Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Аналитика  | весь раздел

Прошлое, настоящее и будущее Псковской областной типографии

30.01.2007 12:39 ЦДИ, Псков

Тема развития Псковской областной типографии приобрела в последнее время широкое обсуждение. Не секрет, что для большинства жителей Пскова типография ассоциировалась с трехэтажным кирпичным зданием в центре города. Что же происходило внутри, для многих было и остается загадкой. Грядущий переезд типографии в новое здание породил немало слухов и домыслов.  Мы решили разобраться в ситуации: ознакомиться с финансовой деятельностью типографии, осмотреть старое и новое помещение и оборудование, встретиться и поговорить с руководством предприятия.

Прошлое

 - Когда я вошел  в  Псковскую областную типографию 22 февраля 2005 года, первое впечатление было совсем не таким, как я ожидал, - говорит директор Псковской областной типографии Иван Зимин.  - Поскольку я был связан с полиграфической деятельностью, мне нередко приходилось бывать в  типографиях, и я представлял себе совсем другое оборудование.

Тем не менее,  я начал работу с оптимизмом, хотелось добиться успеха, оправдать оказанное доверие. Правда, ощущение оптимизма  полностью переменилось уже на следующий день, когда я сел в кресло директора.  У предприятия были три основные проблемы: финансовая, клиентская и кадровая.

Как оказалось, финансовое состояние предприятия было ужасное. Хуже не представишь. Первые дни проходили так. Начинается рабочий день и сразу звонит телефон. И все просят денег…  И что меня еще поразило, когда я проанализировал ресурсы, финансовую ситуацию и имеющееся в типографии имущество, так  это большой контраст между оборудованием типографии и автомобилями руководства. У директора были куплены по лизинговой схеме «SKODA Super B» и «Toyota Rav 4» (далеко не самые дешевые автомобили  – примечание редакции). А когда заходишь в цех и смотришь на оборудование 80-х годов, становится грустно.

Задолженность типографии была огромной. Только по бумаге задолженность была более миллиона, добавьте еще долги по расходным материалам – а это еще около миллиона рублей. Не было ни краски, ни бумаги, ни других расходных материалов. Типография была в «черном списке», как должник, который несвоевременно расплачивается по поставкам. Многие отказывали нам в поставках материалов и бумаги. Некоторые говорили: «Нам нужна полная предоплата и хотя бы небольшое погашение долга». Типография находилась в стоячем положении, реально работала одна смена, загрузки производства не было, не оставалось ни одного крупного клиента. Чтобы убедить издательские дома стать нашими клиентами,  надо было что-то показать. А что было показывать?

Другая серьезная проблема  была связана с кадрами. Нам очень не хватало специалистов-печатников. Они перешли на работу в другие типографии при прежнем руководстве. Кстати, это помогло многим мелким коммерческим типографиям встать на ноги.  Нам предстояло либо предложить им лучшие условия, чем в других типографиях, либо самим заняться профессиональным обучением работников. Ведь  чтобы возродить производство, квалифицированные специалисты в печатном цехе   были крайне необходимы.

- Но судя по показателям финансового анализа, на сегодняшний день ситуация вполне оптимистическая. Компания своевременно расплачивается по поставкам, вовремя выплачивается заработная плата. Неплохая динамика по обороту, есть и прибыль.  Как удалось выкарабкаться из такого сложного финансового положения?

- Начинать было очень тяжело. Вначале мы объехали всех бывших клиентов, побеседовали с каждым. И надо отдать им должное, часть из них пошла нам навстречу. Работа с клиентами шла  достаточно медленно и кропотливо: вначале клиент заказывал типографии одну книжку, затем оценивал качество печати и уже размещал заказы на несколько книг. Но мы понимали, этот этап нужно пройти. Мы очень благодарны нашим заказчикам, поддержавших нас в то нелегкое время, особенно Псково-Печорскому  монастырю.

Тогда, в 2005 году мы также много размышляли над стратегией управления предприятием в сложных финансовых условиях, над поиском средств на погашение задолженности. Часть средств для расчета по долгам и ведения текущей деятельности можно было получить от продажи оборудования, в котором типография не нуждалась. Мы продали типографии «Псковское возрождение» ролерную  машину «ПОГ 54», она была сборной из разных секций, ее руб был для газетного формата, а не книжного, поэтому она не подходила нам для работы. На полученные средства мы смогли произвести реструктуризацию задолженности с партнерами, частично раздать долги прошлых лет, закупить бумагу и расходные материалы. После этого компании, поставляющие расходные материалы для областной типографии предложили нам более удобные для нас схемы расчетов (без сто процентной предоплаты). Мы очень благодарны компании «Платан», согласившейся поставлять нам бумагу с отсрочкой платежа.

Кроме того, мы вернули, купленные по лизингу, представительские автомобили, получив при этом возврат денег. Эти средства мы также направили на обеспечение текущих расходов типографии, сокращение задолженности и развитие.

С целью повышения качества продукции  мы решили приобрести современное оборудование. Отмечу, что из дорогостоящего оборудования в типографии были лишь «Рапида 72» и «Циркон 6210». Часть оборудования типографии находилась в нерабочем состоянии, к примеру «Heidelberg GTO-52», «Schneider-Senator-76 SC», которое нашим специалистам пришлось возвращать к жизни.  Мы приобрели  клеевую машину «HORIZON BQ 270» и ролевую машину «МАРК 62».

Особое внимание было уделено решению кадровой проблемы. Нам удалось найти квалифицированных печатников и рабочих других специальностей. Мы очень ценим специалистов, такой проблемы, как «текучка кадров», у нас нет.

 

Настоящее

- Иногда типографии занимаются книгоиздательской деятельностью. Ее, кстати, рекламировали в 2002-2004 годах, когда речь заходила о псковской областной типографии. Что можно сказать в отношении книгоиздания в настоящее время? Оно было прекращено как не рентабельное, или книгоиздательская деятельности псковской областной типографии продолжается и по сей день? – наш следующий вопрос к Ивану Зимину.

- Если говорить о книгоиздательской деятельности, то это достаточно серьезное направление и относится к нему надо подобающе. Нельзя типографию превращать в издательство, как это делалось моими предшественником. Конечно, можно издать книгу, свезти ее на выставку, вам там похлопают, дадут грамоту… Но нужно ли это? 

В прежние годы издавались книжки, а затем отправлялись на склад. Кстати, склады до сих пор ими забиты. К примеру, путеводителей продавалось в среднем 1 тысяч экземпляров в год, а печатались они тиражом в 20 тысяч экземпляров.

Книги должны издаваться для читателей, а не печататься для себя. Книгу надо уметь донести до читателя и реализовать. В идеале одно предприятие должно заниматься книгопечатанием, другое – издательством, а третье – продавать книги. И каждое должно выполнять свою деятельность профессионально и без убытков.

Из книг, которые были изданы псковской областной типографией в прежние годы,  мне очень нравится серия «Псковская историческая библиотека».

Поэтому мы решили продолжить проект «Псковской исторической библиотеки». Менее чем за два года мы издали три книги из этой серии: «Храмы и монастыри губернского Пскова», «Псков в 20-е – 30-е годы» и «Святыни псковского уезда». Вроде немного, но каждая книга нашла своего читателя, эти книги не пылятся на складах, весь тираж каждой книги был реализован в течение года. Для нас «Псковская историческая библиотека» - это  в первую очередь социально значимый  проект, а уже затем  коммерческий, мы делаем его из любви и уважению к родному краю.

В 2007 году мы будем продолжать его. Выйдет книга  А.В. Филимонова «40-е – 50-е года.  Псков», планируется  издание новой книги Н.А. Левина. Мы очень уважаем этих авторов, это люди, которые искренне любят Псковскую землю и очень много сделали для  популяризации истории Пскова. Будут и другие книги. Уверены, что каждая из них будет оценена псковичами и гостями города и долго не залежится на полках магазинов.

Немного статистики

Поговорив с руководством типографии и осмотрев помещение (старое и новое) и оборудование, мы решили изучить финансовые показатели работы предприятия. Поскольку большая часть показателей может быть не интересна читателю, не занимающемуся печатным бизнесом, остановимся на наиболее значимых с точки зрения оценки финансового менеджмента.

Действительно, финансовая ситуация на момент смены руководства была неблагоприятная. В первом квартала 2005 года финансовый результат Псковской областной типографии составил  минус один миллион  восемьдесят восемь тысяч рублей. Отметим, что на сегодняшний день предприятие  работает с прибылью.

В 2006 году оборот типографии составил около 60 млн., что почти в 2 раза больше чем в 2004, а в 2007 году запланировано достичь оборота в 70-75 млн. руб. По словам управляющего персонала, уже сейчас возросший объем производства позволил максимально загрузить имеющееся оборудование. Для обеспечения продолжения тенденции роста оборота предприятие планирует серьезные приобретения оборудования в 2007 году. Отметим, что  источником будут выступать собственные средства предприятия и лизинговые схемы покупки.

Стабильность ситуации с заказами доказывает клиентская база компании. На сегодняшний день в числе заказчиков Псковской областной типографии известные московские и санкт-петербургские издательские дома «Эксмо», «Омега-Л», «Проспект», «ВИТА-ПРЕСС», «БХВ» и др.

Если говорить о численности работников, то она также увеличилась, сейчас на предприятии работают порядка 120 человек (на начало 2005 года работало менее 90), и руководство типографии планирует найм  дополнительных работников в связи с развитием производства. Средняя зарплата в типографии составляет порядка 9 тысяч рублей (не ниже среднегородской),  предприятие  предоставляет все социальные гарантии. Текучки кадров практически не наблюдается. Это позволяет сделать вывод, что люди почувствовали стабильность. Заработная плата всем работникам выплачивается вовремя.

В структуре работников почти половину составляет молодежь, другая половина - опытные работники, которые могут помочь молодым специалистам набираться опыта.

Предприятие осуществляет инвестирование в основные средства. Менее чем за два года были  приобретены  две ролевые машины, что позволило типографии издавать книги востребованных на российском рынке форматов. Это, как мы полагаем, в свою очередь сказалось на финансовом результате работы предприятия. В числе последних приобретений  две новых машины для склеивания, а также много не крупных агрегатов, но дорогостоящих и необходимых для высоко  качественной печати. В марте на типографию поступит новая клеевая машина «HORIZON BQ 460», а в апреле – новая печатная машина «Ryobi 522 GХ».

Будущее

- Мы начнем перевозить оборудование типографии в новое помещение  уже в ближайшее время, причем без остановки производства, -  говорит Иван Зимин. - Новые площади очень удобны с точки зрения технологического процесса. В старом здании не удобная планировка, нет больших помещений, которые необходимы для большого объема производства, работникам приходится по несколько раз в смену бегать с этажа на этаж. В новом помещении таких проблем уже не будет.

Кроме того, новое здание очень удобно расположено с логистической точки зрения. В этом помещении у нас были большие проблемы с разгрузкой двадцати тонных машин, водителям нередко приходилось ждать до вечера, пока перед воротами для въезда на территорию типографии будет достаточно места для разворота. А такие машины приходят к нам по два раза в неделю. Теперь разгрузка будет производится  более оперативно и намного удобнее. 

В новом помещении также монтируются современные системы вентиляции и отопления, пожарная сигнализация,  что очень важно для охраны здоровья работников.

По мнению аналитиков Центра Деловой Информации, руководству компании удалось вывести предприятие из кризиса. На сегодняшний день ситуация на предприятии стабильная, есть уверенность в завтрашнем дне, развитие компании во многом будет определяться соответствием выбранной стратегии тенденциям российского полиграфического рынка данного сегмента. В связи с этим позитивным аспектом мы считаем переход к мягкой обложке книг и выходу на популярный учебный формат (70*100/16).

Финансовые показатели функционирования Псковской областной типографии свидетельствуют о высоком качестве управления финансами и маркетинговой деятельностью руководства. Тенденция к развитию производства позволит предприятию ощущать так называемый положительный эффект масштаба. Положительным фактом является и то, что прибыль от производственной деятельности реинвестируется в развитие предприятия.

Переезд типографии состоится в самое ближайшее время. Что представляет собой новое здание, хорошо видно на фотографиях (подробнее см. рубрику «Фоторепортаж»). В отношении использования старого здания отметим, что по нашим данным его судьбу решит процедура открытых торгов (аукцион). В этом здании, к примеру,  могла бы разместиться гостиница (как известно, гостиниц очень не хватает в Пскове), хотя вероятнее всего будущий покупатель-инвестор предпочтет его использовать под офисный центр или торговый комплекс. Впрочем, это дело инвестора.

Фоторепортаж можно посмотреть здесь



Распечатать:     Комментарии: 26

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают