Реклама на ЦДИ
 28.11.2024

Аналитика  | весь раздел

Итоги развития Интернет-СМИ Псковской области в 2008 году

13.01.2009 18:37 ЦДИ, Псков

Интернет-СМИ Псковской области продолжают динамично развиваться. Уже неоднократно отмечалось, что особенностью медиа-пространства Псковской области является высокая активность и развитость его Интернет-сегмента. Тенденция сохранилась и в 2008 году.

Псковская область по-прежнему находится на пути к эффективному использованию имеющегося экономического потенциала, а псковский информационный Интернет в этом отношении уже далеко впереди. На его просторах работает несколько десятков сайтов, большинство из которых не являются официально зарегистрированными СМИ, а выступают (за редким исключением) ретрансляторами нескольких псковских информационных агентств.

В 2008 году Интернет-СМИ Псковской области сохранили устойчивую тенденцию к росту аудитории. Лидером в этом сегменте медиа-поля региона согласно данным счетчиков Интернет-статистики mail.ru, liveinternet.ru, spylog остается информационное агентство «Псковская Лента Новостей».

В 2006 году количество посетителей ПЛН по данным mail.ru составляло 183680. В 2007 году это число составило уже 471271 посетитель, а по итогам 2008 года – 620502 посетителя. Таким образом, за два года посещаемость сайта Псковской Ленты Новостей выросла втрое. По этому показателю ПЛН находится на первом месте среди Интернет-СМИ Псковской области.

Также устойчивую динамику к росту за менее чем два с половиной года существования показал Интернет-портал «Центр деловой информации Псковской области». В 2007 году посещаемость ресурса составила 199834 посетителя, в 2008-м – уже 360846 посетителей.

Отметим, что и ПЛН и ЦДИ входят в состав медиахолдинга «Гражданская пресса». Важно, что аудитории ПЛН и ЦДИ пересекаются лишь частично. Конечно, суммировать их было бы неправильно, однако общая посещамость ресурсов «Гражданской прессы» на порядок выше, чем у других Интернет-СМИ региона. Фактически медиахолдинг в Интернет-пространстве Псковской области занимает лидирующие позиции.

Одно из заметных мест в Интернете региона занимает информационное агентство «Псковское агентство информации». В 2006 году посещаемость ПАИ составляла 263572 человек, в 2007 году – 430990, в 2008 году – 448961 посетителей, то есть примерно на 30% меньше, чем у ПЛН.

По динамике прироста числа посетителей пальма первенства принадлежит Центру деловой информации: по сравнению с 2007 годом посещаемость выросла на 80% (2007 год – 199834 посетителя). Показатель ПЛН несколько ниже – 31%. Самый низкий прирост аудитории у ПАИ – 4%.

В 2008 году, несмотря на уже существующую конкуренцию в этом секторе медиа-поля, также активно развивалось самое молодое информагентство Псковской области «Псковинформбюро». В прошедшем году его посещаемость составила 161525 посетителей.

Помимо посещаемости ресурса, успешность его развития определяется также количеством визитов, которое также определяет популярность ресурса.

По этому показателю в 2008 году лидирует ПАИ с количеством визитов 3 493 902, вторая позиция – у ПЛН с 3 487 205 визитами. Разрыв между ними составляет 6697 визитов. Этот разрыв можно считать минимальным, он составляет около половины среднесуточного количества визитов на каждый из этих двух Интернет-СМИ.

Отметим, что в 2008 году увеличение числа визитов у ПЛН более динамично, чем у ПАИ: у ПЛН количество визитов по отношению к 2007 году увеличилось на 65%, у ПАИ только на 21%. Однако лидирует по динамики прироста количества визитов ЦДИ: рост составил 84%.

Рост показателей псковских сайтов, конечно, является отчасти следствием общего увеличения пользователей Интернетом как в Псковской области, так и в России и мире в целом. Но не стоит забывать, что одновременно в Интернете растет конкуренция с появлением новых Интернет-ресурсов, это действительно и для нашего региона.

В целом, можно прогнозировать, что положительная динамика развития Интернет-СМИ в Псковской области сохранится и в 2009 году. Но в условиях экономического кризиса конкурентная борьба будет иметь более острый характер, а для некоторых сайтов речь может пойти и о том, чтобы просто выжить.

Андрей Разумов,

для Центра Деловой Информации.



Распечатать:     Комментарии: 13

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают