Реклама на ЦДИ
 23.04.2024

Интервью  | весь раздел

Михаил Прахов: Наша цель – «низкие цены», наша стратегия – «дешевле, чем у конкурентов»

09.02.2010 09:56 ЦДИ, Псков

В последнее время слово «дискаунтер» среди россиян стало очень популярным. Мы пользуемся услугами авиакомпаний-дискаунтеров, позволяя себе дешевые перелеты в любые страны мира, покупаем недорогие продукты и одежду в крупных магазинах-дискаунтерах. Несколько лет назад жители России получили возможность пользоваться дешевой мобильной связью. К числу многочисленных абонентов из 37 российских регионов, подключившихся к сотовому дискаунтеру TELE2, в самое ближайшее время присоединятся и псковичи. Уже очень скоро бренд сотового мобильного оператора TELE2 станет широко известен жителям области.

 

TELE2 – одна из лидирующих европейских телекоммуникационных компаний. Сегодня ее абонентами являются более 26 миллионов пользователей в 10 странах мира. В России TELE2 - фактически четвертый оператор сотовой связи с абонентской базой свыше 14 миллионов человек. На рынке мобильной связи TELE2 следует стратегии очень низких цен. Каким образом телекоммуникационной компании удается придерживаться такой позиции, рассказывает Региональный управляющий директор «TELE2 Псков» Михаил Прахов.

 

- Михаил Владимирович, на рынке существует расхожее мнение: товар может быть либо дешевым, либо качественным. Как Вы можете прокомментировать это утверждение?

 

- Хочу опровергнуть эту фразу. «Дешево» совсем не означает «некачественно». Доступность цены и высокое качество могут быть совместимы, что мы и будем доказывать всей своей работой. Поскольку компания TELE2 пришла на рынок позже, чем «большая тройка» сотовых операторов, нам необходимо продавать только качественный товар. Компания обязана использовать новейшее оборудование и предлагать самые современные сервисы.

 

- Как было заявлено, имя TELE2 скоро станет известным для каждого псковича. Каковы особенности выхода новой компании на региональный рынок?

 

- Зачастую, запускаясь, TELE2 сталкивается с ситуацией, когда на рынке уже действуют мега-игроки. В Псковской области сложилась аналогичная схема. Само название нашей компании - TELE2 - подразумевает альтернативу монополистам. Подобная ситуация была и в начале нашего бизнеса в Швеции. Что касается российского рынка, то конкуренция здесь очень высока, а в перспективе она будет только усиливаться. Мы не боимся конкуренции с «большой тройкой» сотовых операторов, поскольку занимаем свою нишу за счет более простых и гибких тарифов, а также понятных пользователям сервисов. Региональная специфика состоит еще и в том, что псковские абоненты высоко осведомлены в области сотовой связи, их невозможно запутать голословными обещаниями.

 

- Насколько высок уровень конкуренции на псковском сотовом рынке?

 

- Конкуренция достаточно высока. Понятно, что лидирующие позиции на рынке занимают старые игроки. Кроме того, уровень проникновения сотовой связи составляет 126%. Это значит то, что у каждого жителя Псковской области более одной sim-карты. Однако нам будет интересно иметь дело с сильными игроками. По сути, TELE2 является четвертым по величине сотовым оператором России после МТС, ВымпелКома и Мегафона, которые формируют «большую тройку» операторов. Первая в России сеть мобильной связи под маркой TELE2 была запущена в Иркутске весной 2003 года, и с тех пор многое изменилось. Компания продвигается в России стремительными темпами. Мы делаем один шаг за другим, постепенно отвоевывая позиции у конкурентов. В регионе мы планируем занять в течение первого года 10% рынка, во второй год будем пытаться получить долю в 20%.

 

- Михаил Владимирович, каким образом ваша компания сможет составить конкуренцию «большой тройке»?

 

- Раньше в нашем регионе работали три оператора, но дискаунтера среди них не было. Уже очень скоро любой житель области сможет проверить на себе, что такое социально ориентированная компания, главным атрибутом которой являются доступные цены. TELE2 откроет возможность общения по мобильному телефону тем, кому раньше это не было доступно.

 

- Правильно ли я поняла, что ценовое лидерство – это основное конкурентное преимущество TELE2?

 

- Для нас – да. Наш девиз – «Просто дешевле».

 

- Сейчас почти все операторы предлагают низкие тарифы. Чем будет отвечать TELE2?

 

- Действительно, в последнее время сотовые операторы стали выпускать на рынок низкие тарифы. Однако наша позиция остается неизменной: если кто-то из конкурентов предложит цены ниже, чем у нас, TELE2 отреагирует предложением еще более низкой цены и предоставит своим абонентам самые дешевые тарифы. Даже работая в Европе, компания ориентируется на экономных пользователей. Мы знаем, как добиться ценового лидерства. Наши аналитики выяснили, что на территориях присутствия TELE2, тарифы конкурентов существенно ниже, чем их же тарифы в регионах, где этой конкуренции нет. Именно тариф является нашим основным маркетинговым инструментом. А в основе всего – особенная модель ведения бизнеса и уникальная корпоративная культура TELE2. Например, сначала мы думаем об абонентах, а потом - о технологиях. Мы предлагаем только востребованные и проверенные услуги. Мы не отвлекаемся на те проекты, которые стоят дорого и интересны лишь единицам. Мы жестко контролируем издержки, используем новейшее оборудование, требующее меньших затрат на обслуживание. Мы отказываемся от необоснованных расходов на имиджевые проекты. Именно поэтому наши цены всегда будут низкими.

 

- Вы выходите на рынок в кризисный период. В чем состоит специфика запуска в такое время?

 

- Предлагаемый продукт компании TELE2 достаточно адаптирован к кризису. Люди любят экономить и считать деньги в любое время, а во время кризиса они будут экономить еще больше. Поэтому сложности и трудности кризисного периода нам только помогают. Думаю, что выход в кризис - это наше преимущество перед конкурентами.

 

- На прошлой неделе по инициативе руководства Псковской области состоялось совещание с участием сотовых операторов. Как строится взаимодействие ТЕЛЕ2 - Псков с властными структурами?

 

- Тот факт, что наряду с «большой тройкой» на совещание были приглашены и представители компании TELE2, говорит о многом. Думаю, что нас уже расценивают в качестве серьезного игрока и партнера. Что касается самого совещания, то стоит отметить его необходимость и актуальность. Впервые за то время, как сотовые операторы пришли в область, региональная власть инициировала диалог. У нас существует масса проблем, которые могли бы решиться на уровне региональных властей. Сотовые операторы приносят в область инвестиции, дают рабочие места, улучшают качество связи, разрабатывают и реализуют социальные проекты. В силу сложившейся ситуации, мы привыкли решать многие проблемы сами, но, порой, случается так, что многие вопросы без участия властей решить практически невозможно. На совещании в администрации рассматривались вопросы инвестиционной политики и многие другие темы. Представители регионального рынка сотовой связи впервые обозначили свои проблемы, на решение которых орган исполнительной власти смог бы повлиять. Нами были озвучены такие вопросы, как отсутствие четкого алгоритма взаимодействия с контролирующими органами, сложности в поиске земельных участков для строительства площадок, жесткие бюрократические барьеры. Надеюсь, что многие проблемы в перспективе будет решать намного проще. А конструктивное взаимодействие с властными структурами для нас очень полезно.

 

 

- Компания TELE2 уже начала взаимодействовать с коллегами-конкурентами?

 

- Понятно, что существует конкурентная среда, но есть вещи, которые необходимо решать сообща. Отмечу, что в части технического развития сотовые операторы зачастую являются партнерами. Старые операторы постоянно взаимодействуют: обмениваются площадками, что позволяет экономить на инфраструктуре и существенно улучшать покрытие. Уверен, что в перспективе ТELE2 будет также участвовать в подобных совместных проектах.

 

- Михаил Владимирович, как давно Вы работаете в сфере телекоммуникаций?

 

- Мое знакомство с телекоммуникационной сферой началось в 2004 году в компании «Евросеть», которая выступала деловым партнером операторов мобильной связи. В отрасли работаю уже 6 лет. До TELE2 занимал руководящий пост в компании ВымпелКом.

 

- Какими результатами работы Вы можете гордиться?

 

- В команде «Евросеть» я работал три года. В этот промежуток времени мы расширили сеть по области до 26 салонов, что на данный момент является максимальной величиной. К сожалению, сейчас эта цифра сокращается. Для сравнения скажу, что нашим ближайшим конкурентом на тот момент являлся «Связной», у которого было только 6 салонов. Псковский филиал при моем руководстве многократно лидировал в части прибыли по Северо-Западу. Кроме того, во время моей работы в Билайне была существенно увеличена доля рынка: 25 % - это неплохая цифра. Все эти проекты могу охарактеризовать как масштабные и значимые и для меня лично, и для компаний, в которых я работал.

 

- Что Вы знали о TELE2 до вступления в должность Регионального управляющего директора?

 

- Я много путешествовал по Прибалтике и видел, какие услуги предлагает сотовый дискаунтер в Эстонии и Латвии, видел яркую рекламу и отмечал ее широкую популярность среди абонентов. Кроме того, компания «Евросеть», в которой я работал на тот момент, была партнером сотового оператора TELE2 во время ее выхода на рынок Санкт-Петербурга. Уже в то время меня заинтересовала неординарность коммуникации и особые принципы работы сотового оператора.

 

- Как Вы можете охарактеризовать рекламу TELE2?

 

- Реклама TELE2 никого не оставляет равнодушным, у всех она вызывает эмоции. В основном, эти эмоции положительные. Наша реклама - это фарс, который позволяет доступно и смешно показать основные ценности компании – важность быть всегда на связи и не платить за это много денег. Главные герои рекламы TELE2 – мафиози, которые не любят платить и тем более переплачивать. Уже с понедельника псковичи получили возможность впервые увидеть образы TELE2 и услышать наши ролики по радио. Коммуникация TELE2 ориентирована на людей с хорошим чувством юмора. Мы будет рассчитывать на это замечательное качество наших потенциальных абонентов в Псковской области.

 

- Чем для Вас является работа в компании TELE2?

 

- Мне интересно открывать новые горизонты, осуществлять неординарные проекты, заниматься строительством, созидать. Кроме того, меня увлек сам бизнес-проект с названием TELE2. Это, в самом деле, интересно.

 

- Какого стиля руководства Вы придерживаетесь?

 

- Я создаю команду единомышленников, которые понимают с полуслова, работаю в той компании, где четко определена роль руководителя. Коллектив в настоящее время сформирован полностью и выполняет поставленные задачи.

 

- А какие задачи сейчас стоят перед коллективом TELE2?

 

- Они простые и одновременно сложные. Сейчас компании необходимо успешно выйти на рынок Псковской области и завоевать доверие абонентов.

 

- Участвуя в ежегодной региональной премии в сфере бизнеса и общественной деятельности StatusMedia, TELE2 выдвигается в номинации «Перспектива». Что для Вас значит это слово?

 

- Для меня это слово значит очень многое. Перспектива – это потенциал для развития. Я верю в перспективу TELE2. Все - в наших руках.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.039108037948608