Реклама на ЦДИ
 30.11.2024

Интервью  | весь раздел

Николай Иванов: через 5 лет движение в Пскове встанет

16.10.2008 10:51 ЦДИ, Псков

Приходилось ли вам когда-нибудь видеть, что бывает на большом перекрёстке, когда отключается светофор? Особенно в будний день, скажем, в обеденное время? Например, в Пскове на «четырёх углах»? Машины высовывают нос со второстепенной улицы Горького в надежде выехать на главную дорогу. Но им мешает сильный поток по Рижскому проспекту, где ошалевшие от отсутствия работающего светофора водители либо быстро проскакивают перекресток, либо останавливаются в раздумьях – пропустить или не пропустить? Городской автобус №14 высовывается на главную дорогу и перекрывает пол-улицы – иначе он встанет здесь навсегда.

О том, насколько сложно регулировать работу светофоров в Пскове и сколько новых светофоров появится в городе в ближайшие годы, редакция ЦДИ решила узнать у директора псковского филиала Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Министерства внутренних дел РФ (ГОССМЭП МВД России) Николая Иванова.

Николай Александрович, какие задачи возложены на ГОССМЭП в сфере дорожного движения?

Наша организация представляет из себя 42 филиала. «Голова» у нас находится в Москве - это ФГУП ГОССМЭП МВД России. Всего работает более тысячи человек. Филиалы есть не во всех регионах. С моей точки зрения, как человека отработавшего уже много лет, есть польза от такой организации работы. Во-первых, технический прогресс и никуда от этого не денешься - в центре скапливается вся информация по всем регионам. Где-то она лучше, какой-то регион богаче, там оборудование более современное, какой-то регион беднее. Руководство  нас нацеливает на более высокие технологические требования.

Наша обязанность – это организация дорожного движения техническими средствами (СОТ) в которую входят светофорные объекты, дорожные знаки, направляющие пешеходные ограждения.  Кстати ограждения почему-то выпали, и сейчас наш Псков очень значительно отстаёт в данном вопросе в некоторых местах. Вот согласно ГОСТу - нашей настольной книге, на разделительной полосе у нас обязательно должно быть ограждение. Что сейчас получается? Мало того, что люди ходят по этой полосе на улице Юбилейной, еще и от ПИКа машины теперь едут налево через разделительную полосу, минуя светофорный объект. Такая же ситуация у нас у областного ГИБДД на улице Труда. Есть разделительная полоса, а водители где хотят там и едут.

Вы не только ставите технические средства, но и следите за их содержанием?

Вот это как раз главный вопрос технического обслуживания. Сейчас времена дикие прошли, когда не платили за содержание. Сегодня платят нормально. Но нас выбивает из колеи почти ежеквартальное участие в аукционах и в конкурсах. И вот мне как директору это непонятно. Чтобы электрика грамотного вырастить или монтажника, который разбирался бы в светофорах и контроллерах, надо где-то лет 5 минимум. И кто хочет может выиграть этот конкурс, как у нас получилось на Коммунальной - выиграла орловская организация. Сейчас вместе с ними и мы участвуем – делаем три светофорных объекта. Но чтобы участвовать в конкурсе, надо иметь кадры – это раз. Второй вопрос – механизмы. Если кадров нет, то хоть какие механизмы будут, - ничего не сделаем.

С кадрами у вас как?

Пока сохраняем. Нас спасает то, что надо вести постоянное обслуживание. Кадры у нас профессиональные и стабильные, некоторые по 10 - 20 лет работают. Мне кажется, очень прекрасно, когда человек знает свою профессию. И еще такой момент: кто отработал несколько лет, он уже как бы прикипел к этому делу, труднее уйти. Даже не смотря на то, что у нас зарплаты небольшие.

Удобно ли существовать в виде филиала?

