hiTech | весь раздел
Четыре года продлится спад продаж электроники и бытовой техники - эксперты
Только в 2019 году продажи бытовой техники и электроники в России восстановятся до прошлогоднего уровня. К такому выводу пришли аналитики одного из крупнейших участников рынка – «Эльдорадо», основываясь на расчетах аналитической компании GfK, сообщают «Ведомости».
Если в декабре наблюдался ажиотажный спрос, вызванный девальвацией рубля, и рынок вырос в на 8% до 1,3 трлн руб., то в ближайшие два года эксперты ожидают падения продаж. Возобновится рост лишь в 2018 году, а на докризисный уровень продажи выйдут еще через год. Единственным исключением из общей тенденции станут онлайн-продажи – они продолжат расти.
Еще один крупный участник рынка «М.видео» не ждет в ближайшее время ни значительного роста, ни сильного падения. «Это подтверждают предварительные данные за I квартал 2015 г.: многие участники рынка ожидали потрясений, но ситуация достаточно устойчива, во многом благодаря стабильному рублю», - прокомментировали в компании.
Чтобы не сокращать рыночные доли, крупнейшие ритейлеры расширяют ассортимент. Так «Эльдорадо» решило включить в него детские товары, товары для дома и кухонные принадлежности, чтобы выйти в небольшие города. Цель сети – за три года расширить охват потребителей с нынешних 83% до 90%.
Расширять ассортимент планирует и онлайн-ритейлер «Юлмарт», у которого сейчас 88% продаж приходится на бытовую технику и электронику. К 2018 г. здесь намерены расширить ассортимент более чем на 500 000 наименований за счет одежды, автокомпонентов, запчастей и т. д.
Другой способ сохранить и даже нарастить долю рынка – занять место уходящих. На это рассчитывает «М.видео», планирующая в этом году открыть 25 магазинов против 39 в прошлом.
С начала этого года с рынка уходят региональные торговцы. В феврале закрылись магазины «Телемакс», работавшие на Северо-Западе и в Центральной России, в том числе в Великих Луках. К концу прошлой недели практически свернула работу петербуржская компания «Киберри», чей пункт выдачи товаров работал до недавнего времени и в Пскове. Теперь у нее остался всего один магазин и пункт выдачи в Петербурге. Первоначально ритейлер хотел свернуть только самые убыточные точки, но кризис повлиял на бизнес сильнее, чем ожидалось. Теперь компания меняет бизнес-модель и переключается на товары из другого сегмента.
Напомним, в апреле прошлого года прекратил существование достаточно известный в Пскове магазин «Комсэл». Ранее в областном центре закрылись еще два компьютерных магазина: «Кластер» на ул. Советской и «Цифровая техника» на Октябрьском проспекте. Хотя официальная причина не озвучивалась, специалисты из профильной отрасли отмечали, что к закрытию привела «политика выдавливания» со стороны федеральных сетей.
«Настоящая проверка на прочность рынку предстоит в апреле и мае, когда спрос традиционно падает», - предупреждает совладелец объединенных сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук. - С началом дачного сезона оборот у продавцов техники и электроники сокращается, многие будут нуждаться в средствах для продолжения работы – тогда и начнутся массовые закрытия магазинов».