговля довольно скептически. Но, попав в эту компанию, увидел совершенно другой уровень организации работы, отношение к покупателям и своим сотрудникам... «Лента» хороша тем, что результаты правильно организованного труда можно увидеть через несколько минут.

- Даже так?

- Наши акции практически всегда вызывают особенный ажиотаж. Как только в зале появляется новая «перечеркнутая» цена, она сразу притягивает сотни покупателей.

- То есть наши люди на акции реагируют стремительно.

- Каждому приятно экономить, тем более что мы стараемся выбирать по-настоящему востребованные товары, а не просто неликвидные остатки. В среднем каждый пятый товар в чеке куплен по акции, и это действительно значительный результат.

- С чем это связано?

- У нас здорово получается презентовать и анонсировать акции. Мало кто из наших «коллег по цеху» может предложить такой масштаб скидок, и это помогает нам расти и развиваться. За два года «Ленту» посетило более 3,5 млн покупателей. При открытии нашего гипермаркета в Пскове были определенные сомнения, ведь Псков – самый маленький город в России, где есть «Лента». Но спустя полтора года работы сомнения рассеялись.

- На какие ближайшие акции «Ленты» вы бы посоветовали обратить внимание?

- Приближается День рождения «Ленты», и к этому событию в гипермаркете начал действовать специальный каталог со скидками до 50%. Сейчас наступает сезон овощей и фруктов нового урожая, и мы обязательно постараемся снова удивить наших покупателей. Ну и уже по традиции с наступлением осени у нас новая коллекция одежды, а совсем скоро будем стараться помочь автолюбителям подготовиться к зиме.

- Как вы думаете, при таком стабильном спросе Псков осилил бы вторую «Ленту»?

- Думаю, нет, но сразу оговорюсь - имею в виду еще одну такую же большую «Ленту», как эта. Во-первых, потенциал этого магазина еще очень и очень велик - и в части совершенствования действующих сервисов, и в появлении новых товаров и услуг. Во-вторых, уровень конкуренции в Пскове выше, чем по Северо-Западу. У нас четыре более или менее полноценных гипермаркета – «Лента», «Магнит», «Тележка», «Империал». В Новгороде и Петрозаводске – по два-три, хотя города в полтора раза больше. В Череповце – один полноценный. При этом в Петрозаводске и Новгороде «Ленты» меньше по площади.

- Скоро мы еще больше оторвемся от Новгорода и Ко – в торговом центре «Рига Молл», который намерены строить рядом, наверняка появится гипермаркет, якорный арендатор.

- Посмотрим. Большие торговые центры без серьезного продуктового «якоря» обычно не обходятся. Но это неплохо, качественная конкуренция стимулирует. Как появятся – будем с удовольствием ходить в гости «по-соседски».


Местное хотим!

- Скажите, псковичи отличаются от, допустим, петербургских покупателей?

- Псковичи более внимательны к местным товарам. Если в Питере конкуренция, скорее, между брендами, а не между регионами-производителями, то для псковского потребителя существует однозначное разделение – псковский товар или нет. И здесь привязанность к местным товарам выше, чем по Северо-Западу. При этом я часто слышу пренебрежение в адрес местных производителей: «Ну что наши могут? Вот «забугорные-соседские» – да». А на практике все наоборот. В чеках у покупателей очевидно лидерство псковской продукции, причем заслуженное за счет своих потребительских качеств, а не только из-за названия. И мы однозначно за развитие псковского сегмента, стараемся найти общий язык с местными производителями. Друзья приезжают, говорят – отличный творог, в Питере такого не купишь.

- В «Ленте» много псковских товаропроизводителей?

- Порядка двадцати. От одежды до мясных деликатесов. Кстати, на прошедшем «Школьном базаре» очень хорошим спросом пользовались костюмы «Трувор», и они продаются по всей северо-западной сети.

В большей части псковские товары - это товары из таких категорий как хлеб, молочные продукты, колбасные изделия, немного – свежие овощи, кондитерские изделия. Очень надеюсь, что скоро появится охлажденное мясо, произведенное в Псковской области.

- Сейчас все мясо – привозное?

- Пока да. В основном это Ленинградская и Новгородская области. Хотя есть и такое мясо, которое когда-то ходило по полям Псковской области, а к нам уже едет в разделанном виде через наших крупных поставщиков.

- Сложно попасть поставщику в «Ленту»?

- Мы открыты для предложений и зачастую сами проявляем инициативу. Но нужно понимать, что помимо коммерческой составляющей сотрудничества есть еще жесткий внутренний аудит по соблюдению требований к качеству продукции, который проходят все наши поставщики. Особенно это касается охлажденных товаров. И есть те, кому этот барьер не осилить. А к товарам нашей частной марки «365 дней» у «Ленты» требования еще более жесткие – по качеству, цене, объему и условиям поставок и всему остальному. Договор заключаем на достаточно длительный срок, не включаем никакие рекламные наценки, и за счет короткой цепочки – производитель-заказчик – отсекаются дополнительные расходы, соответственно цена меньше. За счет этого большинство товаров под маркой «365 дней» являются лидерами по цене на рынке, при этом сохраняя высокий уровень качества. Пример успешного партнерства с псковским производителем - это Великолукский молочный комбинат, который выпускает для нас линейку молочных продуктов под маркой «365 дней».

- Если с вами захотят сотрудничать псковские производители – куда им обращаться?

- Можно найти необходимую информацию у нас на сайте или обратиться непосредственно в гипермаркет.

 

Портрет псковского покупателя

- Возвращаясь к портрету покупателя – что еще отличает псковичей от покупателей «Ленты» в других городах?

- Ориентация на загородный отдых и дачу. Псков больше других городов Северо-Запада любит ездить на дачу, отдыхать на природе, жарить шашлык. «Лента» в Пскове по итогам летних продаж стала первой на Северо-Западе по продажам шашлыка собственного производства.

- Не Псков просто, а Хельсинки!

- Финны очень ориентированы на загородный отдых. Когда я работал в Финляндии студентом – видел, как по выходным все уезжают загород. Летом в Хельсинки гораздо меньше людей и машин. Вот так и здесь. Товары для дачи, загородного отдыха, туризма пользуются особым спросом.

- На портрете с изображением псковского покупателя есть стаканчик с горячительным?

- Алкоголь далеко не самая главная или доходная часть нашего бизнеса, да и для псковского покупателя покупка таких товаров не приоритет. Все-таки большая часть наших покупателей приезжают к нам на автомобилях и делают покупки впрок. А «за бутылкой» сгонять в «Ленту» - далековато…

- Ассортимент отдела алкогольной продукции рассчитан на средний класс?

- Мы стараемся формировать свой ассортимент таким образом, чтобы каждый, исходя из своего достатка, мог найти подходящий товар. Да, есть виски двадцатилетней выдержки, а есть замечательное чилийское вино по совершенно скромной цене, которое разливается специально по заказу «Ленты». В любом случае, мы не гонимся за тем, чтобы заполнить все ниши, есть специализированные магазины, где можно найти более широкий выбор.

 Хотя у нас есть служба обращений, отдел по работе с клиентами…

- И? Не повезете же под заказ.

- Под заказ, конечно, не привезем, но на массовые обращения обязательно реагируем: например, так у нас появились живые раки… Часто пишут владельцы животных с просьбой расширить группу зоотоваров и в ближайшем мы будем развивать это направление. Любое обращение, которое оставляют на стойке информации, фиксируется, заносится в базу данных, оперативно попадает к ответственному лицу и не остается без должного внимания. В том числе и моего, поскольку копия каждого обращения есть у директора гипермаркета.

- Наиболее показательная реакция?

- Ну вот сейчас практически закончили переделывать парковку для инвалидов. Она была в середине нашей парковочной зоны, не очень заметная, и те замечания, которые нам делали покупатели с ограниченными возможностями, были объективны. Перенесли разметку ближе в въезду на парковку и входу в комплекс, поставили знак. Другое дело, как обычные люди относятся к таким парковкам. Далеко не все готовы согласиться с тем, что такие удобные для парковки места нельзя занимать, а зафиксировать подобное нарушение может только сотрудник ГИБДД.

 

Подробности для потребителя

- Подскажите, какие товары есть только в «Ленте»?

- Товары под нашими частными маркам «365 дней», «Лента», «Дольче Альберо», «Хоумклаб» и еще несколько. Эти товары выпускаются специально по заказу Ленты, в том числе и за рубежом. Ну а особенная гордость нашего комплекса это собственное производство – хлеб, выпечка, салаты, гриль, горячее, мясные полуфабрикаты и многое другое. Кстати, качество продукции нашей пекарни призвано одним из самых высоких на Северо-Западе.

- Что вы делаете с просроченным товаром?

- Утилизируем либо мы сразу, либо поставщики. Стоят большие контейнеры, и все, по чему закончился срок годности или что приобрело нетоварный вид – все в контейнеры. Будь то творожок или телевизор.

- Телевизор?

- Если на нем огромная царапина или сколы на экране – да.

- А на кухню сотруднику отдать?

- Да нет, у нас заключен договор с компанией на утилизацию. Мы бережно относимся к тратам, чтобы не перекладывать дополнительные расходы на покупателей, но у нас нет задачи сохранять «до последнего» каждый товар в ущерб качеству или потребительским свойствам. Все-таки это и безопасность потребления, и наша репутация. Если у кого-то у покупателей возникнут сомнения в качестве приобретенного товара – обязательно обращайтесь к нам на стойку информации.

- А есть такие акции – снижать цену на товар, срок годности которого вот-вот закончится?

- Мы стараемся такой возможностью не злоупотреблять. Во-первых есть все возможности чтобы правильно планировать наши заказы и представлять на полках товары с хорошими сроками годности, а во-вторых снимать товар с продажи гораздо раньше, чем «вот-вот». Чтобы не было разочарования – вчера купил творог, а к завтраку его срок годности истек. Человек же не будет сразу после оплаты, у касс, этот творог есть… Это вопрос покупательской уверенности и доверия к нам.

Все сказанное не относится к товарам с очень маленьким сроком годности в силу своей специфики. Например салат с майонезом, на упаковке которого указан срок реализации – 6 часов нельзя долго хранить. И не покупайте салат с майонезом днем на завтрашний обед! И всегда старайтесь внимательно ознакомиться с информацией об условиях хранения либо сроках употребления после вскрытия.

- Что завозят в «Ленту» чаще всего?

- Хлеб, молоко и овощи-фрукты. Каждое утро. Первые машины приходят в половине четвертого ночи, чтобы утром быть на полке.

- Некоторые группы товаров априори импортные, как бы много не говорили об отечественном производителе. Нам, допустим, все равно не собрать три урожая, как в Новой Зеландии. В «Ленте», кстати, исключительные по красоте овощи. Откуда вы их везете?

- Это один из наших приоритетов. Тут мы прикладываем максимум усилий, чтобы быть лидером и в качестве, и в ассортименте и в уровне цен. Кстати, сейчас больше половины – российские сезонные овощи, в том числе есть и выращенные в Псковской области. Остальное импорт из ближнего и дальнего зарубежья. Одно из направлений, которое активно развивается в последнее время, это собственный импорт овощей и фруктов. Которые не выращиваются в России. Мы можем контролировать качество напрямую, причем заказ размещается иногда еще до сбора урожая. Да и это помогает серьезно снизить закупочную цену. Насколько профессионально мы спланируем и проконтролируем, настолько хорошо и продадим.

- Какие виды товаров когда лучше покупать в «Ленте»? 

- Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы этот вопрос не озадачивал наших покупателей и они могли положиться на нас в любой день недели. Приезжать в любой момент, когда им удобно, и не сомневаться в качестве и свежести наших товаров. Поверьте, мы каждый день стараемся сделать для этого все возможное.

Беседовала Елена Калинина



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают