Аналитика | весь раздел
ОАО «Псковавиа»: векторы развития
Немногие авиапредприятия России смогли в 2010 году расширить географию или сферы своей деятельности. Отрадно заметить, что в их числе ОАО «Псковавиа», которое с 9 декабря прошлого года возобновило регулярное пассажирское авиасообщение между Псковом и Москвой.
Псковское авиапредприятие было образовано в ноябре 1944 года. До 1969 года полеты выполнялись на самолетах ПО-2, ЯК-12 и Ан-2, и только в феврале 1969 года был получен первый самолет Ан-24. В 1975 году в строй был введен новый аэровокзал. И с 1975 по 1995 год авиапредприятие осуществляло регулярные пассажирские рейсы не только в Москву и Ленинград (позже Санкт-Петербург), но и в такие крупные города как Симферополь, Киев, Минск, Петрозаводск и другие.
Серьезным испытанием для псковских авиаторов стали сложные для нашей страны 90-е, но псковское авиапредприятие выстояло, авиаперелеты не прекращались.
Руководство «Псковавиа» смогло не только сберечь профессиональный и технический потенциал предприятия, сохранив основной костяк высококлассных специалистов, но и наметило новые векторы развития.
Сегодня «Псковавиа» - это стабильно работающее авиапредприятие, в распоряжении которого находятся грузовые и пассажирские воздушные суда Ан-26 Б и Ан-26Б-100. В ближайшей перспективе - расширение авиапарка.
География полетов при выполнении грузовых чартерных рейсов очень обширна: страны Евросоюза, практически вся территория РФ от Калининграда до Иркутска, а также Средняя Азия.
В последние годы основной специализацией авиапредприятия является доставка сложного и специфического груза - живых суточных цыплят, поэтому основные клиенты - это зарубежные фирмы-отправители груза такого характера, а также крупные птицефабрики России и Стран СНГ.
Политика администрации Псковской области по развитию туристической и инвестиционной привлекательности региона позволила псковским авиаторам приступить к осуществлению своих планов и замыслов. Рейс «Псков Москва-Псков» является первым шагом на этом пути.
Не секрет, что сразу несколько крупных авиаперевозчиков пытались в последние годы наладить пассажирские перелеты по маршруту «Псков - Москва». Однако на практике, рейсы часто задерживались или вообще отменялись из-за недостаточного количества пассажиров. Из-за подобной нестабильности при выполнении рейсов большинство потенциальных авиапассажиров предпочитали добираться из Пскова в Москву и обратно поездом или автотранспортом. В результате пассажиропоток на данном направлении был очень низкий.
Важнейшим фактором при выполнении пассажирских авиаперевозок ОАО «Псковавиа» считает стабильность выполнения рейсов. Поэтому сейчас рейсы выполняются ежедневно, кроме выходных, независимо от количества пассажиров в салоне самолета.
С момента возобновления авиасообщения с Москвой авиапредприятием по маршруту «Псков Москва-Псков» было перевезено более 400 пассажиров. Лишь дважды рейс был отменен из-за сложных метеоусловий: 18-19 января в Пскове были снежные бури.
«Псковавиа» ведет активные переговоры с псковскими туристическими фирмами, рассчитывая значительно расширить географию своих пассажирских перевозок уже в предстоящий сезон отпусков. Если переговоры приведут к желаемому результату, то псковичи смогут летать в Анапу или другие аэропорты Краснодарского края прямо из Пскова.
Не менее перспективным направлением деятельности ОАО «Псковавиа» считает развитие собственной сферы дополнительных услуг. Например, услуги по доставке пассажира к аэропорту или встреча на такси в аэропорту назначения, а при необходимости - и размещение в гостинице.
Авиакомпания старается наиболее эффективно использовать свой опыт по авиаперевозкам, выполнять их профессионально и точно к назначенному времени. Именно поэтому особое внимание уделяется партнерскому взаимодействию ОАО «Псковавиа» с аэропортами пунктов отправления, назначения и транзита.
В рамках Федеральной Целевой программы «Развитие транспорта РФ» по финансированию развития регионального авиасообщения в ближайшие годы предполагается выделение значительных бюджетных средств на реконструкцию аэропорта и на развитие региональных пассажирских авиаперевозок.
Несомненно, это будет являться серьезным положительным стимулом как для расширения географии полетов авиапредприятия, так и для выхода сервиса по обслуживанию пассажиров на принципиально новый уровень.
А это значит, что у псковичей-пассажиров появился выбор, и они теперь могут экономить в пути не только деньги, но и время.
Источник: Журнал делового сообщества Псковской области «БИЗНЕС КУРС» (№1 (19) март-апрель 2011).
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции