Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

hiTech  | весь раздел

Сколько нужно платить за молчание?

11.01.2016 14:43 ЦДИ, Псков

Недавняя новость от одного из сотовых операторов, касающаяся пересмотра политики взимания денег за неиспользование услуг (да-да, и за такое тоже надо платить), взбудоражила многих абонентов. Между тем, так называемая «плата за молчание» существует уже достаточно давно  - ее можно обнаружить в меню услуг связи абсолютно всех игроков рынка. Во сколько же обойдется сегодня «припаркованная» симка? Центр Деловой Информации постарался разобраться.

Молчание - золото

«Платить за неиспользование услуг? Да как такое вообще можно было придумать!». Слышать подобные возгласы возмущения приходится нередко. Однако не нужно демонизировать сотовых операторов. Держать на балансе «мертвые души» для компаний, работающих на рынке связи, на самом деле непозволительная роскошь. И дело не только в том, что «мертвая» симка не приносит прибыль, а потому оператор старается неактивный номер побыстрее перепродать. Проблема скорее в том, что за каждый телефонный номер оператор должен заплатить государству за аренду, причем вне зависимости от того, пользуются им или нет. И чем больше абонентов, тем дороже обходятся такие платежи.

Возможность отправить неиспользуемый абонентский номер обратно в розничную сеть позволяет сотовым компаниям свести неактивные SIM-карты,  а значит и размер расходов, к минимуму. Для этого все они даже внедрили некий план вывода номеров из активного обращения. «Если бы подобных механизмов не было, абонентские базы содержали бы сотни миллионов «мертвых душ», а номерная емкость давно бы кончилась», - уверяют операторы.

Что же подразумевается под неактивностью? Обычно - отсутствие исходящих вызовов и СМС, выхода в интернет и пользования дополнительными сервисами. При этом входящие сообщения и даже пополнение баланса за активность, как правило, не засчитываются. Сроки допустимого бездействия разные. У одних это 45 дней, у других - 90, у третьих - 180. Как только срок неактивности превышает установленный лимит, договор расторгается в одностороннем порядке, а номер не просто блокируется, но и может быть передан другому абоненту.

Впрочем, и здесь не обошлось без нюансов, причем не слишком приятных для нас, пользователей услуг связи. Дело в том, что по закону расторгнуть договор оператор может только в том случае, если на лицевом счете абонента недостаточно денежных средств. Поэтому сотовые компании придумали способ, как привести баланс неактивных номеров к нулю. Так и появилась на свет «плата за молчание».

По факту это происходит в виде принудительного перевода на определенный тариф, в рамках которого начисляется абонентская плата «за простой». Как только истечет определенный срок, а сумма баланса дойдет до нуля, оператор с чистой совестью закроет вашу сим-карту, а номер – выставит на продажу.  

Где выгоднее «парковаться»?

Давайте сравним, какую политику ведут операторы в случае неактивности пользователя. Так, компания МТС переводит «застывшего» абонента на тариф «Базовый» с ежедневной платой в размере 3,3 руб. в случае, если он в течение 183 дней не проявлял должной активности. После обнуления баланса номера можно лишиться.

С абонентов Tele2 начнут списывать по 3 руб. в сутки спустя 120 дней неактивности. Если абонент так и не стал активен в течение 180 дней, а его баланс достиг нуля, с ним расторгают договор.

МегаФон недавно обновил политику взаимодействия с неактивными абонентами. С 25 декабря здесь начисляют абонентскую плату в размере 15 рублей в сутки уже после 45 дней неиспользования услуг. После обнуления баланса номер будет числиться за абонентом еще 90 дней, а затем будет возвращен в розницу.

Наконец, «Вымпелком» начинает взимать абонентскую плату (5 руб. в сутки) со своих неактивных абонентов спустя 90 дней неактивности. Как только баланс номера достигнет финансового дна, его передадут другому пользователю.

Иногда свою «симку» можно восстановить по письменному обращению в салоны связи. Однако это сработает только в том случае, если номер еще не успели перепродать.

 Оператор связи

 «Плата за молчание»

 Расторжение договора
 при нулевом балансе

 МТС

 через 150 дней
 3,3 рубля в сутки

 после 183 дней

 «МегаФон»

 через 45 дней
 15 рублей в сутки

 после 90 дней

 «Билайн»

 через 90 дней
 5 рублей в сутки

 после 180 дней

 Tele2

 через 120 дней
 3 рубля в сутки

 после 180 дней

Не торопитесь ругать операторов за драконовские меры. Нужно понимать, что законы рынка диктуют свои условия, и никто не будет бесплатно резервировать за вами номер, если вы не оплачиваете услуги связи. То же самое происходит, к слову, и со стационарными телефонами.

Если вы понимаете, что в дальнейшем пользоваться номером не будете, то правильным шагом станет визит в офис оператора и добровольное расторжение договора. В этом случае вы сможете получить деньги, если на счете остались средства. К сожалению, такие заявки рассматриваются достаточно долго, в течение не одной недели. Но это лучше, чем если они будут просто списаны в никуда. За молчание.

И, кстати, не забудьте хотя бы автоплатеж на «припаркованном» номере отключить, а то сюрпризы могут быть особенно неприятными, когда вы начнете сверять дебет с кредитом.

Леонид Смыслов



Распечатать:     Комментарии: 9

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.026360988616943