Интервью | весь раздел
Новое требование Таможенного союза - ликбез для перевозчиков
Чуть больше недели осталось до вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Оно издано в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля. С 17 июня предварительное информирование становится обязательным. Насколько Себежская таможня готова к работе в новых условиях и что ждет перевозчиков, рассказала начальник отдела контроля за таможенным транзитом Себежской таможни Галина Емельянова.
- Для минимизации возможных проблем перехода на обязательное предварительное информирование Себежская таможня провела ряд мероприятий. В их числе информирование ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, вручение информационных листовок водителям для их передачи руководителям, рабочие встречи с представителями бизнеса. В целях обеспечения стабильной работы в пункте пропуска организовано рабочее место для доступа заинтересованных лиц к порталу ФТС России «Электронное представление сведений». Кардинальных изменений в порядке совершения таможенных операций не произойдет, пост будет работать в штатном режиме.
– Технологию предварительного информирования применяли здесь и раньше?
– Да, полномасштабное использование предварительной информации, предоставление которой являлось правом декларантов, таможенные органы начали еще с 1 января 2009 года.
– В настоящее время при ввозе товаров на территорию Таможенного союза в регионе деятельности Себежской таможни таможенные операции осуществляются с использованием предварительной информации, предоставляемой разными источниками. Скажите, какой из них предпочитают участники ВЭД, какой наиболее удобен для таможни?
– Таможенному органу во избежание дополнительных затрат времени удобнее наиболее полная и подробная информация. При этом ее источник для таможни не имеет значения, удобство может рассматриваться исключительно участником внешнеэкономической деятельности с точки зрения стоимости услуги по ее формированию, удобства заполнения и т.п.
На 05.06.2012 пунктом пропуска МАПП Бурачки предварительная информация использована в 44 717 случаях, из них от Комиссии Европейских сообществ – 3 578, в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 – 35 926, от Портала ФТС России «ЭПС» - 5 213, при этом последняя информация является наиболее полной, так как заполняется в формате транзитной декларации и содержит все необходимые сведения.
– В чем его преимущества?
– Основным преимуществом Портала ФТС России «ЭПС» является то, что его услуги совершенно бесплатны, и оформить его посредством предварительную информацию можно в любом месте, имея точку доступа к сети Интернет и опыт работы с таможенными документами.
– При отсутствии расхождений, сколько займет процесс оформления?
– В зависимости от состава товарной партии, количества наименований (кодов) товаров и листов коммерческих документов (все они идентифицируются должностным лицом таможенного органа) при отсутствии необходимости применения дополнительных мер контроля пребывание транспортного средства в пункте пропуска может составить от 30 минут до 2-5 часов.
– Сколько машин приходит в пункт пропуска МАПП Бурачки без предоставления предварительной информации на данный момент?
– Очень мало – от 1 до 7 транспортных средств в сутки (при том, что средняя пропускная способность пункта пропуска – 350 транспортных средств в сутки).
– Если с 17 июня в пункт пропуска прибудет транспортное средство, не предоставив по какой-то причине предварительной информации о перемещаемых товарах, что делать перевозчику в этом случае?
– В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 он может представить ее в течение ближайших 2 часов. Как я уже сказала ранее, для этих целей в пункте пропуска организовано рабочее место с точкой доступа к порталу ФТС России «Электронное представление сведений». Кроме того, по-прежнему у перевозчика остается возможность воспользоваться порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 (представление электронной информации посредством сторонних организаций).
– Что вы посоветуете автоперевозчикам, чтобы этот и все последующие дни проходили в стабильном режиме?
– Прежде всего, побеспокоиться о заблаговременном предоставлении в информационную систему таможенных органов предварительной информации о перемещаемых ими на территорию Таможенного союза товарах.
Все таможенные операции, совершаемые при ввозе товаров должностными лицами таможенных органов, будут осуществляться в штатном режиме.
Марина Кузьмина,
главный государственный таможенный инспектор
по связям с общественностью Себежской таможни