Реклама на ЦДИ
 27.11.2024

Эксперты / Владимир Зубов  | все комментарии

«ПсковЭКСПО» - мнение эксперта. Президент ТПП Псковской области Владимир Зубов

10.04.2013 11:33 ЦДИ, Псков

В этом году выставка с международным участием «ПсковЭКСПО» отмечает свой юбилей - 20 лет. Мероприятие ежегодно собирает на своей площадке десятки предприятий различных отраслей из России и ближнего зарубежья. Все эти годы выставка продолжает демонстрировать интерес со стороны представителей бизнеса и населения. Организатор выставки «Северо-Западный центр социологии и маркетинга»  в этом году подводя некий итог и строя планы на будущее, спрашивает мнение  о  «ПсковЭКСПО» у постоянных участников и партнёров выставки.

Торгово-Промышленная палата Псковской области традиционно является официальным партнёром выставки. На вопросы отвечает президент ТПП Псковской области Владимир Зубов.
 
- Какую роль играет выставка «ПсковЭКСПО» для бизнеса, для города и области, для жителей?
 
- Несколько ролей. Первая – объединяющая. Выставка объединяет предпринимателей, которые хотят расширить сферу своего влияния через новых покупателей, потребителей, через круг партнеров для дальнейшего развития своих компаний. Ни одна компания, не заинтересованная в продвижении своей продукции, не будет участвовать в выставке.
 
Вторая роль – познавательная: много псковичей, покупателей приходят на выставку для  знакомства с новыми товарами и услугами, новыми возможностями, включая и новые рабочие места. Т.е., это - некое исследование, изучение ситуации.  Это уже – третья роль – маркетинговая. Многие компании посещают выставку, чтобы оценить своих конкурентов, прицениться к товарам в сфере своей деятельности, предложить что-то свое, возможно, и скорректировать собственные цены.
 
И еще одна роль – притягательная к Пскову. Приезжают участники из других регионов, знакомятся с городом, с его достопримечательностями, открывают его для себя - не только как Псков выставочный, но и как город для отдыха, для жителей, для бизнеса.
 
Для иногородних участников главное, наверное,  это - сбыт продукции и анализ сектора потенциальных партнеров на местном рынке, готовых взять на себя сбыт продукции. 
 
- Сильные и слабые стороны организации «ПсковЭКСПО»?
 
- На мой взгляд, техническая часть адекватна. Оборудования, необходимого для строительства стендов, как я понимаю, хватает. Проблема – в нехватке места. Отсутствие специализированного выставочного зала – основная проблема. Кроме ставших уже  традиционными площадками - на стадионе «Машиностроитель» и в фойе Ледового дворца  - более негде провести нормальную выставку. Но это ведь тоже – площадки приспособленные, не специализированные. Отсюда бывает скученность, неудобство для прохода посетителей, некомфортно и самим участникам. В то же время эта теснота не позволяет участникам организовать свой оригинальный, нестандартный стенд, чем привлекают внимание посетителей на крупных выставочных площадках, с привлечением современных выставочных технологий, 3D-инсталляциями, мультмедийными эффектами и т.п.
 
С другой стороны, компании, привыкшие к таким  ограничениям по площади, уже и сами не хотят что-то изменять, и заказывают, по традиции, стандартные стенды. В этом плане получается замкнутый круг, который длится на протяжении уже очень долгого времени.
 
Думаю, что инициатива в выходе из этого круга все-таки за организаторами. Они первыми должны предлагать новые варианты, а участники – выбирать. Уверен, что, со временем, это подвигнет компании выбирать наиболее эффектные варианты презентации себя на выставке.
 
С точки зрения рекламы – достаточно широкомасштабная реклама идет, начиная за полгода до выставки: и наружная реклама на городских сити-форматах, и на ТВ, и в региональных газетах и журналах, а также на наиболее посещаемых интернет-ресурсах региона. В этом плане всё достаточно не плохо.
 
Возможно, несколько слабее дается информация об участниках выставки, о каждом из них. Наверное, это делается не бесплатно, но, все же, хотелось бы привлечения более пристального внимания к таким участникам, которые, например, впервые участвуют в выставке или представляют новые технологии. Хотелось бы заранее увидеть анонс об участниках, какие товары и услуги, технологии будут представлены на выставке. В этом я вижу будущие доработки в информационно-рекламном плане.  Плюс – более широкое освещение в ходе выставки. Получается, что основные усилия тратятся на подготовку, а когда выставка заработала, по программе для участников ведутся семинары и встречи, а для широкой публики  выставка остается закрытой в информационном плане.  Хотелось бы видеть больше тематических выпусков, например, дневники выставки, отчеты или впечатления самих участников и т.п. Это в будущем привлечет больший интерес, как со стороны потенциальных участников, так и со стороны посетителей.
 
Я считаю, что проведение выставок в регионе – это не рядовое мероприятие и когда такие выставки проходят всего 5-6 раз в год, то администрации и области и города должны быть тоже заинтересованы в более широкой пропаганде и освещении выставочных мероприятий в Пскове. Это же играет на регион:  реклама псковского бизнеса и новые рабочие места для жителей города и области.
 
- Какие-то советы по организации выставки вы уже озвучили, а что бы вы рекомендовали самим экспонентам?
 
- Из собственного опыта посещения выставок и, отчасти, и опыта участия  в них, я считаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.  Надеяться на то, что само участие на выставке уже гарантирует  серию встреч  и поток посетителей, которые выстроятся в очередь, это есть самое большое заблуждение.  Для привлечения внимания «нужных» посетителей на свой стенд следует заранее проанализировать целевой сектор профессиональной или потребительской аудитории  в регионе выставки, обратиться к услугам организаторов, которые могут проводить целевые информационные рассылки.  Эти услуги потом обернутся заинтересованностью и расширением рынка сбыта. 
 
В процессе работы на выставке стоит не забывать о необходимом количестве рекламных материалов, визиток. А после окончания выставки – обязательно прозвонить все контакты, состоявшиеся во время выставки. Здесь важна обратная связь – уточнить, готовы ли Ваши новые деловые знакомые начать сотрудничество.
 
- Есть ли отличия выставок в Пскове от выставок в других регионах, сравнимыми с нашим?
 
- Это зависит от самого региона, какая там предпринимательская направленность. Например, Вологда – это традиционно выставки, посвященные льну и лесопереработке. В каждом регионе присутствует своя специфика, включая направленность промышленности, а также и историю, и туристический потенциал.  Я выделил бы два основных типа выставок для небольших регионов и городов: первый – формата В2В, т.е. бизнес для бизнеса, и второй - выставки для широкого потребителя, т.н.  выставки-ярмарки с продажей.
 
- Ваши пожелания «ПсковЭКСПО».
 
- Развития, расширения потенциальных возможностей, как «Северо-Западному центру социологии и маркетинга», так и предпринимателям.
 
Самое большое пожелание – строительство в Пскове хорошего выставочного зала, в котором можно будет реализовать различные выставочные проекты и предложить будущим участникам и посетителям выставок новые возможности, которыми на сегодня располагает выставочная индустрия.
 
Напомним, выставка «ПсковЭКСПО» в этом году состоится 21-23 мая, на территории спорткомплекса «Машиностроитель». Более подробную информацию о мероприятии и его событиях можно получить по телефону «Горячей линии» 053 или на сайте www.expo-pskov.ru.


На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать: