Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Бизнес / Информация  | весь раздел

Реформа таможни по «дорожной карте» идет полгода, но ничего не меняется - мнение предпринимателей

19.12.2012 19:35 ЦДИ, Псков

Реформа таможни по «дорожной карте» идет уже полгода, но большинство предпринимателей не видят, чтобы там что-нибудь менялось, пишут «Ведомости». Таможенники говорят, что у них дело налаживается, а вот Россельхознадзор и Роспотребнадзор подводят.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 150 руководителей компаний-импортеров, а также экспедиторов и водителей фур о первых результатах реформы таможенных органов.

По данным ВЦИОМа, 32% руководителей предприятий, а также 23% экспедиторов и водителей заметили, что сроки сократились. Большинство руководителей связывают это с электронной подачей документов. Еще 6% экспедиторов и водителей говорят, что сроки увеличились. Остальные респонденты никаких изменений не видят. При этом 49% водителей и экспедиторов утверждают, что иногда стоят в очередях на подъезде к посту более суток, 64% проводят на посту больше трех часов, а 12% сказали, что оформление может занимать сутки и более.

За недопустимо формальное исполнение «дорожной карты» ругал таможню президент Владимир Путин в ноябре. Бизнес надеялся, что благодаря обязательному предварительному информированию таможенники будут реже отправлять грузы на осмотр и досмотр, однако этого не произошло, говорит вице-президент «Деловой России» и руководитель рабочей группы по разработке «карты» Виталий Сурвилло.

Если в декабре прошлого года на всех постах северо-западного направления оформлялось в сутки 330 автомобилей, то в декабре 2012 г. - уже 440, рассказывает замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. По его словам, в ФТС есть письма от Bosch, Siemens, Stokmann, Toyota и Samsung, где констатируется сокращение сроков оформления. Основные затраты времени на границе приходятся не на таможенный, а на другие виды контроля - прежде всего фитосанитарный и ветеринарный, которых требуют 100% продовольственных грузов.

ФТС предложила Россельхознадзору и Роспотребнадзору перейти на выборочный досмотр, однако пока не получила согласия. В любом случае нужно создавать единую систему оценки рисков и обмена информацией - пока у работающих на границе служб раздельный документооборот, уверены предприниматели.

Процедуры контроля нужно упрощать, в том числе, возможно, менять перечень досматриваемых товаров, однако не в ущерб безопасности, считает представитель Россельхознадзора. Недопустимо, когда под видом зеленого горошка ввозится партия мяса, а именно такую попытку служба недавно предотвратила, добавляет он.

«Сразу кардинально сократить сроки ожидания досмотра вряд ли возможно - нужно модернизировать всю таможенную и сопутствующую инфраструктуру, а это требует больших вложений», - говорит министр экономического развития Андрей Белоусов. - Однако упростить документооборот и тем самым ускорить процедуру оформления груза возможно, - считает он. - «Дорожной картой» предусмотрены сокращение документов для растаможивания, перевод оставшихся в электронный вид и уменьшение времени на их рассмотрение».



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.051440000534058