Я считаю, что это не совсем правильно. Каждый год мне дают доверенность, трудовой договор на следующий год. Непонятно - заключат или не заключат. Филиал это не юридическое лицо. Некоторые уже в городе и области начинают относиться как-то ущербно из-за того, что мы филиал. У нас был раньше ГУП «Псковгострансигнал» - юридическое лицо при ГОССМЭПЕ. Сейчас все централизовали, налоги идут в Москву и без Москвы ни шагу, ни туда ни сюда. Второй проблемный вопрос – это федеральная собственность, которая нам решением правительства передана в ведение. Она то ли наша, то ли не наша, непонятно - реконструировать ли ее, вкладывать ли средства. В договоре написано, что отвечаем за содержание в надлежащем виде.

Какие муниципальные образования относятся к вашему ведению?

Работаем мы со всеми муниципальными образованиями Псковской области, кроме Великих Лук.

Почему Великие Луки выпадают?

В своё время они были в нашей системе, потом стали более самостоятельными и решили отделиться, мы этому не препятствовали. Там существует специальное отделение при  ДЭУ – дорожной организации. Раньше они были при нас, мы в Великие Луки очень много средств вкладывали. Далеко, неудобно - 320 километров всё-таки. Когда они захотели отделиться во время перестройки, мы особо не сопротивлялись. А так работаем со всеми районами практически.

Светофор на улице М. Горького у школы №5 начнёт работу в ближайшие дни

Но у нас и светофоры не везде есть

Мы обслуживаем светофоры в Себеже, Порхове и Пскове. На данный момент 47 светофорных объектов в Пскове... 49, включая объездную дорогу, 3 - в Себеже и 2 - в Порхове. На конец года будет 53 светофорных объекта только по Пскову, а к концу следующего года - будет 59. Вот такой резкий рост в течение двух лет. Сейчас нам надо сдать 5 светофорных объектов в этом году, а он уже кончается. У меня вызывает опасение только улица Коммунальная, но я думаю, тоже сделаем. Будем строить на улице Максима Горького у пятой  школы. Делаем работу месяц. Сдаем два. Это один из проблемных вопросов.

Как у строителей: чтобы трубу проложить требуется 20 разрешений.

Да, у нас такая же система. Мы ставим светодиодные светофоры вместо ламповых. Кстати, в 6 раз получается экономия электроэнергии. На площади Ленина в Пскове было потребление в месяц 860 киловатт, стало 180. Вот такая арифметика получается. После того, как поставили на площади Ленина светодиодный светофор, у нас теперь проблем, в общем-то нет, кроме человеческого вандализма. Две недели назад какой-то идиот шёл по пешеходной дорожке, дернул за кабель, выдернул. Перекресток остановился мгновенно. Вплоть до МЧС были все там. И мы были привлечены в том числе.  Было это в пол-шестого вечера.

Каким хозяйством заведует филиал: светофоры, знаки, дорожные полицейские, разметка?

Светофорные объекты, дорожные знаки, дорожные полицейские и направляющие пешеходные ограждения. Разметкой мы не занимаемся.

А когда и где в Пскове первый светофор появился?

В 1972 году на перекрестке Рижского проспекта и Максима Горького. Там и сейчас висит один пешеходный светофор на подвеске. Потому что по-другому сделать нельзя. В городе, где мы ни строим, внизу настолько много коммуникаций, что даже нашу стойку негде ставить, а она, казалось бы, всего 100 миллиметров. Такие проблемы иногда бывают.

Какие новшества ждут автомобилистов в Пскове в 2008 – 2009 году?

Наша центральная организация предложила Пскову поставить видеонаблюдение. Я вот, как директор филиала ГОССМЭП и как водитель, двумя руками за. Потому что надо исключать человеческий фактор. Если ты нарушитель, то должен отвечать, невзирая ни на какие звания, ни на то, какая у тебя машина. Нарушил, значит должен понести наказание. Какие ещё новшества – в плане улучшения самих светофоров, их видимости, мы очень долго бились с площадью Ленина, там стояли ламповые светофоры. Получается как бы фотоэффект, когда солнце в светофор светит, кажется что горят все цвета.

Вот такой же возле «Империала» был...

Там сейчас нет. Поставлены светодиодные светофоры, мы их сделали в прошлом году. Там сейчас нормально обстоят дела. Строительство финансирует город и специальная федеральная программа. С городом теперь легче стало работать, чем с федеральной программой. Программа в этом году пришла в сентябре месяце практически, а я бы хотел, чтобы она уже в апреле была. Так будет какой-то резерв времени, чтобы сделать качественней и надежней. По федеральной программе деньги поздно приходят, а мы как обычно выступаем на субподряде у генеральных подрядчиков. Пока подрядчик выиграет тендер, после тендера еще 10 дней он заключает договор, потом только заключим мы с ним договор. Так время самое хорошее проходит.

Есть ли среди светофоров сложные, с несколькими фазами работы?

На Юбилейной – Коммунальной четыре фазы. Самый сложный перекрёсток.

Как вам кажется, сейчас там удачный режим работы светофора?

Когда начиналось всё это дело, против четырех фаз было много нареканий, но по-другому там нельзя, машин очень много. Я считаю, что нормально работает данный перекресток. Хорошо и идеально в нашей жизни ничего не бывает. Все зависит от самих водителей.

Один из недавно установленных светофоров - на пересечении улиц Петровской и Розы Люксембург

Некоторым кажется, что светофор зря ночью работает...

Ничего просто так не бывает. Сначала было у нас указание - все светофоры перевести ночью в режим желтого мигания. Но когда выяснилось, что ездят ночью не меньше чем днем, центральные светофоры перевели полностью в рабочий режим. У нас 6 центральных светофоров работают сейчас круглосуточно. Потому что по другому нельзя. На знаки никто внимания не обращает, но на светофор не обращать внимание уже невозможно.

Сколько времени может занять полный переход в Пскове на светодиодные светофоры?

Вот у нас сейчас 19 светодиодных светофоров из 49. На следующий год будем переделывать весь Октябрьский проспект, это уже запланировано. Переделываем где-то 5 светофорных объектов в год. У нас осталось 30 ламповых, получается 5 – 6 лет. В течение 3 лет светодиодный светофор себя оправдывает по экономии. За счёт снижения потребления электроэнергии.

Кстати, а кто платит за электроэнергию?

Платит город. Мы долго бились над этим. Сейчас этот вопрос решён.

На ваш взгляд, можно ли считать достаточным обеспечение светофорами в Пскове?

Октябрьский проспект у нас полностью обеспечен. На Рижском проспекте, я считаю, не нужно больше ставить. Конечно, если новостройка пойдет в конце улицы, светофор появиться может. А так на Рижском проспекте у нас все укомплектовано. Улицу Юбилейную мы в прошлом году реконструировали, тоже больше нет необходимости ставить светофорные объекты. Коммунальная улица на этот и на следующий год запланирована полностью в реконструкцию по нашей части. Дорожные знаки и новое ограждение, появится три новых светофорных объекта на перекрёстках Коммунальная – Народная, Коммунальная - Печорская и Коммунальная дом №67 – это во впадине, у остановки, там строится торговый комплекс громадный.

Вот улица Труда, я считаю, обеспечена светофорами полностью, нечего там лишнего городить. Есть там один вопрос такой спорный – это перекрёсток улиц Труда и Белинского, где авторынок. Стоит вопрос, что там необходимо строить светофорный объект. Крестовское шоссе тоже полностью обеспечено светодиодами. Остаётся район Любятово на объездной дороге, там водители путаются в направлении движения. Чудскую продлеваем, будет два светофорных объекта. Как-то не очень мне понятен вопрос с Завеличьем. Улицу Кузбасской дивизии запроектировали узкую. Она могла бы быть параллельной Коммунальной с выходом на Рокоссовского. Там, конечно, будут в перспективе нужны перекрестки со светофорами. ГАИ ставит вопрос о строительстве светофора на пересечении Вокзальная и 128-й Стрелковой дивизии возле переезда. Напротив воинской части по улице Советской армии будет светофор для пешеходов. Так что по программе у нас будет больше 60 светофорных объектов через три года. Достаточно, я думаю, для такого маленького города как наш.

Могут ли потребоваться Пскову новые светофоры с учетом застройки новых микрорайонов – Родина, Борисовичи, Рижский проспект, Звёздный?

Я об этом в принципе сказал, а что касается последнего, там, я считаю, нет необходимости. Надо переделать перекресток Звездная – Труда с пешеходными светофорами. Потому что на одной стороне много народу, на другой мало. А когда будет развитие, непонятно.

Что вы думаете по поводу опыта регулировки движения автотранспорта без участия светофоров в Москве?

Сделать как в Москве можно на какой-то объездной дороге, на магистральной, имея подземные пешеходные переходы и развязки в нескольких уровнях. Но когда мне вот здесь самому дорогу не перейти, и в других местах… (ред. – речь идет об улице Ижорского батальона). Когда выключается светофор, особенно основной, где бы ни находились мы, нас все равно найдут, нигде не спрячешься. Вот мой коллега петрозаводский, когда были неплатежи, был вынужден выключить все светофорные объекты. Так его нашли с прокуратурой, чтобы включили. А это все разговоры, что без светофорных объектов легче ездить – это немного другой век.

То есть опыта такого просто нет?

Давайте сымитируем, что будет на площади Ленина, когда погаснет светофор. Дело в том, что даже гаишник не может справиться с регулировкой движения на площади Ленина. Там настолько плотный поток, что маленькое промедление в реакции уже сказывается на ситуации. Светофорная сигнализация всегда работает точно – секунда в секунду. А человеческий фактор есть человеческий фактор.

Стало ли больше у вас работы в связи с ростом количества личного автотранспорта у псковичей?

Работы у нас стало много и работать стало сложно. А сложно еще почему? У нас с начала года 11 ДТП с наездами на наши светофоры  (Николай Александрович показывает длинный список на листе бумаги). На перекрёстке Крестовское шоссе - Зимний переулок разбит контроллер, площадь Ленина сбита светофорная стойка, опять же на площади Ленина сбито ограждение, на Юбилейной – Народной сбита светофорная стойка. Ну и люди помогают иногда, хотя такие случаи стали реже происходить.

Какие в этом кроются причины: пьянство, неумение ездить, отсутствие культуры вождения?

Я не знаю как назвать это, никакой культурой тут и не пахнет. Объезжают и слева и справа, подрезают. Как угодно ездят. Это уже беспределом называется. Если гаишника нет, получается, можно ездить как хочу. Но это же неправильно.

Возвращаясь к вопросу о камерах. Все-таки эта идея воплотится?

А деваться некуда. Мое предположение такое - лет через пять движение в Пскове встанет.

Почему?

Потому что резкий рост машин, сейчас их уже около 100 тысяч в Пскове. Если такой приток будет техники, то наши улицы уже не справятся. Конечно, дорог у нас маловато для Пскова. У нас несколько улиц всего - Рижский и Октябрьский проспекты, Юбилейная, Коммунальная будет. Улица Труда уже сейчас тоже начинает захлебываться. Вроде она не такая уж и маленькая, а Советская вообще какая-то непонятная. Не хватает земли, территории, надо шире и больше дороги делать. Вот улица Рокоссовского сделана хорошо -  нормальная дорога широкая.

Сложно ли регулировать работу светофора?

Сложно, конечно, нужны люди, подготовленные кадры. Они нужны обязательно. Мы работаем вместе с ГИББД, с администрацией, с автобусным парком, пытаемся найти оптимальный режим работы светофоров. Все это утверждается, согласовывается и не так просто делается. Я не имею право своим указанием изменить режим работы светофора. Эти вопрос должны решаться с помощью АСУД - Автоматизированной Системы Управления Движением. Мы, кстати, единственный город из региональных центров, где этой системы нет.

Можно ли проехать по городу в режиме «зеленой улицы»?

Это называется - зеленая волна. Это как раз вопрос по поводу внедрения АСУД.

Все светофоры могут отключаться вручную?

Это делают наши коллеги из ГИБДД для организации сопровождения.

А куда обращаться автолюбителям, если в городе какой-то светофор не работает?

По инструкции нам дано время в течение суток на починку. У нас 30 светофоров ламповых, это более 1000 лампочек. Как тут за ними уследишь? Сигналы поступают к нам из ГИБДД, а так у нас есть свой дежурный.

Дорожные знаки все в вашей ответственности?

Они есть, но вопрос самый больной - нет у нас на обслуживании их 100%. Только частично.

А как здесь компетенция распределяется?

Отвечает управление городского хозяйства. Дает нам каждый месяц план работ. А дисклокация входит в АСУД. Без дисклокации, светофоров, ограждения- это трудно сделать. А это все входит в схему организации дорожного движения. Сейчас это всё просто стало, раньше было сложнее. При такой компьютеризации всех предприятий это сделать элементарно, но надо деньги опять же.

У нас знаки иногда непонятные встречаются на улицах...

Они и мне самому иногда непонятны. Но мы в этом вопросе никаких прав не имеем. Пишется предписание ГИБДД в управление городского хозяйства. Оно пишет письмо нам установить знак там, и после этого мы имеем право его установить и сдать двум организациям: ГИБДД и управлению городского хозяйства.

С какими трудностями в работе сталкивается ваш филиал?

Я считаю, что у нас должны быть жёсткие обязанности. К сожалению, мы не попали в перечень организаций, которые освобождаются от участия в аукционах. Сейчас пытаются перевести аукционы на три года. Это большой плюс. Не на три месяца, как мы сейчас заключаем договора, а на три года. Чтоб я уже камеры готовил, у меня уже какой-то резерв был для подготовки  к этому вопросу.

Финансируют нас нормально, но перспективного направления в работе пока нет, а ведь это назревает. Почему у нас дороги плохие – они тоже не переданы на обслуживание, это я считаю нонсенс. Пусть бы какое-то предприятие выиграло конкурс. Вот твоя дорога и ты за неё отвечаешь.

А сейчас разве не так?

Сейчас ямка появилась, до городской администрации доходит. Пока они дадут команду обратно...

А есть же система гарантийного ремонта?

Вопрос очень интересный. Мы тоже в этом деле пытаемся разобраться до конца и никак не можем найти точку правильную. Мы приобретаем светофоры, нам пишут срок гарантии - год, а я пишу гарантию 12 лет после них. Надо, чтобы гарантия была при техническом обслуживании, если нет такой фразы в договоре, то вся эта гарантия липовая. Тоже самое по дорогам. Самый больной вопрос  - это все должно находиться на обслуживании.

Беседовал Бахтин Денис,

Центр Деловой Информации.

Справка: к концу 2008 года в Пскове завершат строительство светофоров на ул. Максима Горького возле школы №5, на перекрёстках улиц Яна Фабрициуса и Гагарина, Коммунальная и Народная. На 2008 – 2009 годы запланировано обустройство светофоров по улице Чудской – на пересечении с улицами Ижорского батальона и Л. Поземского. В 2009 году в Пскове построят светофоры у воинской части по ул. Советской армии, у дома №67 по улице Коммунальной, на перекрестке улиц Коммунальной и Печорской, в 2010 году – на перекрестках Октябрьского проспекта и ул. Металлистов, ул. Л. Поземского и Ваулиногорского шоссе. В 2011 году светофор появится на пересечении улиц Вокзальной и Бастионной, в 2012 году – на перекрёстках Вокзальная – Стрелковой дивизии, Белинского – Труда.

В 2009 году планируется установка направляющих пешеходных ограждений на Рижском и Октябрьском проспектах, улице Юбилейной (от Рижского проспекта до ул. Подвишенской). Кроме того, федеральной программой предусмотрена установка искусственных дорожных неровностей. В 2009 – 2012 году должны быть разработаны проект дислокации дорожных знаков и схема организации дорожного движения в Пскове для системы АСУД.



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают