Интервью | весь раздел
Секреты «нефотографа», проводящего псковские фотокроссы
В субботу, 23 августа, на улицы Пскова вышли девушки в белых рубашках. Они бродили по городу, временами замирая в неких загадочных позах, то поодиночке, то группами. И все это время девушек преследовал фотограф. Через объектив он «расстреливал» белое шествие. Вот девушки выстроятся длинной очередью к банкомату, потом вдруг встанут живой преградой на тротуаре, а то просто усядутся на дорожку, раздавая прохожим рекламные флаеры. После полутора часов подобных скитаний и безобразий, вся компания собралась в Летнем Саду, разобрала воздушные шарики и растянулась змейками в форме букв «Ф» и «К». Еще секунда и шарики взмыли в небо под общие аплодисменты.
Что же это было? Зачем они это делали? И почему «Ф», «К»? Об этом я решила спросить у организатора данного мероприятия Андрея Стрелина.
«Ф» и «К», это символ? Не фотокросс ли за ними прячется?
Несмотря на то, что наш город не такой большой, как Москва или Питер, даже здесь ещё не все знают о фотокроссе, проходящем уже в 5-й раз. Мы решили устроить эту небольшую рекламную акцию в поддержку нашего мероприятия, чтобы привлечь внимание людей. Мы позвали порядка 70 девушек. Разбили их на группы по 5-10 человек и они с фотографом ходили по городу, делая «стоп-кадр». В процессе путешествия девушки раздавали информационные брошюрки фотокросса. А завершилось всё торжественным запуском воздушных шаров в небо.
Такая акция была впервые. По твоему мнению, в ней был толк?
На рекламной акции были люди, которые скептически к этому относились, сомневались в успехе проведения. Так как подобного в Пскове ещё не было: непонятные люди в белом толпой ходили по городу и зачем-то дурачились. Если честно, я сам очень переживал, как все получится, и сможет ли эта акция заинтересовать людей. Но в итоге, все прошло хорошо и красиво. И люди, участвовавшие в акции, это подтвердили. Это было очень приятно. По-моему акция удалась! Люди получили позитивный настрой. Насколько это было возможно, подарили его жителям нашего города.
Перейдём непосредственно к тому, ради чего всё это и устраивалось. Откуда вообще взялся этот фотокросс?
Изначально фотокросс был организован в Москве в 2003 году Алексеем Ткачёвым. Потом разошёлся по городам. Сейчас фотокросс проводят порядка 25 городов.
Как ты узнал об этом мероприятии?
Друзья участвовали в фотокроссе в Питере. Приехали, рассказали.
И ты загорелся идеей организовать то же самое в нашем городе?
Да. Но к сожалению, я сам очень плохо фотографирую (смеётся).
Так часто бывает: что не умеешь делать сам, то продаёшь или этим управляешь.
Да, похожая ситуация. И мне очень нравится, как это делают другие. У меня куча друзей, знакомых в Пскове, которые умеют фотографировать и они очень креативные. На самом деле, в фотокроссе не главное быть профессионалом фотографии. Если почитать правила, то из 10 баллов только 3 отводятся на качество фотографии, 7 из них за креативность. То есть нестандартное видение фотографом темы, кадра. Это очень интересно.
Ты один начинал это дело или тебе кто-нибудь помогал? Кто стоит у истоков псковского фотокросса?
Я и Арина Шагарова. Это псковский фотограф. Без неё, в принципе, ничего могло бы не получиться. Она в первый фотокросс очень помогла, приглашая своих друзей-фотографов, так как у неё было изначально много своих контактов. С этого всё и началось.
Как часто кроссеры могут проявить свои способности в данном мероприятии?
Фотокросс проходит 4 раза в году. Ближайший состоится 6 сентября 2008 года.
Как и где ты машешь флажком и издаешь кличь, давая старт кроссерам?
Это происходит в нашем дружественном кинотеатре «Победа», директор которого, Олег Михайлов, нас всегда пускает в стены своего кинотеатра, разрешает проводить мероприятия. Это очень уютное место, где могут собраться наши фотографы. С утра проходит регистрация. В 12 часов мы даём старт. Участники, все одновременно, получают задания. И у них есть 4-5 часов для их выполнения.
