Интервью | весь раздел
Генеральный директор ЗАО «Теко-Терминал»: репутация для нашей компании важнее, чем финансовое благополучие
Радиостанция «Европа Плюс» продолжает серию специальных программ, посвященных знакомству псковичей с номинантами премии «Status Media-2011». Генеральный директор ЗАО «Теко-Терминал» Олег Брячак побывал в прямом эфире радиостанции 25 января. Его фирма, которая смогла с честью выдержать многочисленные испытания, выпавшие на долю российской экономики, в минувшем году стала претендентом на победу в номинации «Репутация» премии«Status Media-2011». О том, как компании удалось сохранить ведущие позиции в регионе и выйти на международный уровень, у Олега Брячака поинтересовался ди-джей «Европы Плюс» Евгений Вересов.
- Олег Михайлович, расскажите об истории компании ЗАО «Теко-Терминал», как возникла идея ее создания?
- Наша компания ведет свою деятельность с 1994 года. Идея создания фирмы принадлежит известному в нашей области и за ее пределами политику Михаилу Брячаку, ныне депутату Государственной Думы. Он в свое время один из первых и немногих понял, что с учетом географического положения Псковской области, оптимальным видом услуг в регионе может стать таможенное оформление товаров. Именно тогда им была создана компания, которую уже на протяжении порядка 7 лет возглавляю я.
- Я думаю, интересно было бы ознакомиться со спектром услуг, предоставляемых компанией ЗАО «Теко-Терминал». Кто чаще всего становится вашими клиентами?
- На сегодняшний день компания «Теко-Терминал» оказывает услуги таможенного оформления как юридическим лицам, так и физическим. Физические лица – это, в основном, люди, меняющие место жительства, то есть переселенцы, а также лица, которые растомаживают для своих личных целей легковые автомобили.
Чаще, конечно, наша компания работает с юридическими лицами и производит таможенное оформление довольно-таки большого количество товаров и транспортных средств по отношению к другим терминалам, существующим в зоне деятельности псковской таможни. На сегодняшний день мы являемся лидерами в области таможенного оформления как по количеству оформленных таможенных деклараций, так и по количеству оформленных транспортных средств.
Суть нашей деятельности заключается в том, что помимо услуг склада временного хранения, куда участник внешнеэкономической деятельности обязан поместить товар для прохождения таможенных процедур, мы являемся профессиональными посредниками между участниками внешнеэкономической деятельности и сотрудниками таможенных органов. Как известно, внешнеэкономическая деятельность связана с большим количеством формальностей, множеством постоянно меняющихся нормативно-правовых актов. Именно благодаря компетенции специалистов предприятия, мы на высоком уровне оказываем услуги по таможенной очистке товаров.
- Ни для кого не секрет, что склад временного хранения «Теко-Терминал» был признан лучшим в Псковской области. Отметьте, пожалуйста, преимущества вашей компании.
- Я думаю, что преимущества нашей компании заключаются, в первую очередь, в нашем коллективе, в наших сотрудниках. Помимо своих профессиональных навыков, они имеют личные качества, которые помогают на уровне оказывать те услуги, о которых мы говорим. Это целеустремленные, порядочные люди, высокодисциплинированные и четко понимающие, чем они занимаются. Также нужно отметить наш подход к клиенту. «Клиент всегда прав» - для нас аксиома. Мы придерживаемся этой позиции, и количество клиентов фирмы постоянно растет.
- Два года назад ваша компания открыла первое иностранное представительство в Риге. Олег Михайлович, какова цель создания этого филиала? Планирует ли компания дальше расширять свою логистическую деятельность, создавая представительства в других регионах?
- Цель создания представительства в Латвии заключается в том, чтобы оптимизировать логистические цепочки. Рига известна своими портами. В основном, товар, который приплывает морем в контейнерах, проходит перевалку в рижских портах и поступает уже автомобильным транспортом в Российскую Федерацию. Наше представительство оказывает услуги именно в Риге для того, чтобы выработать оптимальные схемы работы в портах с грузами и дальнейшую отправку их к нам для таможенной очистки. Мы плотно взаимодействуем и представляем из себя единое целое. Таким образом, получается, что спектр услуг нашей компании гораздо шире, чем просто склады временного хранения, которыми обладают наши конкуренты.
- 25 ноября, если я ничего не путаю, был торжественно установлен таможенно-логистический терминал «Убылинский» и для обустройства терминала банк ВТБ открыл кредитную линию с лимитом 310 миллионов рублей сроком на пять лет. Что уже сделано и что еще предстоит сделать на данном пункте?
- Вы ничего не путаете, действительно 25 ноября был открыт ТЛТ «Убылинский при участии губернатора Псковской области Андрея Турчака. Администрация области уделила достаточно большое внимание данному инвестиционному проекту. Благодаря ее поддержке мы сумели построить таможенно-логистический терминал «Убылинский» всего за 10 месяцев, так как ни с какими бюрократическими препонами при строительстве терминала и получении различных разрешений мы не столкнулись.
На сегодняшний день мы уже работаем, терминал оформляет порядка десяти транспортных единиц в день. Для начала работы это неплохо, но мы планируем перейти на другие мощности – от ста машин в день. На данный момент на «Убылинском» уже трудятся порядка 100 человек и получают достойную заработную плату.
Отвечая на ваш вопрос о том, что планируется, главное – использовать уникальное географическое положение нашего терминала по отношению к пункту пропуска «Убылинка», а именно - непосредственное примыкание нашего участка к пункту пропуска, что дает неоспоримые преимущества в виде экономии время оформления транспортных средств. У нас практически отсутствует транзит, 0 метров расстояния между пунктом пропуска и терминалом и в принципе логично, что транзит в пункте пропуска на данное транспортное средство открывать не совсем целесообразно с нашей точки зрения. На его открытие инспектор пункта пропуска тратит 3-5 часов своего времени в зависимости от количества наименований товара, находящегося в транспортном средстве. А инспектор, находящийся на терминале, закрывает транзит и тоже тратит свое время. Это время можно было бы уже использовать на выпуск товара в свободное обращение. Так вот основная наша задача на этот год – оптимизировать работу пункта пропуска и терминала. Без вложения государственных средств в модернизацию пункта пропуска и без увеличения штатной численности сотрудников таможни в пункте пропускная способность его после отмены данной процедуры может быть увеличена более чем в два раза. Представьте себе, насколько увеличится товарооборот и, соответственно, заработки перевозчиков и т.д.
Также мы планируем расширение, наверняка будем строить новые склады, но основное все-таки – это оптимизировать таможенные процедуры.
- Давайте поговорим о важной составляющей многих современных крупных организаций. Это общественно-культурная жизнь города. Участвуете ли вы в ней? Занимаетесь ли благотворительностью?
- Да, в прошлом году компания ЗАО «Теко-Ткрминал» была генеральным спонсором Масленицы. Благотворительностью мы также занимаемся, но я считаю, что такие мероприятия не должны проходить в рекламных целях. Некоторые, немного помогая какому-либо учреждению, очень много заявляют о том, что они делают. Я бы не хотел сейчас называть какие-то учреждения, которым мы помогаем, но в основном - это детские организации. Более того, мы планируем кое-какие занятия, кружки, секции для детей из многодетных семей и семей с малым доходом. Это будет исключительно на благотворительной основе для того, чтобы детишки могли развиваться. Об этом мы позже сообщим и доведем информацию до населения.
- Ваша организация существует 18 лет, это немалый срок. Олег Михайлович, что помогло пройти вам через бури и штили, которые типичны для экономического климата нашей страны?
- Действительно, 18 лет – это довольно большой срок в нашей стране для какой-либо организации. Более того, «Теко-Терминал» все эти годы работает с одним и тем же названием, номерами телефонов и адресом, что немаловажно в некой неопределенной экономической среде. Достойно работать и развиваться 18 лет нам помогли умение планировать свою деятельность и четко расставлять приоритеты и, конечно же, надежный и профессиональный коллектив, с которым мы переживали разные времена. Были и сбои по зарплате, да и не всегда она была такой высокой, как сейчас, но сотрудники компании с достоинством выдержали все испытания и продолжают трудиться и пожинать плоды своей деятельности.
- ООО «Теко-Терминал» претендует на победу в номинации «Репутация» премии «Status-Media-2011». Как вы считаете, что такое бизнес-репутация, насколько она важна в функционировании той или иной организации, и что бы вы хотели пожелать организаторам и участникам премии?
- Я глубоко убежден, что для бизнесмена да и для любого человека репутация – это самая главная составляющая его деятельности. Если нет репутации, то, соответственно, хороший бизнес никогда не получится. Поэтому, особенно приятно, что мы участвуем в премии именно в этой номинации. В прошлом году мы стали победителями, надеемся на такой же результат и в этом году. Для компании «Теко-Терминал» репутация выше, чем финансовое благополучие.
Хотелось бы поблагодарить организаторов за создание таких полезных мероприятий, где бизнесмены могут посмотреть друг на друга и увидеть, как к ним относятся граждане на основе голосования. Участникам премии «StatusMedia-2011» желаю победы, а соперникам – хорошего настроения в случае, если их постигнет неудача.
Напомним, что премия «Status Media», на одну из номинаций в которой («Репутация») выдвинута компания ООО «Теко-терминал», была учреждена в 2008 году Псковской Лентой Новостей. Цель данной премии - представить псковичам людей и организации, достигшие больших успехов в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона. Она является первой подобной премией в регионе. Многие псковские политики, общественные деятели, представители бизнеса уже имеют статуэтки «Status Media».
Победители «Status Мedia-2011» будут определены с учетом интернет- и SMS-голосования читателей Псковской Ленты Новостей, мнения экспертной комиссии и выбора редакции ПЛН.
Проголосовать за наиболее достойную, с вашей точки зрения, кандидатуру вы можете, зайдя на страницу http://pln-pskov.ru/statusvote/.
В этом году претендентами на победу в номинации «Репутация» наряду с «Теко-терминал» также стали компании ООО «Новый город» и ООО КАТТО-Псков.
Генеральный спонсор премии - ЗАО «Авто-Русь», официальный дилер «Шевроле» и «Опель».
Официальный спонсор - Дизайн-центр «Красивая мебель», официальный дилер ателье мебели Mister Doors.
Официальный партнер - Торгово-промышленная палата Псковской области.
Премия «Status Media» проходит при поддержке администрации города Пскова.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции