Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Эксперты / Елена Косенкова  | все комментарии

Такой заинтересованности государства в развитии легкой промышленности давно не чувствствовалось - Елена Косенкова

06.02.2013 11:33 ЦДИ, Псков

Предложения о поддержке отечественной легкой промышленности, которые неоднократно высказывало руководство псковской фабрики «Славянка», наконец-то услышали и оценили на самом высоком уровне.

Прозвучавшее в СМИ заявление заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова об установлении обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности было в числе мер стимулирования отрасли, предложенных «Славянкой», рассказала ЦДИ гендиректор фабрики Елена Косенкова.

 Этот, а также другие способы продвижения российского легпрома обсуждали на выездном заседании Координационного совета министерства промышленности и торговли Российской Федерации  под председательством главы министерства Дениса Мантурова, которое прошло в декабре в городе Донецке Ростовской области. В мероприятии приняли участие более 100 человек, в числе которых были губернаторы некоторых регионов, а также руководители предприятий. Псковскую область представляли председатель государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле Дмитрий Равикович и гендиректор «Славянки» Елена Косенкова.

По оценке гендиректора одного из градообразующих предприятий нашего региона, это мероприятие дало старт оперативной и как никогда большой заинтересованности государства к развитию легкой промышленности: «Такого давно не было. Быстро стали работать все службы, встречи проходят каждую неделю».

Наконец-то многие вопросы обратили на себя внимание. Например, за счет госсубсидирования планируется решить такие острые проблемы, как зависимость от импортируемого сырья, низкий технологический уровень отрасли. Почти вдвое увеличен размер субсидий по погашению процентных ставок по кредитам на приобретение сырья в этой отрасли. Также увеличен размер субсидий по погашению процентных ставок по кредитам на техперевооружение, объем доведен до 225 млн рублей, и впервые выделено 275 млн рублей на проведение мероприятий по продвижению продукции на рынок. Такая работа будет проводиться, в том числе, в рамках тематических коллективных стендов на выставках, ярмарках, поддержку которых осуществляет Минпромторг.

«Славянка», как и многие другие предприятия России, заинтересована в возможности войти во все госпрограммы поддержки: «Мы благодарны, что наши предложения внимательно выслушали и принимают меры. Инициативы правительства мы поддерживаем, так как и являемся одними из инициаторов этих процессов. Будет ли результат от этих инициатив и какой - это другой вопрос».

Так, уже сейчас на местах пробуксовывают некоторые принципиально важные решения Минпромторга. В частности, недавнее предложение поддержать легпром России введением школьной формы пока не находит реализации в Псковской области. Во-первых, по словам Елены Косенковой, это происходит потому, что некоторые школы из не вполне понятных побуждений отсылают родителей учеников к представителям неместных фабрик-производителей. Региональные власти предлагают организовывать конкурсы, в ходе которых будут рассматриваться предложения самых разных предприятий. И это несмотря на то, что на федеральном уровне велась речь о предоставлении преференций именно местным производителям.

В данный момент «Славянка» шьет форму для учеников 1-5 классов лингвистической гимназии, в ближайшее время начнется пошив одежды для девочек старших классов. Если решение о введении ученической формы будет принято уже к сентябрю этого года, то сырье надо закупать уже сейчас, как это делается для огромной партии для грядущих школьных базаров супермаркета «Лента». «Славянка» готова выполнить заказы любых школ области, любых ростовок и размеров. При отсутствии заинтересованности в регионе предприятие будет рассматривать предложения соседнего Новгорода. Перспективы освоения новых областей могут возникнуть и благодаря участию в большой детской ярмарке в Москве, которая состоится 26 февраля.

Но в общем и целом новые инициативы Минпромторга, по словам Елены Косенковой, внушают оптимизм: «С новым министром все заработало, закрутилось, сдвинулось с места». И есть надежда, что нелегкая судьба российской легкой промышленности наконец-то изменится в лучшую сторону.

Добавим, ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка» является одним из крупнейших предприятий в России и за рубежом по производству мужских костюмов. Фабрика производит мужские и детские костюмы, пиджаки и брюки под торговой маркой TRUVOR. Высокое качество обеспечивается применением новейших технологий производства и постоянным поиском новых видов ткани и способов ее обработки. Неоднократный лауреат конкурса «Сто лучших товаров России», победитель конкурсной программы «За высокие потребительские свойства». С 2002 года система качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям международным стандартам серии EN ISO 9001-2000 г.



Распечатать:     Комментарии: 13

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 






0.043205976486206