То есть фотокросс не как олимпиада, он в один день проходит? Несмотря на то, что несколько заданий?
Да. Есть 10 тем (заданий). Есть 5 часов времени. Участники должны за это время сделать фотографии. Снимки потом распечатываются и вывешиваются в кинотеатре «Победа», клубе «Тир». Кстати, необходимую бумажную информацию нам помогает распечатывать типография «Логос».
Какая тема будет в грядущем фотокроссе?
Это секрет (улыбаясь). Темы озвучиваются непосредственно участникам перед стартом.
Тогда для примера, какие темы были в прошлый раз?
Например, тема - «двенадцать». Как вы себе это представляете? Кто-то из пивных бутылок составлял 8 и 4-ку. Или темы уже известных фотографов, но что было нам тоже интересно. К примеру, тема: «шпильки». Люди показывали своё видение этой темы. Причем было очень много разнообразных интересных кадров. Видимо, эта тема особенно широко развернула фантазию людей.
Сколько участников раньше откликалось на фотокросс?
Первоначально 12, в последний раз было 34 команды, если я не ошибаюсь.
Каковы критерии выбора победителя? Почему он лучший?
Есть жюри, которое оценивает все фотографии. По нескольким критериям: технические характеристики (качество изображения, чёткость), креативная мысль.
А каков состав жюри?
В жюри 3 человека. Это наши знакомые талантливые фотографы со стажем и, конечно же, креативным мышлением. В жюри мы часто приглашаем фотографов из других городов. Это может быть Санкт-Петербург, Украина, Эстония.
За что сражаются участники? Есть ли какой-то приз?
Я бы сказал, что в нашем мероприятии приз не важен. Мы предлагаем альтернативу лени…
Ну, всё-таки, признайся, приз-то будет? Победитель ведь должен быть как-то отмечен?
Конечно, призы будут. Как обычно, один из первых наших друзей, который нас поддержал и увидел в фотокроссе что-то, что может быть интересно людям, это магазин фототоваров «Zoom» и его директор Сергей Паршин. Он всегда обеспечивает участников призами. Как правило, предоставляются сертификаты на какую-то сумму, чтобы кроссеры могли купить что-то для своих фотоаппаратов.
Признайся, Андрей, всё это ты делаешь абсолютно бесплатно? Зарплату не получаешь?
Нет, не получаю (смеётся). Это не коммерческое мероприятие.
То есть работаете на одном энтузиазме? И ты, как организатор, и участвующие фотографы. Вы как фанаты своего дела?
Не то, что бы фанаты. Просто в нашем городе мало чем можно интересным заняться молодежи. Это лично моё мнение. Кроме того, чтобы вечером сходить на дискотеку, встретиться с друзьями, в выходные у большинства это всего лишь выезд на дачу. Мало занимательного времяпрепровождения, тем более, где можно проявить свои способности. А люди ищут, чем можно заниматься.
Фотокроссу исполнился год. Каким он был?
Можно с уверенностью сказать, в жизни организаторов произошли глобальные перемены. Мы нашли новых друзей, научились оперативно решать вопросы, развили свою безграничную творческую одарённость! Особенно приятно видеть «фотографический» рост кроссеров. Фотографов участвует с каждым разом всё больше и больше. Потому что мы позиционируем себя не как мероприятие для профессиональных фотографов, но и для любителей. Это своего рода программа людям, которым, скажем так, в выходной день вместо того, чтобы выспаться до обеда и полежать перед телевизором, хочется что-то делать. Людям, которым хочется двигаться вперёд, не хочется останавливаться, хочется искать какие-то новые пути своего развития. И я вижу тенденцию нашего развития; к нам постоянно приходят всё новые люди и после мероприятия у них остаются положительные эмоции. У нас есть стабильные отношения с нашими друзьями-партнёрами. Такими как, кинотеатр «Победа», типография «Логос», клуб «Тир», магазин фототоваров «Zoom», сайт PskovClub.ru. А в целом, годовой путь пройден, мы продолжаем двигаться вперёд! Спасибо всем, кто с нами и тем, кто будет с нами.
Беседовала Татьяна Зеркальная,
Центр Деловой Информации.
Фотографии с акции фотокроссеров смотри здесь.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции