Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Аналитика  | весь раздел

Рейтинг сайтов Псковской области: эксклюзивная информация для размышления

22.05.2007 14:52 ЦДИ, Псков

Представляя нашим читателям, данные по числу посетителей псковских сайтов, мы даем возможность сделать выводы самостоятельно. Однако статистика, вещь относительная и не всегда цифра раскрывает всю картину. Особенно если сайты используют различные технологии своего продвижения. Учитывая пожелания наших читателей добавить к баннеру «Рейтинг псковских сайтов по числу посетителей» аналитические размышления, мы начинаем цикл материалов, в которых попытаемся представить то, что остается за кадром рейтинговых показателей. Естественно любое мнение, даже самого уважаемого эксперта, является субъективным, и вы можете не согласиться с ним (особенно, если мы констатируем снижение популярности у читателей вашего сайта). В этом случае вы можете высказать свое мнение на этот счет, и наиболее интересные материалы, возможно, будут опубликованы (высылайте их на имя выпускающего редактора ЦДИ, см. раздел «Контакты»). Итак, приступим.

Рейтинги по группам

Все сайты Псковской области было бы уместно разделить на группы исходя из их содержания и построения. Классификация, как правило, упрощает анализ. К примеру,  можно было бы выделить информационные сайты (информагентства, интернет-газеты, периодические электронные информационные издания), сайты – ретрансляторы чужой информации, сайты компаний, специализированные сайты.

К сегменту информационных агентств относятся:«Псковская Лента Новостей»,  «Псковское Агентство Информации», «Псковинформбюро» (даются по числу посетителей за последние три месяца от большего к меньшему).

В число периодических электронных изданий можно отнести:«Центр Деловой Информации Псковской области», «Стрехмедиа»,«ВЕДИ»(даются по числу посетителей за последние три месяца от большего к меньшему).

Основные сайты-ретрансляторы материалов с других сайтов«Псковонлайн»Великолукские сайты (www.vluki.ruwww.vluki.net )«Мой Псков/ Мои Великие Луки»

К сегменту Интернет-газет можно отнести интернет-газету «Псковской Ленты Новостей», электронные версии газет «Псковская Губерния», «Аргументы и Факты. Псков», «Комсомольская Правда. Псков», «Псковская Правда», «Ведомости», а также сайты «ВЕДИ» и «Стрехмедиа». По посещаемости, с большим отрывом от остальных лидирует «Псковская Лента Новостей», впрочем, отметим, что на сайте также присутствует и новостная лента, поэтому сказать, сколько именно читателей приходят именно на материалы в Интернет-газете сложно.

Специализированные сайты притягивают внимание  определенных групп интернет-пользователей, исходя из профессиональных интересов, увлечений, хобби, досуга и т.п. К числу таковых можно отнести сайт для деловых людей и потребителей – «Центр Деловой Информации Псковской области», для инвесторов в экономику региона  – «Инвест.псков.ру» и «Инвестиционные площадки Псковской области», сайт для всех неравнодушных к культуре – «Наследие Земли Псковской», сайт о политике – Агентство политической информации «Навигатор», сайты клубной культуры и музыки «Медиадрайв» и «Псковклаб» (сайты клубов, думаю, уместно отнести к сайтам компаний), можно выделить и другие направления, но посещаемость сайтов по ним незначительна. Лидер среди специализированных сайтов – Центр Деловой Информации Псковской области». Стоит отметить, что на сайте ЦДИ ПО обновление информации происходит заметно чаще, чем на других специализированных сайтах, что естественно сказывается на посещаемости, на это также стоит сделать поправку при анализе.Есть сайты, которые имеют общероссийскую известность и даже, возможно, не ассоциируются с Псковом, поскольку информация на них не связана с региональной тематикой. Лучший пример – сайт о чае. Среди сайтов органов государственной власти абсолютный «бестселлер» - сайт областной администрации «Псков.ру». В чем причина низкой посещаемости других сайтов, в том числе муниципальных, вопрос к их создателям.

Накрутки?

Стремясь увеличить число посетителей, владельцы сайтов нередко дополняют идею казалось бы далекими сервисами. И начинают их раскручивать, причем, порою абсолютно забывая об интересах потребителей информации.

Свежий пример, в один из майских дней (это было на прошлой неделе), когда часть читателей решила посмотреть свежие новости на сайте Псковского Агентства Информации, то зайдя на сайт вместо привычных новостей обнаружили себя на совершенно другом сайте (Скобаристан.ру), причем в той его части, что посвящена знакомствам. Возникает вопрос, насколько сильно надо «любить» потребителя, чтобы отважиться на такое. Представляю себе, что бы было, если бы подобное увидели читатели Интерфакса или РИА Новости, вероятно, было бы судебное разбирательство. Как бы то ни было, такой шаг по раскрутке своих сервисов или сайтов вряд ли оценили читатели. Кроме того, возникает другой вопрос, если у части читателей открывался совершенно другой сайт по адресу ПАИ, то, как это влияет на показатели статистики, ведь можно таким образом сложить число посетителей на двух сайтах в одно число, что обычно  называют накруткой счетчиков.

Вообще накруткой счетчиков занимаются, когда есть желание кого-то обойти в конкурентной борьбе. Но кого? Когда-то, а именно в 2004-2006 годы, была жесткая конкуренция между Псковской Лентой Новостей и Псковским Агентством Информации. Но это все в прошлом. Сейчас ИА ПЛН, судя по всему, мало волнует посещаемость ПАИ. Ведь у ПЛН появился новый конкурент.

Жесткая конкурентная борьба

Вовремя заметить потенциально сильного конкурента и успеть завоевать рынок, пока ваш конкурент не успел встать на ноги и развиться, задача не из легких. К тому же компании нередко меняют специализацию. Кто бы мог подумать, что, скажем, Nokia займется оборудованием для сотовой связи и выпуском мобильных телефонов. А сейчас эта компания в числе лидеров рынка.На медиа-рынке определить потенциально опасного конкурента еще сложнее. К примеру, можно создать сайт о культуре, а затем добавить в его содержание политическую составляющую, экономику и т.д.  Если учесть относительную узость регионального информационного Интернет-простанства, любой более-менее значимый успех конкурента снижает посещаемость других ресурсов.Возьмем конкретную ситуацию. Сравним сайты ИА «ПЛН» и ЦДИ ПО. «Псковская Лента Новостей» - это можно сказать мега-ресурс регионального уровня, где дается самая разнообразная информация на политические, социальные, культурные, экономические и даже международные темы.  Центр Деловой Информации Псковской области – это сайт для деловых людей и активных, если можно так сказать, потребителей. Оба сайта нашли свою нишу и занимают в ней лидирующие позиции. Когда-то ИА ПЛН концентрировалось на критических политических материалах, а ПАИ давало более широкий спектр информации. Сейчас такой спектр, если не шире, представлен на сайте ПЛН, и с начала 2007 года ПЛН стабильно «обходит» ПАИ по числу посетителей. Представим себе, что ЦДИ ПО пошел бы по такому же сценарию, т.е. сумев привлечь к себе определенную целевую группу, сайт постепенно стал бы расширять сферы интересов. Возможно, через 4-5 лет ЦДИ ПО смог бы также «обойти» ПЛН, как когда-то ПЛН «обошел» ПАИ.Другими словами, ситуация, когда ИА ПЛН и ЦДИ ПО станут основными конкурентами на информационном Интернет - пространстве Псковской области, выглядит очень даже реально. Поговаривают, что конкуренция уже началась.

В итоге

Мы прогнозируем активное и динамичное развитие информационного интернет-пространства в России, а значит и Псковской области. В таких условиях любое лидерство – понятие весьма условное. Многое, к сожалению, зависит от самих технологий раскрутки сайтов. Иными словами, вы можете много работать над содержанием сайта, но всегда найдется сайт, который «сворует» у вас часть информации, грамотно проиндексирует ее и сделает «своей». Конечно, вы подадите в суд за нарушение авторских прав, но потребуется время, чтобы выиграть процесс.Хотя возможны и более цивилизованные отношения, когда сайты, специализирующиеся на трансляции других новостей, будут платить сайтам – производителем этих новостей за трансляцию каждой новости. Пока активных потребителей информационных Интернет-услуг в Псковской области, полагаю, не более полутора тысяч человек. С каждым годом их число будет только расти. Кто знает, возможно, через уже несколько лет «тираж» Интернет-изданий превысит тираж печатных СМИ. А мы будем следить за этим процессом в рамках небольших аналитических статей.

Андрей Новосельцев, специально для ЦДИ ПО

От редакции Центра Деловой Информации Псковской области: мнение автора может не совпадать с мнением редакции.



Распечатать:     Комментарии: 52

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают