Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Власти должны ориентировать бизнес на социально значимые проекты – Олег Брячак

14.02.2013 15:35 ЦДИ, Псков

О здоровом образе жизни, нынешней ситуации в областной спортиндустрии и ее взаимоотношениях с властями, а также о том, каким должен быть настоящий мужчина, мы беседуем с депутатом Псковского Областного собрания Олегом Брячаком, представителем одного из претендентов на победу в номинации «Сити-сервис» спортивно-развлекательного комплекса «Электрон».

Сегодня в Пскове появляются спортивные объекты – вспомним Ледовый дворец, бассейны ПГУ и «Электрон», спортплощадки. На ваш взгляд, этого достаточно  Пскову? Или не помешает еще какой-нибудь многофункциональный комплекс?

- В Пскове появляются новые спортивные объекты, особенно такого масштаба, как Ледовый дворец,  которых раньше не было и о которых псковичи могли только мечтать.  И, конечно,  спасибо всем  людям, которые их создают. Мы тоже участвуем в создании спортивных объектов, и я должен сказать, что для меня это не бизнес. «Электрон» - объект, который мы создали, реконструировали из полуразрушенного корпуса. Это в первую очередь социальный объект, никакой прибыли оттуда ждать не приходится. Прибыль на спортивных объектах такая незначительная, что с трудом покрывает затратную часть. Возвращаясь к вашему вопросу, считаю, что спортивных объектов у нас в городе достаточно. А вот то, что творится в области, — это кошмар, там картина мрачная. Практически все пришло в упадок. Содержать это некому, те социальные программы, которые декларируются, которые должны возобновить спорт, восстановить инфраструктуру, практически не работают.

–  А что помогло бы изменить такую ситуацию?

–   Ситуацию невозможно изменить без участия федеральных и областных властей. Те программы, которые принимаются на уровне правительства Российской Федерации, должны активно внедряться на местах, особенно в районах. Невозможно обойтись без активных людей, от которых исходила бы инициатива по созданию того или иного объекта.  Необходимо  активно проводить политику по привлечению  инвестирования бизнеса в спортивные объекты. Возможно, делать это путем предоставления льгот.

Здесь можно провести параллели с тем, как сейчас обстоит дело с массовыми застройками. У нас в районах не строится практически никакого жилья, поэтому люди, которые годами стоят на очереди, не могут получить квартиры, а региональные власти не могут исполнить свои обязательства перед людьми в полной мере. Выход здесь только один — если под застройку предоставляется какой-то участок, то застройщик должен создать не только какое-то количество социального жилья, но его инфраструктуру: детский садик, площадку.  Я недавно был в Пушкинских Горах, там благодаря инициативе руководителя детского дома-интерната была построена площадка, которая обошлась в пределах 10 тысяч рублей, потому что почти все было сделано своими силами, силами одного человека, который переживает, который инициативен и к чему-то стремится. Так что важна инициатива, а также внимание и поддержка властей в продвижении этих инициатив.

–  Вы говорите о том, что было бы хорошо, если бы бизнес принимал участие в значимых социальных объектах. С вашей точки зрения, почему псковские бизнесмены безынициативны?

–  Я думаю, что, в первую очередь, им это неинтересно в плане финансовых вложений, потому что для бизнеса, не социального, а обычного, важна прибыль. Все хотят быстро получить отдачу от своих вложений. Поэтому я уверен, что власти должны ориентировать бизнес на социалку, бизнес должен быть социально ответственным, и бизнесмену должно быть интересно вкладывать деньги именно в спортивные объекты. Может быть, должны предоставляться какие-то участки: посмотрите, у нас в городе практически не осталось «коробок». Когда я был маленький, они были в любом районе, мы играли в футбол. А сейчас они либо пришли в полную негодность, либо ликвидированы.

–   Возможен ли тогда бизнес в самой спортиндустрии?

–  В некоторых видах спортивной индустрии, безусловно, возможен.  Например, если мы рассматриваем какой-то фитнес-клуб, особенно элитный, с дорогими тренажерами, с тренерами, тут бизнесмен делает серьезные вложения. Я сам занимаюсь спортом и знаю, сколько стоят гантели, современные кетлеры.

В любом случае - этот бизнес приносит прибыль. Но туда и приходят люди, которые знают, зачем идут. А я хотел бы сделать акцент в большей степени на детях: важно, чтобы они не болтались по улицам, не пили пиво и спиртные напитки, не занимались от безделья какими-то нехорошими делами, важно, чтобы они с самого начала начинали заниматься спортом, и им прививалась спортивная культура. Если у ребенка хороший тренер, который сумел его заинтересовать, если ребенок втянулся в какой-то вид спорта — футбол, бокс, плаванье — не важно, если он стремится к достижению результатов, он не начнет курить, пить, потому что это будет ему мешать. А если ребенок растет во дворе и не знает чем себя занять, так с кого он будет  брать пример?  Поэтому бизнес в сфере детской физкультуры серьезно отличается по прибыльной части от бизнеса, ориентированного на взрослых, которые знают, чего они хотят.

–  Вы в детстве занимались спортом?

–  Да, я занимаюсь спортом на протяжении всей своей жизни. Боксом, кикбоксингом, плаванием. И сейчас продолжаю заниматься спортом, но уже без тренера, потому что я уже и сам все знаю. Тренируюсь для себя, потому что в первую очередь спорт - это дисциплина: когда тебя в спортзале ждет тренер, и ты будешь наказан и так далее, ты идешь вынужденно. А когда все зависит от тебя, тебе нужно проявить силу воли - всегда приятнее лечь на диван, включить телевизор и отдыхать, чем собираться и идти потеть в зал.

–   Сейчас часто можно услышать, что спорт людям не нужен...

–   С этим мне тяжело согласиться. Конечно, у каждого свое мнение, но в целом, на мой взгляд, спорт необходим - в таком умеренном режиме, без перегрузок, для поддержания себя в физической форме. Я уверен, что мужчина — на то и мужчина, чтобы быть сильным, а женщина – чтобы быть красивой. И мало кого природа наградила такими генами, чтобы ничего не делать и при этом отлично выглядеть. Обычно для этого нужно потрудиться. Кроме того, если человек занимается спортом, то ни для кого не секрет, что он и болеет реже, и живет дольше. Я не имею в виду профессиональный спорт, потому что спортсмены — это, конечно, люди, которые жертвуют своим здоровьем и наживают профессиональные болезни. Я имею в виду именно спорт умеренный: легкий фитнес, бег, особенно плавание. Есть такое выражение: то время, которое человек проводит в воде, не считается за прожитое время. Мы все состоим из воды на 90%, поэтому нам вода наиболее полезна.

–  Даже если спорт нужен, в Пскове он, тем не менее, по мнению многочисленных скептиков, постепенно умирает…

–  Нет, с этим я согласиться не могу. Конечно, хотелось бы лучше, больше, но уже, обратите внимание, буквально за последние три года открылись и Ледовый дворец, и «Электрон», и фитнес-клубы. Понятно, что все эти объекты платные, но есть псковский спортивный клуб «Мастер», секция кикбоксинга, где дети могут недорого заниматься. На «Электроне» у нас есть секция бокса, в которой дети из малообеспеченных семей имеют возможность заниматься бесплатно.

- Напоследок наши уже традиционные вопросы о Статус-Медиа. Почему спорт-комплекс «Электрон» решил участвовать в премии?

–        Решение об участии в данной премии было принято коллективно. Я пообщался с коллективом. Само содержание такого немаленького спортивного комплекса требует больших усилий, требуется много сотрудников, ответственных за поддержание его нынешнего состояния. Чтобы там всегда было чисто, чтобы туда всегда приятно было зайти, чтобы вода всегда соответствовала определенным стандартам качества, нужно постоянно следить за очистными сооружениями, и так далее. Поэтому в случае, если мы на основе голосования одержим победу в данной номинации, это, конечно, будет радостно для персонала  и для сотрудников, для людей, который прилагают немалые усилия к тому, чтобы нашим горожанам было приятно. Это будет показателем их работы.

- «Электрон» является претендентом на победу в номинации «Сити-сервис». По-вашему, какими качествами должна обладать компания-победитель в этой «весовой категории»?

–        В первую очередь, это должна быть правильная и грамотная организация самого бизнеса, так как эта сфера бизнеса направлена на предоставление услуг. Если компания работает в сфере услуг, она должна быть просто идеальной. Должен быть вежливый персонал, стрессоустойчивый, кстати, потому что посетители тоже бывают разные и персоналу ни в коем случае нельзя вступать в перепалки. Помимо этого, победитель должен быть самым востребованным. Ну и плюс узнаваемость самого бренда. Это три качества навскидку, которыми победитель должен обладать.

–  Чего вы ждете от церемонии-награждения?

– Позитивного настроения,  общения и  победы.

- Что бы вы хотели пожелать устроителям премии и вашим конкурентам?

–  Организаторам я хотел бы пожелать оставаться такими же инициативными в плане проведения таких мероприятий, потому что мероприятия удаются и все получается, это важно, интересно. Премия дает возможность взглянуть на себя со стороны: победителю - сказать: «Да, раз я победил, я иду в правильном направлении, но  расслабляться нельзя, нужно совершенствоваться дальше», а тем, кто не победил, дает возможность сделать соответствующие выводы и работу над ошибками. Поэтому всем участникам я желаю удачи и успехов! Их делу развития и народного признания!

Беседовала Наталья Меланьина

 

Напомним, развлекательно-игровой  комплекс «Электрон» является участником первой ежегодной региональной премии «Status Media-2012» и претендует на победу в номинации «Сити-сервис». В этой номинации оцениваются коммерческие организации сферы сервиса города Пскова и области, услугами которых пользуются широкие массы потребителей. В номинации «Сити-сервис» участвуют  также гостиничный комплекс «Изборск», представляющий собой ансамбль купеческих усадеб конца XIX - начала XX веков, расположенный в пяти минутах ходьбы от Изборской крепости XIV века; ресторан Double Coffee, идеальное место для личных бесед, решения деловых вопросов и вечернего досуга.

Имена победителей премии «Status Media-2012» зависят от результатов SMS- и интернет-голосования читателей Псковской Ленты Новостей и Центра Деловой Информации. Голоса, поданные на двух сайтах, будут суммироваться и учитываться в общем итоговом решении экспертной комиссии и редакции ПЛН.

Объявление результатов и церемония награждения победителей состоится 15 февраля в гигант-холле «Пароход». Специальными гостями праздника станет звезда телепроекта «Голос» великолучанка Анастасия Спиридонова и трио LosDevchatos в сопровождении известного коллектива Jazz Parking Band.

Премия «Status Media» была учреждена в 2008 году Псковской Лентой Новостей для того, чтобы представить псковичам людей и организации, достигших больших успехов в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона. Она является первой подобной премией в регионе. Многие псковские политики, общественные деятели, представители бизнеса уже имеют статуэтки «Status Media».

Официальными спонсорами премии «Status Media-2012» выступают холдинг NPN и магазин строительных материалов «Резонанс-Котово».

Официальным партнером премии является Торгово-промышленная палата Псковской области.

Медиа-партнер премии - телеканал «РЕН Псков».

Информационная поддержка - Центр Деловой Информации.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.036211967468262