Интервью | весь раздел
Гендиректор «САВВА-АВТО» Вадим Боровко: Кадры решают все
Официальный дилер Mitsubishi Motors в Пскове «САВВА-АВТО» - претендент на премию «Status Media 2009» в номинации «Антикризис». Об итогах деятельности за прошедший год и планах на будущее рассказал генеральный директор ООО «САВВА-АВТО» Вадим Боровко.
- Несмотря на экономический кризис, Ваша компания, которая работает в Пскове уже более 5 лет, не только не утратила свои позиции на рынке, но и продолжила развитие спектра сервисных услуг по обслуживанию автомобилей Mitsubishi. В чем секрет Вашего успеха? На что была сделана ставка в прошедший кризисный год?
- Ставку в своей работе мы сделали на сервисном обслуживании тех клиентов, которые приобрели автомобили Mitsubishi в 2007, 2008 годах и раньше, и конечно тех, кто приобрел в прошедшем году. Чтобы повысить качество сервиса мы, прежде всего, обращали внимание на доброжелательное отношение к клиентам. Машины – это железо, а люди требуют к себе хорошего отношения. Всякие бывают ситуации, но мы стараемся решить все конфликтные ситуации – от этого складывается впечатление от нашей компании. Для этой работы у нас была создана клиентская служба. После произведенного технического обслуживания или ремонта в течение трех дней производится обзвон клиентов на предмет изучения степени удовлетворенности качеством оказываемых услуг. Это делается для того, чтобы выявить недочеты в работе СТО, и если они есть, то вовремя их устранить. По истечении 9 месяцев работы клиентской службы, мы можем с уверенностью сказать, что проблем стало меньше.
Кризис прошелся по нам точно также как и по всем остальным. Естественно упали объемы продаж. Но за счет увеличения объема работ по сервису мы старались решить свои проблемы.
- Дистрибьютор Mitsubishi Motors в России - компания «РОЛЬФ Импорт» предложила ряд антикризисных проектов? Не могли бы Вы рассказать о них поподробнее.
- Компания «РОЛЬФ Импорт», начиная со второго квартала прошлого года сменила свою маркетинговую позицию. В 2009 году она строилась на трех основных принципах. Первый – снижение цен на автомобили 2008 года выпуска. Второй – программа Mitsubishi Motors Finance, запущенная Дистрибьютором в партнерстве с крупнейшими российскими банками. При покупке автомобиля наши клиенты получали кредит от 8 до 12% годовых. И третий – это международная программа МАР. Членство в этом клубе платное, но для владельцев Mitsubishi в 2009 году оно было бесплатным. То есть все кто, покупали Mitsubishi - получали карточку МАР (международной помощи на дорогах). Она предусматривает круглосуточную техническую помощь владельцам Mitsubishi и действует в 80 регионах России и практически по всей Европе. Позвонив по телефону и сообщив свой личный номер, к автовладельцу выезжает бригада, которая окажет необходимую помощь.
- Расскажите об основополагающих принципах вашей кадровой политики. Вы предпочитаете сами воспитывать свои кадры или приглашать на работу уже квалифицированных специалистов?
- Мы приглашаем на работу и тех и других. Так как мы работаем 5 лет, костяк у нас уже сложился и по сервисному отделу, и по всем остальным. У Дистрибьютора есть специальная программа подготовки кадров, которую нашу сотрудники проходят в Москве. Она обязательная для всех, и для продавцов, и для инженеров, и для механиков. По итогам обучения они получают сертификаты. Даже в кризисные годы это обучение продолжалось, потому что, как говорится: кадры решают все.
- Несмотря на то, что объемы продаж автомобилей в целом упали по стране, репутация марки Mitsubishi и ряд антикризисных проектов способствовали продажам. Можно ли сказать, что сейчас наметилась определенная тенденция роста? И какие модели Mitsubishi пользуются полярностью в Пскове?
- В 2009 году пользовались популярностью 2 модели – MITSUBISHI LANCER и OUTLANDER XL. Кроме того, в прошлом году основательно вышел на рынок обновленный PAJERO SPORT.
- Ваша компания поддерживает автоспорт и даже является организаторами Кубка «САВВА-АВТО». Сохранится ли эта тенденция на следующие годы?
- Да, мы поддерживаем автоспорт, любительский в основном. Мы активно сотрудничаем с Федерацией автоспорта Псковской области и ее президентом Олегом Мыслевичем. Четыре раза мы проводили ралли-спринт «Кубок САВВА-АВТО», который является одним из этапов Первенства Псковской области по автомногоборью для автолюбителей Кубка. И в 2010 году проведем обязательно очередной «Кубок САВВА-АВТО» в любительском автоспорте, как обычно в августе или сентябре. В дальнейшем будем стараться также поддерживать автоспорт, как областные, так и всероссийские соревнования, которые проходят на территории нашего региона.
- Помимо этого, «САВВА-АВТО» постоянно выступает спонсорами общегородских мероприятий… Какие проекты Вы намерены поддержать в ближайшем будущем?
- Мы всегда поддерживаем проведение Дня города, активно принимаем участие в праздничных шествиях, оказываем посильную помощь в городских массовых мероприятиях. Например, сейчас «САВВА-АВТО» являемся официальным автопартнером Всероссийской масленицы, которая пройдет в Пскове в начале февраля. Мы будем предоставлять тестовые автомобили для встречи гостей.
- Как Вы относитесь к введению программы утилизации старых автомобилей, которую утвердило недавно Правительство России. По этой программе автовладельцы, сдавшие свою машину в утиль, получат 50 тыс. рублей в качестве субсидии на приобретение нового авто. Насколько я знаю, Псковская область в эту программу не вошла. Тем не менее, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этой программы. И не жалко ли вам, что Псковской области она не коснется?
- Мне, конечно, жалко, что автолюбители в Псковской области не смогут воспользоваться этой услугой. Я исхожу из принципа – лучше что-то, чем ничего. Конечно, эта программа - реальный стимул сменить автомобиль. 2009 год показал, что Европа поддержала свой автопром, только благодаря введению этой программы. Такие страны как Франция, Германия позволили своему автопрому дышать за счет этой программы. Я не знаю, насколько она будет эффективна в нашей стране, но думаю, что те, кто сможет ею воспользоваться, будут довольны. Хотя в список не вошла ни одна марка Mitsubishi, все равно программа важна и ее необходимо развивать.
- Расскажите о планах компании на 2010 год?
- В 2010 году мы ждем обновленные модели OUTLANDER XL с двигателем объемом 2 литра в феврале, а объемом 2,4 литра - в марте. Мы надеемся, что это будет хороший стимул для покупки автомобиля Mitsubishi в нашем регионе и в целом в России. В США OUTLANDER XL пользовался популярностью даже в кризисный 2009 год. Это удачная модель. Я, кстати, сам на ней езжу уже три года. Это качественный, комфортабельный автомобиль, особенно для города. Кроме того, в 2010 году мы ждем запуск производства автомобилей OUTLANDER в Калуге. Надеюсь, что это положительно скажется на его цене, и он будет еще более доступен для потребителей. Также в июне мы ждем новый кроссовер. Этот автомобиль получит имя RVR на домашнем японском рынке. В России, а также на других рынках модель будет называться по-другому.
Будет обновлена линейка любимых автомобилей L200, которые будут представлены как в двухместном, так и в четырехместном вариантах, то есть с различными типами кузова.
- Официальный дилер Mitsubishi Motors в Пскове «САВВА-АВТО» претендует на премию «Status Media 2009» в номинации «Антикризис». Как в целом Вы относитесь к подобным премиям?
- Как любое соревнование премия служит, прежде всего, для того, чтобы участники смогли посмотреть на себя со стороны, сравнили с другими претендентами, еще раз оценили свои возможности. И в не зависимости, станут ли они победителями или нет, почерпнули бы что-то для себя из этого конкурса. Кроме того, это хорошая, дополнительная реклама для любой компании. Думаю, что такие премии однозначно нужны. Ведь победа в них означает качество и надежность фирмы или компании.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции