Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Телекоммуникации - для комфортной жизни

05.04.2013 15:50 ЦДИ, Псков

«Ростелеком» давно уже перестал ассоциироваться исключительно с домашним телефоном. Работая на опережение потребностей своих клиентов, компания стремительно внедряет в жизнь новые телекоммуникационные технологии.

Директор филиала в Новгородской и Псковской областях ОАО «Ростелеком» Родион Фатхулин рассказывает о планах и о том, какими средствами достигается постоянное динамичное развитие компании.

- Родион Фаратович, что важно для компании «Ростелеком» сегодня?

- «Ростелеком» нацелен на предоставление в регионе всего комплекса телекоммуникационных услуг. Наши универсальные решения, инновационные продукты и услуги отвечают современным требованиям и ожиданиям как крупных клиентов и партнеров, так и отдельных пользователей. Для нас важно, чтобы наши клиенты видели за вывеской «Ростелеком» нечто большее, чем телефонную розетку в квартире или квитанцию за услуги связи. Мы хотим создать сообщество, объединяющее всех наших клиентов,  которые пользуются услугами связи, интересуются новыми продуктами и хотят знать, что их ждет в будущем.

- Должно быть, очень непросто сохранять позиции в сфере, где с каждым годом растет конкуренция?

- Безусловно. За последние годы «Ростелеком» приложил значительные усилия для укрепления технологической составляющей – цифровой магистральной сети, ставшей основой конкурентных преимуществ. Мы продолжаем наращивать свой технический потенциал: строим новые линии связи, пристально следим за состоянием и функционированием своей сети. При этом мы не только учитываем сегодняшние потребности рынка, но и работаем на опережение. 

- То есть клиент еще сам не знает, что можно изменить к лучшему, а «Ростелеком» уже готовит полезные нововведения?

- Мы концентрируем свое внимание на людях – с их интересами, желаниями и потребностями, стремимся, чтобы с брендом «Ростелеком» у них ассоциировалось новое, стабильно высокое качество работы и качество жизни. К примеру, так появились в нашей линейке услуг «Интерактивное телевидение», «ТВ-онлайн» и т.д.

- А расскажите поподробнее о цифровом телевидении от «Ростелекома» – что сделано и, что ещё предстоит сделать?

- В 2012 году Компания запустила новый федеральный продукт «Интерактивное телевидение», сочетающий в себе массу преимуществ. Главное - это новая платформа, которую по достоинству оценили наши клиенты. Она позволяет смотреть более 100 каналов в цифровом формате, имеет удобный интерфейс, выход в социальные сети, предоставляет возможность покупать фильмы в рамках сервиса «Видео по запросу». Кстати, каталог сервиса регулярно пополняется фильмами всех жанров от новинок до полюбившейся классики. Так, за очень небольшие деньги можно приобрести лицензионные версии всех крупных мировых премьер в личное пользование и в прекрасном качестве - это выйдет дешевле, чем покупка диска или поход в кино.

- Когда же смотреть сотни телеканалов, если человек большую часть времени проводит на работе? Интересных фильмов и передач много, но времени недостаточно?

- Мы предусмотрели и это. Современные телекоммуникационные технологии позволяют вести запись интересных передач и фильмов, чтобы смотреть их не в то время, когда они указаны в телепрограмме, а когда абоненту будет удобно.

- То есть абоненты могут самостоятельно управлять «содержимым» своих телевизоров?

- Совершенно верно. И многие уже по достоинству оценили эти возможности услуги – клиентская база телевидения нового формата значительно выросла за последний год. Учитывая популярность услуги, нами значительно расширена география предоставления «Интерактивного телевидения». В Псковской области эта услуга доступна жителям Пскова, Велиrих Лук, а в апреле этого года ее смогут подключить абоненты пос.Плюсса и Струги Красные. 

- Очередной кабель не всем охота тянуть по квартире…

- Конечно, для клиентов это порой представляет серьёзную проблему. Поэтому в 2013 году у нас пойдут в продажу приставки, которые с помощью беспроводной технологии Wi-Fi будут обеспечивать подачу ТВ-сигнала.

- С начала 2013 года Новгородский и Псковский филиалы объединили. Зачем это было сделано?

- Действительно, 1 января 2013 года в зоне действия Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» был образован Филиал в Новгородской и Псковской областях, осуществляющий свою деятельность на территории двух субьектов РФ – в Новгородской и Псковской областях. Филиал создан в результате ликвидации двух действующие ранее филиалов – Новгородского филиала ОАО «Ростелеком» и Псковского филиала ОАО «Ростелеком». 

Надо сказать, что обе области очень похожи – по размеру территории, количеству населения, уровню развития бизнеса и т.д. Филиалы объединили для того, чтобы оптимизировать расходы на управленческий персонал. Что касается клиентов Компании, то их процесс объединения никак не затронул. Наоборот, создание объединенного Филиала позволит быстрее и интенсивнее развивать телекоммуникационную инфраструктуру, разрабатывать и выводить на рынок новые услуги, предлагать партнерам и клиентам новые решения.

Сегодня Филиал в Новгородской и Псковской областях ОАО «Ростелеком» – структурное подразделение Компании, которое обслуживает более 287 тыс. абонентов телефонии, свыше 88 тыс. пользователей Интернет, 10 тыс. абонентов интерактивного телевидения.

- А что такое цифровизация сети и в чем ее преимущество?

- Цифровизация местной телефонной сети – это модернизация аналоговых устаревших сельских АТС на современные цифровые станции, что позволяет предоставлять абонентам более качественную голосовую связь, а также дополнительные сервисы: переадресацию, определитель номера, «чёрный список» и т.д. Для нас же преимущество заключается в более надёжной и экономичной эксплуатации сетей.

В Новгородской области цифровизация пока ниже – 65 %. А вот Псковская область – лидер в России по переходу на цифровую связь. Здесь в этом году достигли результата в  100 %. Это – единственный регион в России с таким показателем.

- Расскажите, пожалуйста о том, как «Ростелеком» взял на себя важную роль «связующего звена» между жителями области и правительством РФ, ведь именно Ваша компания помогает гражданам получать государственные услуги в электронном виде?

- В феврале 2013 года в Пскове компанией «Ростелеком» был установлен первый инфомат – многофункциональное устройство, предназначенное для удобного доступа граждан к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.  

«Продвинутые» пользователи давно уже осуществляют связь с органами власти с домашних компьютеров – к примеру, заказывают загранпаспорта, оплачивают госпошлину, перечисляют деньги за коммунальные услуги. Но многие граждане пока еще нуждаются в помощи при работе с порталом госуслуг. Поэтому у устанавливаемых инфоматов предусмотрена простейшая навигация, возможность конфиденциально получить консультацию оператора единого контакт-центра, а также распечатать анкету, справку, квитанцию, оплатить госпошлины.

- Расскажите о проекте «Электронное правительство» поподробнее.

- Проект «Электронное правительство» является частью Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)». Стоит отметить, что Правительство РФ определило компанию «Ростелеком» единственным исполнителем мероприятий данной Федеральной целевой программы в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства». Создаваемая система представляет собой способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг нашим гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано. Это очень удобно, и, на мой взгляд, должно весьма облегчить процесс диалога жителей области с властью.

- Какие шаги сделаны в ходе реализации этого проекта?

- Специалистами ОАО «Ростелеком» обеспечена технологическая готовность к реализации в регионе межведомственного электронного взаимодействия – развертывание сегментов инфраструктуры «электронного правительства» и их последующая интеграция с федеральным уровнем.

В октябре 2011 года на базе Центра обслуживания клиентов Псковского филиала ОАО «Ростелеком» в г.Пскове был открыт региональный удостоверяющий центр, в котором обеспечена возможность оказания гражданам услуг по выдаче электронных цифровых подписей (ЭЦП) и кодов активации «личного кабинета» Единого общероссийского портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

В ближайшее время у жителей региона появится возможность получать в электронном виде услуги в сфере образования, занятости, социальной защиты населения, лицензирования медицинской и образовательной деятельности, в сфере имущественно-земляных отношений.

- Значит «Ростелеком», предлагает и информационные продукты?

- Да, «Ростелеком» выпускает свои информационно-программные продукты, которые используются, как при реализации проекта  «электронное правительство», так и для бизнеса. То есть «Ростелеком» – это не только каналы связи,  через которые прокачивается информация, но и инновационные и информационные продукты на базе национальной облачной платформы. Таким образом, Компания из оператора связи превращается в универсального сервисного провайдера, оказывающего комплексные услуги и предлагающего отраслевые решения.

- Сегодня крупнейшие компании страны стремятся быть социально ответственными. Как сочетаются бизнес и социальная миссия в деятельности Вашей Компании?

- Без тени смущения можно говорить о том, что «Ростелеком» – социально ответственная  компания, которая развивает свою инфраструктуру не только в крупных «денежных» городах, но и на селе. Мы обеспечиваем связь на территории двух областей. Кроме того, одним из основных инвестиционных направлений деятельности компании в нашем регионе было и остается развитие  и модернизация телекоммуникационной сети. В 2013 году мы планируем продолжать работу по замене устаревших аналоговых сельских АТС на современные цифровые, а также завершить капитальный ремонт линий межстанционных связей. Все это позволит значительно улучшить качество и расширить спектр предоставляемых услуг для наших клиентов.

- Если судить по вашей активности, у «Ростелекома» много других социальных проектов?

- Мы стараемся активно участвовать в самых важных сферах общественной жизни. Материально поддерживаем подшефные детские дома.

Придаем огромное значение спорту – как партнер Олимпийских игр в Сочи-2014 к знаменательным датам проводим «Олимпийские дни знаний» и «Олимпийские старты» для школьников с приглашением звезд спорта. 22 марта в Пскове состоялось открытие консультационного центра для обучения азам компьютерной грамотности пожилых жителей Пскова. Это стало возможным благодаря социальной программе «Бабушка-онлайн – Дедушка-онлайн». В этом проекте «Ростелеком» активно поддержала Компания «Новгород Дэйтаком». Новые технологии для того и нужны, чтобы сделать повседневную жизнь немного более счастливой.

- Что ваша компания предоставляет клиентам для бизнеса?

- У нас сложились достаточно теплые партнерские отношения с корпоративными клиентами, и мы во многом идем им на встречу, делая выгодные предложения. В последнее время большой популярностью пользуется  услуга виртуальной частной сети, когда клиент арендует часть сети Компании, которая абсолютно закрыта для других, безопасна. Ещё одно предложение – федеральные телефонные номера 8-800, на которые клиенты могут звонить бесплатно, или красивый «золотой» или «платиновый» номер. Важно, что наравне со старыми друзьями-партнерами у нас появляются и новые клиенты. Вместе мы крепко стоим на ногах и уверенно смотрим в общее будущее.

- Многих абонентов интересует вопрос - когда закончится ремонт в центральном офисе компании?

- В апреле месяце мы планируем открыть новый Центр обслуживания клиентов в городе Великие Луки (Зверева, 39). Дело в том, что офисы «Ростелекома» по всей стране сейчас переоборудуют и оформляют в едином корпоративном стиле. Думаю, нашим абонентам понравится то, что они увидят в итоге.

- Вы много рассказали о своей компании, но давайте теперь поговорим о вас. Как складывалась ваша карьера в сфере связи?

- После ПТУ я поступил в Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича по специальности «Сети связи и системы коммутации». Он, кстати, в то время не пользовался большой популярностью. Но уже когда я его заканчивал в 1997 году, конкурс туда был большим - телекоммуникации стали быстро развиваться и статус университета очень вырос. Вначале я работал на Санкт-Петербургской междугородней телефонной станции, потом в генеральной дирекции «Северо-Западного Телекома» директором департамента телекоммуникаций. С 2010 - на должности директора филиала в Великом Новгороде.

- Какие у вас увлечения – спорт, охота, рыбалка?

- Хоккей. С детства играл в хоккей во дворе. Когда в Великом Новгороде открыли Ледовый дворец, я на форуме запустил предложение собрать любительскую команду. Ледовый дворец нам предоставил лёд для тренировок. Сейчас любительских команд уже штук пятнадцать, наша называется «Белые волки», я играю защитником. Тренировки и турниры проходят по вечерам.

- Кто ещё у вас в команде играет?

- В основном - бизнесмены. Но недавно мы взяли к себе пятёрку молодых ребят, которые раньше играли за спортшколу. Их команды не стало, сами они не могли оплачивать тренировки. У нас показывают хорошие результаты. Кстати, при поддержке «Ростелекома» в Великом Новгороде состоялось уже несколько крупных хоккейных турниров разного уровня – от регионального до международного. А в феврале 2013 года мы выступали партнерами детского хоккейного турнира «Золотая шайба» в Пскове.

 

 



На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.031716108322144