Реклама на ЦДИ
 12.12.2024

Интервью  | весь раздел

Центр Деловой Информации вошел в TOP 10

05.01.2007 10:30 ЦДИ, Псков

Презентация сайта «Центр Деловой Информации Псковской области» состоялась три с половиной месяца назад. Несмотря на столь юный возраст, сайт уже успел войти в десятку самых популярных информационных сайтов Псковской области (по числу посетителей, согласно статистики LiveInternet). В чем секрет успеха, и каковы планы на будущее, корреспондент «МК «в Пскове и Великих Луках» решил выяснить у руководителя Центра Деловой Информации Максима Голикова.

Как вы оцениваете работу сайта? Вам удалось достичь задуманного?

Подводить итоги пока преждевременно. Думаю, это можно будет сделать лишь через год с момента запуска проекта. Ведь для этого необходимо социологическое исследование, которое позволило бы осуществить детальный анализ. Выделить сильные и слабые стороны в подаче информации и структуре Центра Деловой Информации, сформировать портрет читателя сайта,  дать рекомендации по совершенствованию проекта. Однако уже сейчас мы получаем отклики от достаточно уважаемых структур и организаций, а также предложения от других сайтов по организации сотрудничества. Значит, проект заинтересовал читателей.

Если говорить о цели, то изначально основной целью было создать информационный ресурс, интересный и полезный человеку, интересующемуся экономикой Псковской области. Мы полагаем, что сайт может вызвать интерес не только предпринимателя или топ-менеджера. Ведь экономикой интересуется более широкий круг читателей. Поэтому мы не ограничились лишь базой данных по организациям Псковской области и подачей  экономических новостей и аналитических материалов.

К примеру, мы публикуем вакансии для тех, кто ищет работу. Мы знаем, что одна из проблем регионального рынка труда состоит в относительно невысокой заработной плате, предлагаемой по большинству вакансий. Поэтому мы стараемся давать и информацию по  высокооплачиваемым вакансиям. Другой пример, материалы раздела «Афиша». Они подскажут, где можно провести выходные, какие фильмы идут в кинотеатрах, расскажут о выставках и театральных премьерах. Ведь человеку деловому свойственно желание отдохнуть, не все же время работать, так ведь?

Есть очень много интересных идей, которые можно реализовать. Причем с каждым днем их становится все больше и больше. По мере возможности мы стараемся это делать, определяя и осуществляя наиболее перспективные и своевременные.

Вы говорите своевременные. А как вы считаете, сам запуск сайта Центра Деловой Информации можно считать своевременным? Ведь Интернет в регионах только развивается.

Да. Российские медиа-компании сейчас активно идут в регионы. Если бы мы не запустили деловой сайт для Псковской области в начале осени, то одна из медиа-групп национального уровня, скорее всего,  сделала бы  это в течение года. Сделав это раньше  других, мы тем самым заняли данную нишу. И, думаю, национальные медиа-компании нам за это благодарны. Понимаете, самое сложное в данном сегменте – это люди. Найти аналитиков и экономических обозревателей в небольшом городе очень непросто. Поэтому для крупных медиа-компаний намного удобнее и менее затратно, когда в области уже есть Центр Деловой Информации, с которым они могут сотрудничать по многим направлениям. Все необходимые предпосылки, включая интерес компаний,  для этого есть.

Вообще сама идея создать деловой сайт пришла в голову одному очень талантливому аналитику. Наша задача заключалась лишь в том, чтобы сделать это как можно более профессионально и адекватно интересам соответствующей целевой группы читателей. У нас хорошие консультанты, эксперты и команда. Но сделать предстоит еще многое. План работы на 2007-2008 годы  достаточно напряженный.

А если коснуться вопроса посещаемости сайта. Вы довольны посещаемостью?

Человек, который занимается вопросами развития, никогда не будет удовлетворен текущими показателями. Мы считаем, что текущая посещаемость – не предел. Т.е. емкость рынка (я имею ввиду число людей, интересующихся, что происходит в экономической жизни региона и имеющих доступ в Интернет)  больше, чем число наших посетителей на сегодняшний день. Значит, нам есть к чему стремиться.

Как вы понимаете, я имею ввиду охват целевой аудитории. Приведу пример. Предположим, вы продаете автомобили бизнес-класса, рассылаете письма каждому жителю области, они их вскрывают и читают. Но означает ли «читаемость» в семьсот с лишним тысяч человек, что у вас купят 700 тыс. автомобилей? Поэтому мы не гонимся за посещаемостью. Хотя, конечно, нам приятно, что число наших посетителей растет.

Понимаете, можно попытаться объять необъятное. Писать обо всем, добиться относительно высокой посещаемости и ... потерять целевую аудиторию. Но возникает вопрос, есть ли в этом смысл. У меня иногда спрашивают: "А вы не хотели бы конкурировать по посещаемости с сайтом ИА "ПЛН"? А я задаю в свою очередь вопрос: "А зачем создавать одинаковые ресурсы?" Ведь у Псковской Ленты Новостей есть своя изюминка, а у ЦДИ - своя. А в последнее время мне очень нравится сайт "Наследие Земли Псковской" http://culture.pskov.ru/.

Вы начали говорить о других сайтах, а как строятся ваши отношения с самыми посещаемыми сайтами области? Они смотрят на Центр Деловой Информации свысока или уже считают его серьезным конкурентом?

Я не думаю, что основным информационным сайтам было бы интересно конкурировать со специализированным деловым сайтом. В противном случае, с кем они будут советоваться по экономическим вопросам?

Представьте себе, что происходит какое-то важное для экономики области событие. Информационные сайты общественно-политической направленности характеризуют его со своих позиций, публикуя новости или репортажи. А Центр Деловой Информации производит анализ, т.е. то, что далекому от данной сферы журналисту информагентства сделать очень сложно. Соответственно, информационное агентство, желающее дать более детальный анализ экономического явления и имеющее с нами партнерские отношения, находится в более выгодных, чем его конкуренты условиях. Если, конечно, у его конкурентов нет с нами таких же отношений. Но в этом случае информагентство может заказать нашим аналитикам материал. Т.е. вариантов для сотрудничества намного больше чем конкуренции. И это сотрудничество для всех сайтов может быть очень выгодным.

Приведу конкретный пример. Мы предложили одному из ведущих информационных агентств Псковской области сотрудничество по определенному спектру вопросов. У руководства агентства был выбор: рискнуть и поддержать на тот момент еще почти  никому не известный проект, я имею ввиду сайт ЦДИ, или отказаться? Согласитесь, второй вариант может показаться более реалистичным, когда посещаемость сайтов несопоставима. Тем не менее, они рискнули и стали сотрудничать с нами. Вначале  более 95% переходов шло от них к нам, т.е. вначале читатель заходил на их сайт и читал их новостные материалы, а уже потом шел к нам, читать наши статьи. Постепенно картина начала меняться. Пройдет время, полгода или год, и руководство сайта в полной мере ощутит, насколько мудрым и дальновидным было их решение.

Затем мы начали сотрудничать и с другими сайтами. Если среди наших читателей есть те, кто хотел бы сотрудничать с нами, но не сделал этого по тем или иным причинам, пишите нашему выпускающему редактору redactorvika@businesspskov.ru, и мы рассмотрим ваши предложения.

На интернет-пресс-конференции вы говорили об уникальности Центра Деловой Информации

Да, большинство информационных сайтов являются общественно-политическими, а у нас деловой сайт. Плюс информация для потребителя.  Мы максимально дистанцируемся от политики. У нас ее нет. Поэтому мы обладаем возможностью проанализировать ситуацию или рынок с различных позиций, представить альтернативные точки зрения. А экономически мыслящему человеку, т.е. нашему читателю, именно такой анализ и нужен.

Я помню, было одно интересное событие в экономической жизни области. О нем писали все, и я даже не знал, стоит ли готовить отдельный аналитический материал. Казалось бы, все, что можно сказать, уже было сказано. А мне говорили, нам интересно услышать мнение аналитиков Центра Деловой Информации. И хотя мы дали материал немного позже, чем другие издания, проведение анализа потребовало дополнительной информации, читаемость материала была высока.

И это лишь один аспект…

Чтобы написать экономически грамотно необходимы знания. Журналист такими знаниями может и не обладать, а экономисту, возможно, литературное творчество неинтересно. Как вы решили эту проблему?

Мы публикуем разно уровневые материалы. Среди наших авторов есть и журналисты, и экономисты. Если говорить о журналистах, то я считаю, что у каждого журналиста есть сферы профессиональных интересов. Если журналист имеет неплохое представление о ЖКХ, то и предлагать ему написать материал нужно именно по ЖКХ. К сожалению, в регионах нередко журналисту приходится отписывать материалы по очень широкому кругу тем. Поэтому, если мы предлагаем журналисту сотрудничество, то прежде всего интересуемся, что из экономических  тематических направлений ему ближе всего и интереснее. Затем читаем его статьи по этим направлениям. Если нас устраивает, как он их излагает (я имею ввиду глубину, стилистические особенности и т.п.), то предлагаем наши условия. Поэтому у нас широкий круг авторов.

А вообще очень интересно, как реагируют читатели на публикации. Иногда, если материал журналиста или экономиста содержит критику, некоторые говорят «материал не глубокий» или «он(-а) ничего в этом не понимает». Начинаешь спрашивать экспертов, а они очень хорошо отзываются о материале.

А как вы относитесь к печатным изданиям? Вы воспринимаете их как конкурентов интернет-изданиям или нет?

С уважением. Я знаю многих редакторов печатных изданий.  Часть местных газет и региональных изданий общероссийских газет имеют свои сайты в Интернете. Некоторые газеты я читаю с удовольствием, другие мне кажутся скучными. Иногда самому хочется сделать ту или иную газету интереснее. Более того, на нашем сайте мы будем популяризировать все проекты печатных СМИ, направленные на поддержку национальных проектов и привлечение инвестиций в экономику Псковской области.

Мне часто говорят, что проект «МК Недвижимость в Пскове» очень грамотно сделан с маркетинговой точки зрения. И что газета может получить неплохой приток средств через размещение в нем рекламы.  Но разрабатывали мы его не из меркантильных соображений. Просто хотелось помочь редакции сделать газету интереснее, а власти показать, что жилье не может стать доступным само по себе, необходимо активизировать жилищное строительство.

Но если говорить о первом серьезном проекте Центра Деловой Информации – разработке информационнно-аналитического приложения «МК Недвижимость в Пскове». Насколько мне известно, вы не остановились на создании его формата и запуске, но также  продолжаете его поддерживать аналитически?

Да, конечно. Представьте себе, вы родили ребенка. Вы же не остановитесь на этом. Вы должны приложить много усилий, чтобы помочь ему расти и развиваться. В чем причина неудач многих интересных проектов в медиа-сфере? В том, что в конечном итоге они были сведены к рекламным, и читателя они перестали интересовать. Понимаете, если вы занимаетесь разработкой проектов, не важно в какой именно сфере, вы должны видеть на несколько шагов вперед. Вы должны вовремя начать проект, а если он становится не актуален, то вовремя его закончить или трансформировать в другой.

Именно незвисимая аналитика является основным конкурентным преимуществом проекта, разработанного нами для «МК «в Пскове и Великих Луках». У меня не вызывало сомнения, что как только мы запустим проект, наши конкуренты попытаются создать что-нибудь подобное.

Выпустить новую газету или приложение к имеющейся на рынке газете - элементарно. Вопрос в другом: "А что в ней публиковать?"

Именно аналитическая составляющая выделяет  информационнно-аналитическое приложение "МК" Недвижимость в Пскове" среди других изданий. Осуществить аналитическую поддержку своими силами, думаю, ни одно псковское издание не в состоянии. Редакция еженедельника прекрасно понимает это, поэтому и доверила нашим аналитикам вести проект. Кстати, у нас есть и другие не менее интересные идеи для печатных изданий.

Если говорить о планах Центра Деловой Информации, вы можете приоткрыть секреты, что планируется в будущем?

Как вы знаете,  на сайте содержится база данных, включающая более 5000 организаций области, ее необходимо постоянно совершенствовать. Мы стали прикреплять новостные и аналитические материалы к рубрикам и организациям, о которых идет речь в материалах. Таким образом, формируется информационная база, которая даст возможность нашим читателям получить больше полезной информации об организациях области. Соответственно в будущем по мере роста публикаций наша база данных будет информативнее.

Также наших читателей ждет знакомство с новыми авторами. Надеемся, их материалы будут оценены по достоинству. В начале 2007 года мы планируем запустить очень интересный проект.

К сожалению, большинство идей я не могу озвучить. Информационный рынок высококонкурентный, и все проекты, которые мы разрабатываем в той или иной мере копируются. Поэтому очень часто  новые проекты мы анонсируем за несколько дней до выхода в свет.  Одно скажу, скучать нашим читателям не придется!

Беседовала Татьяна Малахова



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают