Аналитика | весь раздел
Над крылом самолета
Это свершилось! Всем скептикам, называвшим инициативы псковской областной администрации по возобновлению регулярного авиасообщения между Псковом и Москвой кратковременными, дан отпор. 23 мая исполнился уже ровно год с того исторического момента, когда в столицу нашей Родины вылетел первый самолет. Событие действительно историческое, если учесть, что авиаперевозки в области не осуществлялись на протяжении 15 лет, то есть с 1992 года.
Ни для кого не является секретом, что инициатором возобновления авиасообщения с Москвой стал губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. С его подачи в регионе была принята областная целевая программа «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 годы», согласно которой на первом этапе потери авиаперевозчику будут компенсироваться за счет средств областного бюджета. На самом деле это вовсе не такое уж простое решение, как кажется. Надо было иметь определенную смелость, чтобы настаивать на софинансировании перелетов из бюджета. Противников этой идеи было немало. Мол, зачем нам тратить деньги, непонятно на что.
Но стратегическая установка региональной власти была совсем в другом. Во-первых, регулярное сообщение со столицей стало бы свидетельством того, что Псковский регион – отнюдь не «край непуганых идиотов», а вполне динамично развивающийся субъект Российской Федерации. Куда можно быстро и оперативно прилететь, будь-то на экскурсию по историческим местам или для налаживания бизнес-контактов. Во-вторых, надо было сделать так, чтобы люди привыкли к тому, что добраться из Пскова в Москву на самолете в сегодняшнем современном мире не проблема. И что это можно сделать согласно регулярному расписанию, не взирая ни на какие форс-мажоры.
И за год это удалось. В настоящее время псковичи привыкли к стабильно существующей возможности добраться в Москву на самолете. Хотя, естественно, были и какие-то проблемы. «Когда начинался проект в прошлом году, в одном направлении летало в среднем 9-10 пассажиров. Сейчас – наполняемость рейса стабильно составляет более 20 пассажиров. А иногда бывают дни, когда самолет вместимостью 30 кресел заполнен полностью», - рассказывает вице-губернатор Александр Котов.
Кроме того, если в начале рейсом действительно пользовались в основном представители бизнеса и командировочные. То после того, как эти рейсы регулярно выполнялись в течение полугода, многие оценили преимущество авиаперелета и уже самолетом стали летать и люди, которым необходимо посетить Москву по личным делам, то есть обыкновенные пассажиры. «Со временем таких пассажиров становится больше. На сегодня примерно половина летящих в Москву – это бизнесмены и командировочные, и половина – люди, которые летят в столицу по личным делам», - констатирует вице-губернатор
Да, с момента открытия рейса сменилось три авиаперевозчика, которые использовали различные типы самолетов. Но все трудности власти преодолели. В настоящее время региональным авиаперевозчиком является компания «Атлант-Союз» - авиаперевозчик, который на сегодняшний день обладает самым экономичным региональным самолетом и имеет возможность организовать региональные перевозки. Это бразильский самолет «Эмбраер-120».
Автору этих строк недавно посчастливилось побывать в пресс-полете, организованном компанией «Атлант-Союз». Ну, что можно сказать? Нормальный самолет, с неплохим уровнем комфорта. В принципе, никаких особых нареканий перелет на «Эмбраере» у меня не вызвал. Зато особый восторг вызвал тот факт, что всего через полтора (!) часа я оказался в Москве. (По сравнению с 12-часовым пребыванием в поезде – это заметная разница!). Очень понравился аэропорт «Внуково». Вроде бы и не большой, но там все есть, и работа регистрационных и других служб аэропорта идет быстро, без всяких нареканий.
Добраться до центра – вообще не проблема, так как «Внуково» ближайший аэропорт. Всего лишь каких-то
В общем, сегодня вопроса о том, есть ли перспективы у регулярного воздушного авиасообщения между Псковом и Москвой, даже не стоит. Это стопроцентно перспективно. И люди обязательно будут летать! В том числе и потому, что компания «Атлант – Союз» проводит очень гибкую тарифную политику. Трудно представить, но сейчас самый дешевый тариф составляет всего 1200 рублей! Чуть дороже плацкартного вагона! Таких билетов не слишком много, но они – что главное – есть. Другие же тарифы сопоставимы с билетами в купейные вагоны. Ну, а экономия времени, как мы отмечали выше, – просто колоссальная.
Напоследок, нельзя сказать и о том, что появилась надежда, что через некоторое время, а предельный срок обозначили сами перевозчики – середина 2009 года – рейс выйдет на самоокупаемость. Это как раз информация для твердолобых интеллектуалов, которые пекутся о народных денежках. Соответственно, из бюджета ничего тратить на перелеты будет не нужно. А по заявлениям региональных властей, возможно, через некоторое время будет положено начало региональных авиаперевозок и по другим направлениям. Ну, что – полетим?!
Алексей Голубев
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции