hiTech | весь раздел
Экстремальный рост спроса на продвинутые смартфоны в кредит и рассрочку отметили аналитики МТС
Аналитики МТС проанализировали потребительское поведение покупателей во втором квартале 2017 года. Как сообщили ЦДИ в пресс-службе компании, ключевой тенденцией стал рост спроса на устройства с широким функционалом дороже 40 тысяч рублей. Как следствие, на фоне роста интереса к этой категории смартфонов, в розничной сети МТС 60% смартфонов высокого ценового сегмента были куплены в кредит.
За год доля кредитных смартфонов дороже 40 тысяч рублей увеличилась вдвое до 60% с 32% во втором квартале 2016 года. В целом, продажи смартфонов этого ценового сегмента выросли на 49,5% в деньгах и на 48,5% в штуках, за год динамика каждого из этих показателей увеличилась почти в 2,5 раза.
Общая доля как доступных, так и дорогих кредитных смартфонов, проданных в розничной сети МТС, увеличилась на 6 п.п. до 20% в штуках и на 13 п.п. до 35% в рублях. На фоне роста кредитных смартфонов в общей доле продаж, средняя цена таких смартфонов увеличилась на 22% до 18,5 тысячи рублей. При этом средняя цена смартфонов, проданных через розничную сеть МТС, увеличилась только на 8% до 10,5 тысяч рублей.
На рост продаж смартфонов в кредит повлияла высокая доступность кредитных инструментов - предложение выгодных условий рассрочки по схеме 0-0-24, запуск онлайн-кредитования в интернет-магазине МТС, возможности кэшбэка, а также изменение потребительского поведения, связанного с экономической нестабильностью (По данным Росстата и Объединенного кредитного бюро, за первое полугодие 2017 года реальные доходы россиян упали на 1,4%, при этом возросла доля потребительского кредитования: их годовой прирост составил 24%). Подход абонентов к покупке нового мобильного устройства в таких условиях стал более прагматичным - за год показатель среднего период пользования смартфонов увеличился до 2-х лет с полутора, и в результате посетители стали активнее покупать продвинутые смартфоны известных брендов Samsung, Appleи Huawei, которые характеризуются долгим сроком службы.
«Мы видим, что сейчас наши абоненты заинтересованы в покупке не просто телефона, а универсального устройства, которое позволяет решать их ежедневные задачи: покупать билеты в кино, оплачивать услуги ЖКХ, смотреть видео, комфортно общаться в соцсетях и так далее. Сейчас все большему количеству людей требуется смартфон с хорошей камерой и большим экраном. В ответ на этот спрос мы расширяем наш традиционный ассортимент доступных смартфонов за счет добавления более продвинутых и надежных моделей, благодаря которым абоненты могут воспользоваться всеми преимуществами экосистемы наших цифровых сервисов: электронным кошельком, облачными сервисами, телевизионными услугами, удобными приложениями для развлечений, игр, знакомств, прослушивания музыки. При этом мы продолжаем держать цены на устройства на минимальном уровне, и это, вместе с выгодными условиями рассрочки и кредита от МТС, делает качественный смартфон удачной инвестицией для широкого круга покупателей», - отметил генеральный директор розничной сети МТС Александр Мосякин.
Рост интереса к продвинутым смартфонам форсирует сокращение доли фичефонов (простых телефонов с функцией звонка) в продажах через Розничную сеть МТС: их количество уменьшилось на 60% и составило порядка 270 тысяч проданных устройств во втором квартале 2017 года. Уменьшается и доля брендов категории C- недорогих смартфонов с базовым функционалом, которые не выдерживают конкуренции за внимание потребителей и значительно отстают от Samsung, Apple и Huawei.
Эти три вендора стали якорными в рознице МТС: несмотря на появление Samsungв других ритейл-сетях, доля продаж корейского вендора в салонах МТС по-прежнему велика и составляет 32,8% в штуках и 44,4% в деньгах. Самый активный рост показал китайский производитель Huawei: за год его доля в розничных продажах увеличилась на 16 п.п. - до 17% с 1%. При этом по сравнению с прошлым годом количество проданных устройств Huaweiувеличилось в 24 раза, в денежном эквиваленте это 25-кратный рост. Другим лидером по увеличению доли в продажах в розничной сети МТС стал Apple: устройства бренда дороже 40 тысяч рублей продавались во втором квартале 2017 года в 2,5 раза лучше, чем в аналогичный период 2016 года. Рост продаж Apple и Huaweiпроисходят за счет уменьшения продаж Alcatel, которые за год сократились на 12,5% в штуках и на 7,5% в деньгах.
Добавим, чтоSamsungостается самым популярным брендом смартфонов на российском рынке - доля корейского производителя составила порядка 26% в штучном выражении (годовой рост 5,5 п.п.) и 32,4% - в денежном (годовой рост 5 п.п.). На увеличение доли повлиял удачный старт продаж GalaxyS8 - благодаря этому релизу Samsungопередил своего ближайшего конкурента Appleв мае и июне по выручке. На продажи iPhoneпо итогам второго квартала 2017 года приходится 12% (прирост 1 п.п.) в натуральном выражении и 32,1% (снижение на 0,3 п.п.) в денежном.
Третий по популярности бренд - Huawei: доля компании выросла по результатам второго квартала 2017 года на 6 п.п. и достигла 8,4% в штуках, при этом уменьшилось количество проданных смартфонов других китайских производителей - LENOVO (годовое сокращение на 4 п.п.), ZTE (на 2,8 п.п.).
По сравнению с прошлым годом доля смартфонов среди всех продаж мобильных устройств в штучном выражении увеличилась на 5,5 п.п. и составила 74%, в денежном выражении доля достигла 96%. По сравнению с прошлым годом средняя цена проданных смартфонов увеличилась на 6% и составила 12,9 тысяч рублей.
Всего во втором квартале 2017 года было продано 6,2 миллиона смартфонов - на 12% больше, чем годом ранее. Продажи кнопочных телефонов сократились в России на 16% до 2,2 миллиона штук. В денежном выражении продажи смартфонов увеличились на 16% до 79,9 миллиарда рублей, а продажи кнопочных телефонов сократились на 20% до 4,3 миллиарда рублей.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции