Аналитика | весь раздел
Год дорожных работ
2009 год наверняка запомнится многим псковичам как год дорожных работ. В течение четырех месяцев в Пскове и области прошли масштабные ремонтные работы на дорогах. Главным инициатором большого дорожного ремонта стал губернатор Псковской области Андрей Турчак.
Один год густо, другой пусто
Массовый капитальный ремонт городских дорог Пскова начался в 2007 году. Тогда в областном центре отремонтировали 13 основных улиц - 7 в центре города, 3 - на Завеличье и ещё 3 – на Запсковье. Две из 13 улиц - это крупнейшие городские магистрали Октябрьский проспект и улица Юбилейная. В ноябре 2007 года был сдан первый 10-километровый участок объездной дороги Пскова («Северного обхода»), строившийся пять лет.
В 2008 году в Пскове масштабных дорожно-строительных работ не было, за исключением двух объектов. Первый – капитальный ремонт улицы Коммунальной. Её ремонт изначально планировался ещё в 2007 году в рамках партийного проекта, но власти посчитали нецелесообразным перекрывать Коммунальную одновременно с улицей Юбилейной, поскольку добрая половина города живет на Завеличье.
Второй объект – продолжение строительства улицы Чудской. Результаты работы по этим двум объектам в 2008 году псковским автомобилистам увидеть не удалось. Ремонт улицы Коммунальной на первом пусковом комплексе – от улицы М. Горького до ул. Юбилейной был сорван подрядчиком и не был закончен вовремя. На Чудской в 2008 году шли только подготовительные работы по сетям, собственно строительство дороги началось в 2009 году.
Таким образом, объёмы ежегодного капитального ремонта дорог в Пскове были неравномерными. В 2006 году из числа крупных дорог в Пскове отремонтировали только улицу Инженерную, в 2007 году – сразу 12, а в 2008 – частично половину одной улицы.
«В связи с тяжёлыми дорожными условиями…»
Состояние дорог, с которыми Псков начал 2009 год, вызывали критику со всех сторон. Специалисты, занятые в транспортной сфере, достаточно критично оценивали состояние городских дорог. По сделанной весной оценке директора ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» Георгия Лупандина, в городе было всего три улицы, находящихся в приличном состоянии – Юбилейная, Инженерная и Крестовское шоссе. В марте в Пскове изменилось расписание движения автобуса по маршруту №19. Официальное объяснение – «в связи с тяжёлыми дорожными условиями» на улице Маргелова автобус не успевает доехать до конечной остановки у «Цементного склада». В июле было объявлено о том, что автобус вообще не будет ходить по улице Маргелова. Правда, автобус ходить не перестал.
О ситуации с городскими улицами можно косвенно судить по данным общественной группы автомобилистов «Убитые дороги Пскова», существующий на сайте «В контакте.ру» (группа существует с 2007 года, в ней состоит более 4000 человек). В феврале 2009 года автомобилисты -участники группы начали обсуждение на тему «Самая непроезжая часть в Пскове», где перечислялись самые «убитые» дороги Пскова. Чаще всего упоминались улица Алмазная (17 раз), Маргелова (10 раз), 128-й Стрелковой дивизии (3 раза).
На фото: вид улицы 128-й Стрелковой дивизии до ремонта
Надежд на ремонт наиболее разбитых городских дорог было мало, в связи с кризисом в федеральные власти сократили количество средств, выделенных на дорожное хозяйство страны в целом. Ситуация на дорогах существенно изменилась со сменой региональной власти в феврале. После того, как губернатором Псковской области стал Андрей Турчак, в регионе начался масштабный ремонт дорог, в первую очередь, в Пскове.
Началу масштабного ремонта дорог способствовало поступление денежных средств. Еще в марте при утверждении Александра Борисова в качестве члена Совета Федерации от Псковского областного Собрания депутатов, в качестве одного из двух основных блоков обязанностей будущего сенатора было названо взаимодействие с Росавтодором и решение проблем дорожной отрасли. В мае губернатор Андрей Турчак встретился с заместителем министра финансов РФ Антоном Силуановым и договорился о дополнительной финансовой поддержке Псковской области. Регион получил трехлетние бюджетные кредиты на осуществление ремонтных работ в дорожной отрасли и покрытие дефицита бюджета.
В 2009 году по инициативе Андрея Турчака из бюджета Псковской области на ремонт дорог в областном центре выделен 151 млн. рублей. Это почти половина всех средств, предназначенных для ремонта региональной дорожной сети в 2009 году. На эти средства должны быть отремонтированы самые разбитые дороги Пскова.
Примечательно, что выбор ремонтируемых улиц осуществлялся не только в административном порядке, но и с учётом мнения активной автомобильной общественности. 21 мая в администрации Псковской области прошел круглый стол, на котором обсуждались актуальные проблемы качества ремонта и содержания автомобильных дорог региона, в котором участвовали представители инициативной группы общественности «Убитые дороги Пскова». Ряд дорожных объектов попал в число ремонтируемых на основании их рекомендаций.
Обновление
Одним из первых в Пскове обновили покрытие на Рижском проспекте от Ольгинского моста до «Маяка». Катастрофичным состояние дороги на одном из двух главных проспектов города не было, но во многих местах езда по Рижскому напоминала «болтанку». Под ремонт попали и другие «въездные ворота» города - улица Леона Поземского, соединяющая центральную часть города и часть Запсковья, а также участок улицы Николая Васильева в районе объездной дороги и трассы М20, по которому проезжает значительная часть транспорта, прибывающего со стороны Санкт-Петербурга. На той же улице Николая Васильева возле ветлечебницы исчезли кирпичи, которыми несколько лет закладывали большую яму, их место заняла аккуратная и ровная «заплатка».
Обновилось дорожное покрытие на улицах, через которые проходит значительный поток транспорта, в том числе грузового - 128-й Стрелковой дивизии, Льва Толстого, Чудской. Отметим, что возможность ремонта улицы 128-й Стрелковой дивизии долгое время вызвала сомнение у участников группы «Убитые дороги Пскова». В проезжую часть там превратился даже тротуар, а из некоторых ям, заполненных водой, периодически виднелись доски и ветки – символ опасности.
Гладкой стала дорога на улице Кузнецкой и Алмазной. Летом были отремонтированы аварийные участки, соединяющие крупные городские улицы с хорошим покрытием - Максима Горького (частично), Народная. На улице Киселёва заделали злосчастные ямы возле офиса крупной компании и известного банка. Ремонт прошел на улицах Германа, Школьной, путепроводах на улицах Индустриальной, Крестовском шоссе.
В приличный вид привели асфальт на площади Ленина. Приятным подарком для псковских автомобилистов стал ремонт федеральной дороги «Санкт-Петербург - Киев» «от поста до поста» - той части, которая проходит через городскую черту Пскова. Ремонт улиц прошел и в районных центрах области - Острове, Дедовичах, Пушкинских Горах, Плюссе, Печорах, Стругах Красных.
Примечательно, что ремонтом, в основном, занимались петербургские подрядчики – ЗАО «Буер» и ЗАО «ВАД» (Высококачественные автомобильные дороги). Большинство улиц были отремонтированы в летние месяцы и в сентябре. По словам представителя одной из дорожных организаций Псковской области, петербургские подрядчики работали в Пскове с помощью более совершенной техники. «У них она более новая и лучше комплектация. У нас тоже есть хороший импортный асфальтоукладчик, но нет одного приспособления, которое позволяет работать быстрее и качественнее», - отметили в этой организации. Сравнительно высокую скорость дорожных работ в Пскове, специалисты объясняют тем, что на дорогах велась самая простая часть дорожных работ – только фрезерование и укладка асфальтобетона.
Вместе с ремонтом действующих дорог в Псковской области не останавливалось строительство прежних проектов, начатых в 2008 году. В Пскове было продолжено строительство магистрали общегородского значения – улицы Чудской. Новый 826-метровый участок улицы должен продлить ее до улицы Леона Поземского. После сдачи объекта в октябре 2009 года новая часть этой магистрали вместе с отремонтированным старым участком улицы станет удобным путём для выезда на объездную дорогу. Таким образом, грузовой транзитный транспорт со стороны Риги может получить через улицу Чудскую и объездную дорогу выход с Рижского направления на трассу Санкт-Петербург – Киев.
В Гдовском районе продолжилась начатая в 2008 году реконструкция трехкилометрового участка автодороги «Псков-Гдов-Сланцы». В том числе построен новый мост через реку Куна. В 2010 году работы будут продолжены, всего планируется сдать новый участок дороги протяженностью 8,6 км. В 2010 году продолжатся работы на втором участке. В Псковском районе на стадии ввода в эксплуатацию находится участок автодороги Писковичи – Молгово.
Стоит отметить, что не везде ремонт дорог был качественным. Например, выполненную в Печорах укладку верхнего слоя асфальта признали некачественной. Подрядчик (ЗАО «Псковагродорстрой») деньги за это не получил. В 2010 году ему предстоит устранение брака за свой счёт.
Только вместе с военными
Несмотря на успешный ремонт нескольких городских дорог, в Пскове остаются проблемные дорожные участки. По оценке специалистов, наибольшие нарекания в данный момент вызывает состояние покрытия на улице Маргелова. Помимо разрушения дорожного полотна, ситуацию осложняет вода, которая скапливается на проезжей части.
На фото: одно из ДТП на улице Маргелова. Осень 2009 года
Дорогу на улице Маргелова можно назвать «военной» - по ней передвигается тяжёлая военная техника, в том числе гусеничная, которую погружают на железнодорожные составы. С другой стороны, улица Маргелова несёт социально-дачную нагрузку. Продолжением улицы является Палкинское шоссе, на Палкинском направлении расположено большое количество дач.
В июле губернатор Андрей Турчак озвучил свою принципиальную позицию – ремонт не начнётся без финансового участия военных. Вопрос о вложении средств в ремонт улицы Маргелова обсуждался в июле в ходе визита в Псков командующего ВДВ России Владимира Шаманова, а также в сентябре с командованием Ленинградского военного округа. В сентябре стало известно, что Минобороны начало работы по благоустройству улицы имени Маргелова в Пскове - в Саратове началась отгрузка аэродромных плит, которыми решили замостить дорогу для укрепления её основания. Следует ожидать, что в 2010 году вопрос с этой проблемной улицей решится.
Зависший объект
Другим «проблемным» объектом стал ремонт первой части улицы Коммунальной. Работавший на этой улице подрядчик - ООО «Стройтехносервис» из г. Мценска Орловской области в 2008 году не справился со всем объёмом работы, укладка последнего слоя асфальта была отложена на 2009 год. Ситуация осложнялась тем, что мценская фирма арендовала дорожную технику для ремонта у псковских организаций и, в результате, не смогла расплатиться с субподрядчиками.
Однако в мае 2009 года Арбитражный суд, куда обратился с иском Госкомитет по дорожному хозяйству Псковской области, отказался расторгнуть контракт с подрядчиком. В решении суда указывалось, что «нарушение контракта отчасти допущено по независящим от ответчика причинам». Аналогичную позицию занял Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Пока орловские дорожники погрязли в судах с заказчиком и сразу с семью субподрядчиками, на Коммунальной ремонт шел в час по чайной ложке. Десяток рабочих неспешно ковыряли бордюрный камень, дорожной техники не было видно совсем.
К сентябрю стало очевидно, ООО «Стройтехносервис» снова не справляется с условиями контракта, который был расторгнут. Доведение ремонта до конца возложили на ГП Псковской области «Дорпрогресс». В октябре 2009 года на улице Коммунальной, наконец, появился долгожданный последний слой асфальта и дорожная разметка.
Паркуются все
Не менее активной в 2009 году была работа на ещё одном важном дорожном «фронте» - организации дорожного движения и обеспечении безопасности. Областная комиссия по безопасности движения активно занялась решением проблемы организации освещения федеральных трасс в ночное время в населенных пунктах Псковской области. Вероятно, результаты этой работы можно будет увидеть в ближайшее время.
Пристальное внимание комиссии было обращено на организацию парковки автотранспорта в центральной части города. В августе на ул. Карла Маркса возле площади Ленина была открыта стоянка для туристических автобусов. В стадии решения находится вопрос об организации парковки автотранспорт на Привокзальной площади Пскова. Предполагается, что монопольное право городского автобусного парка на пользование площадью будет отменено, а автомобилисты смогут бесплатно парковаться на вокзале до 15 минут. Если такое решение будет принято, спокойно вздохнут жители домов на улице Вокзальной, чьи дворы уставлены автомобилями во время прибытие поездов.
Дороги как визитная карточка
Безусловно, объективно оценить качество ремонт дорог в Пскове можно будет только спустя некоторое время. 29 июля в ходе очередной «встречи без галстуков» с журналистами губернатор Андрей Турчак отметил, что качество дорог можно будет оценить только весной, после окончания зимнего периода. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что на некоторое время часть улиц Пскова, говоря официальным языком «приведена в нормативное состояние».
Отметим, что особая роль в массовом ремонте дорог принадлежит губернатору Андрею Турчаку. По мнению наблюдателей, дороги стали «визитной карточкой губернатора». Несомненно, что хорошие качественные дороги смогут приблизить реализацию одной из целей областных властей – сделать регион более привлекательным для туристов. Кроме того, отремонтированные дороги стали еще одним вкладом в копилку губернаторских достижений Андрея Турчака. В группе «Убитые дороги Пскова» началось обсуждение на тему, нужно ли слово «Убитые» в названии.
Судя по поручению губернатора о формировании списка дорог, которые будут ремонтироваться в 2010 году, в следующий сезон дорожных работ Псков ожидает не менее массовый ремонт. Можно надеяться, что в новый список войдут вторая часть Коммунальной, улицы Маргелова, Калинина, Гражданская, Железнодорожная и другие проблемные дорожные объекты. Множество убитых улиц находится в окраинных районах города. Например, в жители частного сектора, примыкающего к Мирожке, не перестают жаловаться на тяжёлое состояние «главной» улицы этого микрорайона Полковой.
По оценке специалистов, в Пскове насчитывается 240 километров дорог с асфальтовым покрытием, и примерно столько же грунтовых. Трудно предположить, будут ли когда-нибудь в Пскове асфальтированы абсолютно все многочисленные переулки и проезды. Со временем часть небольших проездов и переулков может совсем лишиться асфальта, как это произошло, например в проезде Механизаторов в районе Любятово. Поэтому объёма работы в дорожной сфере может с лихвой может хватить на несколько будущих лет.
Денис Бахтин, участник группы «Убитые дороги Пскова»
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции